Конспект музыкального занятия "Зимняя сказка" для старших дошкольников.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Чикишева Любовь Леонидовна

 Занятие построено на разнообразных видах деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-ритмическая, музыкально-игровое и танцевальное творчество, импровизация и игра на детских музыкальных инструментах, восприятие музыки, пение, здоровье сберегающие упражнения. Цель занятия -  обобщить пройденный материал, стимулировать  познавательную и творческую активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Зимняя сказка.

Конспект открытого занятия

Ведущая образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-ритмическая, музыкально-игровое и танцевальное творчество, импровизация и игра на детских музыкальных инструментах, восприятие музыки, пение, здоровье сберегающие упражнения.

Методы и приемы реализации содержания занятия.

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: видеоролики.

Практические: музыкальные игры (речевые, со звучащими жестами пальчиковые, подвижные), творческие задания.

Возрастная группа старшая.

Цель: обобщить пройденный материал по проекту, продуктивно разнообразить  досуг детей, стимулировать познавательную, творческую активность.

Задачи:

  1. Знакомить детей с музыкой А.Вивальди, расширять представления об оркестре струнных инструментов.
  2. Повторить знакомую песню, закрепить навык совместного музицирования в оркестре детских музыкальных инструментов.
  3. Развивать у детей способность к творческой импровизации, ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.
  4.  Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение в коллективе.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности):

ноутбук (презентация, фонограммы);

мультимедийный экран;

синтезатор;

детские музыкальные инструменты (ложки, рубель, дудочка, коробочка, кастаньеты, маракасы, металлофон, треугольник, бубен, самодельные шумовые инструменты);

атрибуты снеговиков и сосулек по количеству детей.

Ход занятия.

Организационный момент. Перед началом занятия педагог говорит:

- Здравствуйте, ребята, сегодня я приглашаю вас в Снежную сказку, вы слышите, музыка нас зовет (или приглашает).

 Дети входят в зал, не спеша, идут по кругу, останавливаются. слушая музыку А.Вивальди «Времена года. Зима. 2 часть».

- Ребята, посмотрите (обращает внимание на экран)

В гости прилетела

Звездочка хрустальная,

На ладошку села,

От тепла растаяла.

- Что это?    (снежинка)

- Вот они хрустальные, легкие, пушистые, прозрачные…

- Помогите мне, как можно еще сказать про снежинку, какая она? (ажурная, сверкающая, резная,..). Их называют звездочками, пушинками, белыми пчелками.

- Сейчас зазвучит песня, она как легкий ветерок превратит вас в хрустальные снежинки: вы летаете, кружитесь.

Звучит 1 куплет песни «Серебристые снежинки», дети свободно двигаются по залу.

- Красиво получилось. А сейчас мы попробуем сами исполнить музыку снежинок (обращаясь к троим) подойдите к столу и выберете те инструменты, которые будут соответствовать снежной музыке.

        Игра на ДМИ (дети).

Основная часть занятия. Слушание музыки.

- Мы продолжим с вами сказочный разговор, проходите на стульчики.

Снег, зимние пейзажи всегда вдохновляли музыкантов, художников, поэтов к созданию замечательных произведений искусств. Сейчас мы послушаем 1 часть концерта А.Вивальди «Зима» и увидим чудесные картины зимних пейзажей. А вы послушайте внимательно, а потом расскажете, о чем вы подумали, слушая эту музыку.

Звучит Зима А.Вивальди. Видеоролик.

- Какая музыка! О чем вы подумали? Что вы представили? А как вы думаете, какие музыкальные инструменты звучали в этом произведении?

- Правильно, звучал струнный оркестр. И виртуозные скрипки смогли передать звучание вьюги, движение ветра, снега, беспокойство, волнение, порыв, а, порой, даже трепет и дрожание воздуха. Мне хочется показать вам, как струнный оркестр исполняет эту музыку.

         Звучит Зима А.Вивальди. Видео исполнения оркестром.

- Мы слушаем музыку и представляем зимние картины: метель, ветер, даже скрип снега. Как замечательно играл оркестр! А хотите вы сами создать музыкальную картинку с помощью детских музыкальных инструментов?

Элементарное музицирование «Зимнее рондо» (Т.Тютюнникова)

Слайд Лошадь скачет по зимней дороге.

- Вспоминаем стихотворение и разбираем музыкальные инструменты.

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней гладкой:

Скок, скок, скок. (повторяющийся рефрен)

Скок, скок, скок. (ложки)

Санки скрипят, (рубель)

Бубенчики звенят. (бубен)

Дятел стучит (ложки)

Вьюга свистит (дудочка)

Белка на ёлке орешки всё грызёт: «Цок-цок» (кастаньеты)

Рыжая лисичка зайчика стережёт (маракасы)

Холод, холод, стужа, стужа (дуть в пластиковую бутылку)

Снег пушистый кружит, кружит…( металлофон)

Ехали мы, ехали, наконец, доехали: (ложки)

С горки «у-ух!». В ямку «бух!» (металлофон)

Приехали!

- Вот какая картинка зимнего леса у нас получилась! Кладите наши чудесные инструменты на стол и слушаем, что же произошло дальше в зимней сказке.

