План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Бочкова Екатерина Викторовна

Конспект рассчитан на детей старшей  группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_starshaya_gruppa.docx29.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

по музыкально - ритмическому движению

ТЕМА: «В мире  музыкальных инструментов»

Составил: Бочкова Екатерина Викторовна, музыкальный руководитель МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердска

Описание: Конспект рассчитан на детей старшей  группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ

 

Цель: развивать  музыкальные способности детей посредством музыкально- ритмических движений и музыкальных инструментов»

Задачи:

  • учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях;
  • согласовывать движения с характером музыки;
  • развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);
  • формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении;
  • развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища
  • Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков (лечебные, лесные, сказочные).
  • Развивать тонкость и чёткость слуха, фантазию и изобретательность в звукотворчестве.
  • Прививать навыки музыкально-творческой импровизации.

Методы и приёмы активизации детей:

  • Словесные.
  • Наглядно-слуховые.
  • Игровые.
  • Практические.
  • Мотивационные.

Детские музыкальные инструменты:

Маракасы, барабаны, колокольчики, инструменты, изготовленные по программе         К. Орфа.

Пособия и материалы:

Музыкальная  шкатулка; расчёски; связка ключей; шапочки: медведя, пчёл, птички-синички, белочки, лисички, вороны; картины по звукам.

Ход занятия:

Дети входят под музыку:

1)Бег на носочках

2) Марш

3) Ходьба на носочках

4) Марш

5) Боковой галоп в правую сторону

                                                     Садятся на стульчики

Музыкальный  руководитель:  (пою) Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют) Здравствуйте!

Музыкальный  руководитель: Ребята, я очень рада видеть вас в музыкальном зале. Мне очень нужна ваша помощь.

Дело в том, что я обнаружила в зале вот эту шкатулку. Но открывать без вас её не стала. Вам интересно посмотреть что там внутри?

Дети: Да.

                                   (открываем шкатулку и слышим музыку)

Музыкальный  руководитель: Ребята, так это не простая шкатулка. Что вы слышите?

Дети: Музыку

Музыкальный  руководитель:  А какую музыку вы слышите?

Дети: Нежную, спокойную, загадочную, приятную.

Музыкальный  руководитель: Какую еще - таинственную,  мелодичную, Да? А как звучит музыка громко или тихо?

Дети: Тихо

 Музыкальный  руководитель:  Дети, эта шкатулка не простая а волшебная , она  приглашает  нас в свой волшебный мир музыки, где живут волшебные звуки. Отправимся в путешествие?

Дети: Да!

                          ( Дети встают в большой круг и под музыку выполняют упражнения)

Вместе: Зашагали ножки по дорожке

                      (идут маршевым шагом)

               По дорожке, по дорожке

               Скачем мы на правой ножке.

                       (скачут на правой ноге)

                И по этой же дорожке

                Скачем мы на левой ножке. (скачут на левой ноге)

                Не сутультесь, грудь вперед

                Замечательный народ.

                                       (выравнивание осанки)

                 По тропинке побежим

                 До лужайки добежим.

                                         (бег на носочках)

                  Сладко подтянулись

                                          (руки вверх подтягиваются)

                   Всем улыбнулись . (улыбаются друг другу)

Музыкальный  руководитель: Ребята, давайте наши улыбки, и хорошее настроение мы подарим нашим гостям (дуют на ладошки). Ну вот, с хорошим настроением с улыбками на лице мы и попали с вами в королевство волшебных звуков. Все королевство наполнено звуками, их так много и они такие разные: звонкие, глухие, мягкие и даже скрипящие. Каждый звук может быть музыкой. А чтобы нам захотелось петь и танцевать здесь, давайте споем песенку.

