НОД "Путешествие в осенний лес"
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Веснина Ксения Викторовна

Цель: Всестороннее гармоничное развитие детей посредством музыки.

Задачи:

  • Учить детей двигаться под музыку, отображая её характер в движениях.
  •  Добиваться у детей эмоционального отклика на музыку.
  • Учить детей слушать музыку и высказываться о её характере.
  • Закрепить осенние приметы.
  • Расширить кругозор и словарный запас детей.
  • Стимулировать творческие проявления.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_osenniy_les.docx17.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: Всестороннее гармоничное развитие детей посредством музыки.

Задачи:

  • Учить детей двигаться под музыку, отображая её характер в движениях.
  •  Добиваться у детей эмоционального отклика на музыку.
  • Учить детей слушать музыку и высказываться о её характере.
  • Закрепить осенние приметы.
  • Расширить кругозор и словарный запас детей.
  • Стимулировать творческие проявления.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес, где нас ждёт множество чудес. А чтобы отправится в лес нам нужно сесть в поезд. Цепляемся вагончиками друг за друга: вагончики зацепились, руки положили друг другу на плечи.

  • Песня«Вот поезд наш едет»(ребята едут друг за другом топающим шагом, доезжают до стульчиков и садятся на них)

Вот мы с вами оказались в осенним лесу, посмотрите, как красив осенний   лес.

(Под музыку появляется кукла зайца)

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите кто к нам пришёл в гости пришёл?

Дети:  Зайка

Музыкальный руководитель: Правильно зайка. Разомнём наши ручки и ножки, будем прыгать как зайчики на полянке. Рассыпались по залу как горошинки.  (показ движения) Прыгаем под музыку как зайчики.  Сейчас будем двигаться как мишки. Скажите, как двигаются мишки?

Дети: (изображают перекаты с лапки на лапку)

Музыкальный руководитель: Мишки перекатываются с лапки на лапку, вот так (показ движения). Будем перекатываться с лапки на лапку под музыку.

Музыкальный руководитель: Ребята, как двигаются лисички?

Дети: (изображают лисичек)

Музыкальный руководитель: Лисички двигаются вот так (показ движения). Теперь под музыку.

Музыкальный руководитель: Все зверята спрятались в свои норки и ребятам пора сесть на стульчики. Спокойная музыка поможет вам тихонечко сесть на стульчики.(сели)

Музыкальный руководитель: А теперь внимательно послушайте музыку и скажите кто мог двигаться под эту музыку? (играю музыку для зайца, медведя и спрашиваю у детей кто мог двигаться под эту музыку и почему? Какая была музыка?)

Музыкальный руководитель: У мамы птички был птенчик и был он непослушный и однажды потерялся. Чтобы его найти мама птичка спела низким голосом «чик-чирик», а птенчик услышал и ответил высоким голосом «чик-чирик». Спойте как мама птичка, а теперь как птенчик.

Музыкальный руководитель: Скажите, какое время года наступило?

Дети:  Осень

Музыкальный руководитель: Правильно осень. А что осенью бывает?

Дети: Листья опадают, дождик идёт, птички улетают на юг.

Музыкальный руководитель: Послушайте осеннюю песню. Потом расскажите, про что пелось в песне и расскажите мне, какая она была по характеру.

  • Показ песни «Золотые листики» Г. Вихаревой Разучивание припева.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята вы хорошо пели, продолжим разучивание на следующем занятии.

Музыкальный руководитель: Птичка принесла нам горстку листочков, пойдёмте, ребята, танцевать.

  • Разучивание танца под фонограмму «Листочки красивые» по показу с подсказкой движений. Соберём листочки в корзиночку.

Музыкальный руководитель: С кем мы встретились в осеннем лесу?

Дети: Зайкой, мишкой, лисой.

 Музыкальный руководитель: Какие осенние приметы вы знаете?

Дети: Листики опадают, дождик идёт, птички улетают

Музыкальный руководитель:  А какую песенку мы сегодня с вами начали учить?

Дети: Золотые листики.

Музыкальный руководитель:  Молодцы, ребята! Понравилось вам в осеннем лесу?

Дети:  Да

Музыкальный руководитель:  Нам пора снова возвращаться в группу. Садимся в вагончики, ручки цепляются.

  • Песня«Вот поезд наш едет» (ребята едут друг за другом топающим шагом, уезжают из музыкального зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...