Пение.

Фонопедическое упражнение, распевание, упражнение на дыхание, исполнение знакомой песни.

- Вдруг подул сильный ветер «У-у-х!»,

- Завыла вьюга «У-ух!» (дети делают глиссандо голосом вверх-вниз из грудного регистра в головной)

- Ветер засвистел на макушках деревьев. (пение на губной вибрации в верхнем регистре)

- Сосульки задрожали «Дзынь-дзынь!» (свистковый регистр)

- По снегу сапоги шуршат «ш-ш-ш», каблучки стучат «т-т-т».

- Двери открыли «скрип». Хорошо тепло. Хочется петь. Давайте вспомним нашу новогоднюю песню.

Дети поют песню «Праздник новогодний, снежный и блестящий».

- Ребята, а послушать нашу песенку пришли еще зимние сказочные персонажи. Послушайте, о ком я говорю (раздает детям атрибуты и читает стихи).

- Я – веселый снеговик,
Жить на улице привык!
Если к вам зайду домой,
Сразу стану я водой.

- Сияет на солнце сосулька.
Гордится своей красотой.
Не знает бедняжка что скоро
Окажется талой водой.

- Ну вот, вы теперь превратились… в снеговиков, а вы стали? Правильно, сосульками. Сегодня снеговики и сосульки затеяли между собой странный спор. Сейчас я буду вам рассказывать, что произошло, а вы попробуйте изобразить это мимикой и жестами.

Театрализованная игра «Снеговички и Сосульки»

- Давайте разделимся на две группы: девочки и мальчики.

Мальчики-Снеговички и девочки-Сосульки встают в две шеренги напротив друг друга. Мальчики держат руки на поясе.

- Встретились однажды на дворе Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки. Удивились Сосульки.

Сосульки: Ах, какие вы толстые! (поднимают брови и смотрят широко открытыми глазами).

- Рассердились Снеговички.

Снеговички: Не такие уж мы и толстые! (хмурят брови, кривят губы, смотрят сердито).

-Ещё больше удивились Сосульки.

Сосульки: О, да вы ещё и сердитые! (округляют губы (как звук «О»), поднимают брови).

- Ещё больше рассердились Снеговички.

Снеговички: У-у-у! Мы действительно сердитые! (вытягивают губы трубочкой, сводят брови).

-Сморщили нос Сосульки.

Сосульки: Фу! Не хотим мы с вами разговаривать! (морщат нос, произносят слова с недовольством).

- Скривили губы Снеговички.

Снеговички: Пф! Ну и не надо! (изображают возмущение, кривят уголки рта).

- Отвернулись друг от друга Снеговички-Толстячки и Сосульки-Худышки, насупились. Снеговички сложили руки перед собой «полочкой», а Сосульки поставили кулачок под щёку. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, улыбнулись, попросили прощения и обнялись. Добро и дружба всегда побеждают!

 А когда всем хорошо, не грех и музыку веселую сыграть в оркестре.

Сосульки у нас будут нежно звенеть на треугольниках, а Снеговики выбирайте шумные, скрипучие инструменты (врубель, маракасы, трещотки)

Детский оркестр «Светит месяц»

Вот как весело играли и друг другу не мешали. Вновь музыка знакомая звучит и на месте стоять не велит.

Заключительная часть. Веселый танец (Каплунова И.Л.) (в танце есть моменты танцевальной импровизации)

         Итог занятия.

- Сосульки и снеговики вокруг себя обернитесь и в ребят обратно превратитесь. Ребята, нимайте атрибуты, присаживайтесь. Наша снежная сказка завершилась. Что же вы сегодня услышали нового? А что мы делали интересного? А что вам больше всего понравилось делать в нашей сказке?

На следующем занятии мы с вами будем слушать зимнюю музыку, и обязательно создавать музыкальные картины и сказки с помощью стихов и детских музыкальных инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по музыкальному воспитанию для старших дошкольников

Развлечение по музыкальному воспитанию старших дошкольников "Деревенские посиделки". Данное развлечение может проводиться в период празднования Дня народного единства - 4 ноября, цель данного мероприя...

Конспект развлечения по музыкальному воспитанию для старших дошкольников

Конспект развлечения ко Дню матери. Проводится в ноябре месяце. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект спортивно-музыкального развлечения для старших дошкольников "Зов джунглей"

Конспект содержит спортивные эстафеты для старших дошкольников, составлен на основе серии телепередач для детей "Зов джунгдей"....

ПРОЕКТ: «Музыкально-валеологическое воспитание старших дошкольников средствами музыкального фольклора»

Цель проекта.Освоение детьми фольклорного наследия средствами валеологических технологий(через постановку фольклорных спектаклей). Задачи:1.Развивать желание знакомиться с разнообразными ж...

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников " Зимние истории"

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников...

Конспект разлечения по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для старших дошкольников на тему: "Международный день музыки"

laquo;Международный день музыки» – праздник, который отмечается во всём мире 1 октября. Не прошёл этот праздник и мимо нашего детского сада. Утром в детский сад пришло письмо от Феи ...