Исполняют песню: « Музыкальная шкатулка»

Музыкальный  руководитель:  «Все на свете дети знают

                                                           Звуки разные бывают,

                                                           Журавлей прощальный клёкот,

                                                           Самолёта громкий рокот,

                                                           Гул машины во дворе,

                                                           Лай собаки в конуре,

                                                           Стук колёс и шум станка,

                                                           Тихий шелест ветерка,

                                                           Только есть ещё другие

                                                           Не шуршания, не стуки

                                                          А целебные есть звуки»

Ребята! здесь живут «Целебные звуки». А целебными их называют потому, что они помогают укрепить здоровье, правильно выработать речь. А теперь давайте посмотрим на картинки и скажем. Какие же целебные звуки здесь живут? (показываю картинки)

Музыкальный  руководитель:  Паровоз привез нас в лес

Дети: Чух-чух-чух-чух

Музыкальный  руководитель:  Там полно-полно чудес

Дети: М-м-м-м (удивленно)

Музыкальный  руководитель:  Вот идет сердитый ёж

Дети: П-ф-ф-ф-ф п-ф-ф-ф (садятся на корточки обхватив ноги руками)

Музыкальный  руководитель:  Где же носик? Не поймешь

Дети: Ф-р-р ф-р-р-р-р-р (голову подняли)

Музыкальный  руководитель:  Вот весёлая пчела, детям мёда принесла

Дети: З-з-з-з-з-з-з-з (потихоньку встают)

Музыкальный  руководитель:  Пчелу ослик испугал, на весь лес он закричал

Дети: И-а-а-а-а и-а-а-а-а

Музыкальный  руководитель:  Гуси по небу летят, гуси ослику гудят

Дети: Гу-гу-гу-гу гу-гу-гу-гу

Музыкальный  руководитель:  Молодцы ребята, значит «Целебные звуки» помогают нам стать какими?

Дети: Сильными, здоровыми, крепкими

Музыкальный  руководитель:  Дети, в царстве музыки живут ещё и другие звуки, вот послушайте (слушают запись). Что вы слышите? Какие звуки вы слышите?

Дети: Звуки животных

Музыкальный  руководитель:  Каких, домашних или диких?

Дети: Диких.

Музыкальный  руководитель:  А дикие животные где живут?

Дети: В лесу.

Музыкальный  руководитель:  Значит какие мы услышали звуки?

Дети: Лесные.

Музыкальный  руководитель:  Правильно, здесь живут «Лесные звуки» А давайте внимательно послушаем и определим звуки каких зверей мы слышим?

                                                   (звучит рёв медведя)

Дети: Медведь

Музыкальный  руководитель:   Правильно ребята, это мишкин звук. А какой он?

Дети: Грубый, сердитый, страшный.

Музыкальный  руководитель:  Ребята, а давайте что мы маленькие медвежата и потанцуем?

                                             ( танцую изображая медвежат)

Музыкальный  руководитель:  Молодцы, а теперь слушаем внимательно.

                                                  ( звучит весёлая музыка)

Музыкальный  руководитель:  Ребята, какую вы сейчас слышите мелодию?

Дети: Весёлую, быструю, лёгкую, танцевальную.

Музыкальный  руководитель:  А как вы думаете, к какому лесному жителю подойдёт эта мелодия?

Дети: К лисичке.

Музыкальный  руководитель:  Правильно. Давайте сейчас представим что мы лисички и потанцуем?

(танцуют  изображают лисичку)

Музыкальный  руководитель:  Молодцы ребята, а теперь слушаем дальше?

                                        ( звучит музыка имитирующая прыжки зайчика)

Музыкальный  руководитель:  Ребята, какую вы сейчас слышите мелодию?

Дети: Весёлую, радостную, прыгающую.

Музыкальный руководитель:  А как вы думаете, к какому лесному жителю подойдёт эта мелодия?

Дети: К зайчику.

Музыкальный руководитель:  Правильно. Давайте сейчас представим что мы зайчики и потанцуем?

                                                 (дети изображают зайку)

Музыкальный  руководитель:  Молодцы дети, в царстве «лесных звуков» все живут очень дружно . А вы ребята живёте дружно?

