Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста «Алиса в Тридевятом царстве »
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Полякова Оксана Викторовна

Цель:

— формировать основы музыкальной культуры детей, проявление эмоциональной отзывчивости, пробуждать интерес к  музыке.

Задачи:

— воспитывать эстетические чувства детей;

— формировать умение различать характер, настроение музыки;

— расширять представления о жанре марша: марш спортивный; торжественный, военный, грустный, весёлый, сказочный;

— развивать творческое воображение;

— расширять и обогащать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_alisa_v_tridevyatom_tsarstve.docx28.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр  развития  ребенка – детский  сад № 1  «Ракета»

Конспект

музыкального занятия для старшего дошкольного возраста  

«Алиса в Тридевятом царстве »

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель МКДОУ

 Полякова О.В.

с.  Поспелиха        

2017 год

Конспект

музыкального занятия для старшего дошкольного возраста  

«Алиса в Тридевятом царстве »

Цель:

— формировать основы музыкальной культуры детей, проявление эмоциональной отзывчивости, пробуждать интерес к  музыке.

Задачи:

— воспитывать эстетические чувства детей;

— формировать умение различать характер, настроение музыки;

— расширять представления о жанре марша: марш спортивный; торжественный, военный, грустный, весёлый, сказочный;

— развивать творческое воображение;

— расширять и обогащать словарный запас.

Предварительная работа:

— прослушать с детьми разнохарактерные  марши.

— подобрать портреты композиторов для показа детям.

— приготовить необходимые материалы: мультимедийное оборудование, презентацию, куклу Алису, куклу шута, шумовые инструменты для оркестровки музыкальных произведений, оружие и одежду для солдатиков, шапочки для шутов.

Дети свободно входят в зал.

Звучит тема Феи Драже.

Музыкальный  руководитель: Ребята, вы слышите, какая чудесная музыка зовёт  нас в музыкальный зал на занятие. Это не простая музыка, а волшебная, и приглашает она нас в удивительный, сказочный мир музыки.
Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Сегодня мы отправимся в гости к девочке, её зовут Алиса, она живёт в сказочной стране, Стране Чудес. Хотите с ней познакомиться?

 Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Располагайтесь  удобнее,  мы сейчас отправимся в Страну чудес на облаке.

Дети выполняют речевое упражнение «Мы на облаке летим».

Звучит волшебная музыка.  

Музыкальный руководитель: А вот и Страна Чудес. (Слайд 2) Посмотрите, нас встречает Алиса,   (Слайд 3)   

Музыкальный руководитель показывает куклу Алису.

Музыкальный руководитель:  Алиса мне рассказала, что она очень любит  музыку. Фея музыки пригласила Алису в  путешествие в чудесную музыкальную страну, Тридевятое царство.  Но Алисе страшно идти одной, поэтому она решила позвать нас с собой. Пойдем?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Путь предстоит нам не близкий,  и чтобы в пути Алисе и нам  не было скучно,  мы отправимся в Тридевятое царство под весёлый, походный марш. Какой мы с вами знаем весёлый походный марш?

Дети: «Вместе весело шагать»!        

Звучит «Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского.

Дети шагают друг за другом по залу и садятся на стульчики.

Музыкальный  руководитель: Посмотрите ребята, Алиса привела нас в Тридевятое царство. В этой  стране живёт царь, зовут его Берендей. 

(Слайд 4) Царь Берендей  очень любит маршевую музыку, порядок и дисциплину, поэтому в его царстве звучит только бодрая, четкая, ритмичная  музыка. Сейчас в царстве раннее утро. Царь проснулся, потянулся и приготовился к утренней зарядке. Он делает её каждый день. А вы делаете зарядку по утрам?  Как вы думаете,  под какой марш  лучше всего делать зарядку?

Алиса подсказывает мне, что  это спортивный марш. Давайте вместе с Алисой и царём сделаем зарядку.

Звучит спортивный марш  «Физкульт-ура!» муз. И. Дунаевского.

 Музыкальный руководитель: Тридевятое царство очень большое, и его, конечно, нужно охранять. А от кого нужно охранять Тридевятое царство?

 Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем музыку и узнаем, кто же охраняет Тридевятое царство?

Звучит «Марш деревянных солдатиков» муз. П.И. Чайковского.

Дети называют произведение.

Музыкальный руководитель показывает картинку (Слайд 5), показывает портрет композитора.

Музыкальный руководитель: Солдаты любят порядок и чёткость. Сегодня царь Берендей поручил нашим мальчикам охранять его государство.

Мальчикам надевают костюмы солдатиков, они берут оружие, выстраиваются в две шеренги и маршируют под музыку по залу. Остальные дети берут музыкальные шумовые инструменты и оркеструют «Марш деревянных солдатиков».

Музыкальный руководитель: Ребята, вы слышите? Что это за звуки?

Звучит «Марш Черномора» муз. М.И. Глинки.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали, кто напал на тридевятое царство? Какая по характеру музыка звучит? Что это за произведение?

 Ответы детей. Дети называют произведение.

Музыкальный руководитель: Правильно! Это злой волшебник Черномор! (Слайд 6) Черномор напал на Тридевятое царство! Царь Берендей направил своих солдат прогнать злодея.

Звучит торжественный марш из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Слышите, какой торжественный марш звучит? Солдаты Тридевятого царства одолели злого Черномора и возвращаются с победой. (Слайд 7)

 Давайте встретим непобедимую армию аплодисментами.

Дети ритмично хлопают.

Звучит «Похороны куклы» муз. П.И.Чайковского.

Музыкальный руководитель: Ребята, а это что за музыка? (дети называют произведение). А почему же звучит этот грустный марш, ведь солдаты короля вернулось с победой? Когда звучит такая музыка?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно. Вот и царь Берендей загрустил. (Слайд 8) Оказывается, потерялся его любимый шут Тихон. Черномор всё-таки успел навредить и спрятал Тихона. И теперь весёлое представление в честь победы может не состояться. Царь грустит. Как же помочь ему? Кто нам поможет найти шута? Алиса, ты не знаешь? Ребята, Алиса говорит, что нам может помочь сыщик из сказки «Бременские музыканты».

Знаете его?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель  показывает картинку с изображением сыщика. (Слайд 9) Звучит «Песня сыщика», музыкальный руководитель с куклой Алисой находит куклу шута.

 Музыкальный руководитель: Любимый шут царя  нашелся! (Слайд 10) Вот уже и не грустит наш царь. (Слайд 11) А сейчас начнется веселое представление. Вам знаком этот марш? Где его можно услышать?

Звучит «Цирковой марш».

Дети узнают музыку и говорят, что она звучит в цирке.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте мы поднимем царю настроение и превратимся в шутов.

Дети надевают шапочки шутов и маршируют под цирковой марш.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы услышали разные по характеру марши. Но самый праздничный и торжественный марш прозвучит для Алисы.

Звучит «Свадебный марш» муз. Ф. Мендельсона.

Музыкальный руководитель называет произведение, показывает портрет композитора, а дети торжественно шагают парами под этот марш.

Музыкальный  руководитель: Где можно услышать этот марш?  

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая красивая Алиса в пышном платье! (Слайд 12)

Музыкальный руководитель: Ребята, в Тридевятом царстве звучит только маршевая музыка, а ведь мы с вами знаем, что музыка бывает ещё танцевальная и песенная. Давайте покажем   царю наш задорный танец. А какой весёлый танец мы  станцуем?

Дети: Кадриль!

Танец «Кадриль»

Музыкальный руководитель: А ещё мы умеем петь. Давайте споем царю и Алисе песенку.

Дети исполняют песню «Капельки-малыши».

Музыкальный руководитель: А теперь скажите мне, похожа  наша песня на марш? А танец похож на марш? А чем они отличаются? (ответы детей).

Вот и заканчивается наше путешествие в Тридевятое царство. Давайте вспомним, какие марши мы сегодня услышали и назовём имена композиторов.

Музыкальный руководитель показывает портреты композиторов, а дети называют их имена и произведения.

 Музыкальный руководитель: Понравилось вам в гостях  у царя Берендея?   А сейчас Алиса и её друзья прощаются с нами (Слайд 13) и  предлагают нам вернуться в наш детский сад. Наше путешествие подошло к концу.

Звучит марш «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского.

Дети  уходят в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Алиса в Зазеркалье»

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста«Алиса в Зазеркалье»(Знакомство со звуками и буквами Л – Р)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста» «Алиса в стране чудес»

Использование занимательных игр в математике, позволяет детям в ходе  поиска, выдвижения гипотез  приходить к правильному решению; помогает овладеть простейшими фомами мышления....

«ЗНАКОМСТВО С РУССКИМ НАРОДНЫМ ТАНЦЕМ» (Конспект доминантного музыкального занятия для старшего дошкольного возраста)

Цель: познакомить детей с русскими народными хороводами и плясками, приобщить детей к русской культуре....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе №9 Тема: «Путешествие в царство Осени»

КОНСПЕКТинтегрированногозанятияв старшей группе №9Тема: «Путешествие в царство Осени» ...

Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста "Алиса в стране математических Чудес"

Алиса из страны математичнских Чудес  просит детей о помощи. Шляпник пригласил друзей на чаепитие к пяти часам, но они запутались и не могут преодолеть математические препятствия. Во время путеше...

Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста "Музыка весны"

Ход занятия:Сегодня мы будем говорить о музыке одного времени года, а какого, отгадайте.Солнце пригреваетСнег повсюду таетПтицы прилетаютВсе оживает – когда это бывает? (Ответы детей)Весна &nda...