Дети: Да.

Музыкальный  руководитель:  А вот мы сейчас это проверим. Давайте поиграем в игру « По лесным дорожкам»

                                             Игра « По лесным дорожкам»

                                                 (садятся на стульчики)

Музыкальный  руководитель:  Дети,  а ещё в музыкальной шкатулке  живут сказочные звуки. «Сказочные звуки» - это волшебные музыкальные инструменты. Они помогут нам рассказать сказку. Но сначала давайте вспомним какие музыкальные инструменты мы с вами знаем (показываю картинки, дети называют их)

Музыкальный  руководитель:  Очень хорошо, а теперь давайте возьмем наши необычные инструменты и покажем сказку про медвежонка.

(рассказываю сказку , дети разыгрывают её и играют на орфовских инструментах)

Шёл по царству медведь. Барабан. Захотелось ему медку. Вдруг видит он улей, полный мёда, а пчёлы в нём так и жужжат. З-з-з-з-з-з. – Авось, не покусают- подумал медведь и полез в улей. Тут пчёлы накинулись на него и стали больно жалить. Расчёска. Завыл медведь, застонал. Голос. И побежал по лесу. Барабан. Увидел дерево. Вскарабкался на самый толстый стук и начал пилить. Расчёска. Летело мимо птичка - синичка. Колокольчики. – Не пили, медведь ветку! Гнёздышко моё разоришь и сам упадёшь. Колокольчики. – Без тебя обойдусь! – а сам дальше пилит. Расчёска. Скакала по ветвям белочка. Бубен. – Перестань, медведь пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадёшь! – Скачи своей дорогой!- а сам дальше пилит. Расческа. Пробежала мимо лисичка. Связка ключей. – Не пили, медведь, лисят напугаешь и сам упадёшь! Не слушает медведь никого, знай себе пилит. Расчёска. Тут мимо ворона летела, да как каркнула. Голос. – Сук обломился. Сжатый стаканчик. Медведь рухнул. Барабан. Заплакал медведь, застонал. Голос. Пожалели звери незадачливого медведя и помогли ему подняться. Наказали ему: « Никогда не пили сук, на котором сидишь!» С тех пор медведь никогда больше не лазил по деревьям.

«Танец зверей»

Музыкальный  руководитель:  Вот и сказочки конец

А кто показывал и играл тот молодец. Ну, что, ребята понравилось вам в королевстве волшебных звуков. А какие мы с вами узнали здесь звуки?

Дети: «целебные звуки», «лесные звуки» , «сказочные звуки»

Музыкальный  руководитель:  Дружат звуки и тогда получаются слова

И мелодии красиво, тоже зазвучат всегда. И конечно мы с вами тоже будем неразлучным друзьями, но нам пара возвращаться, но мы обязательно с вами ещё вернемся в королевство волшебных звуков. А сейчас давайте прощаться

Музыкальный  руководитель:  (пою)  До свидания!

Дети (поют): До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время наблюдается высокая степень заболеваемости детей. Это обусловлено низким уровнем физического развития и физического воспитания детей: слабо развиты мышцы рук...

В гости к тётушке Матрёше" - игровое доминантное занятие по музыкально – ритмическим движениям для детей второй младшей группы

Дети отправляются в гости к тётушке Матрёше - едут на лошадке. идут , как деревянные солдатики, скачут. как зайчики, едут на машине....

План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей подготовительной группы «В мире танца»

Конспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...

КОМПОЗИЦИЯ «ГНОМЫ-ЛИЛИПУТИКИ» (МУЗ. И СЛ. Е. ИЛЬИЧЕВА) МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА.

Описание движений музыкально-ритмической композиции "Гномы-лилипутики" (муз. и сл. Е.Ильичева) для детей старшей группы детского сада. Фонограмма +....

КОМПОЗИЦИЯ «КУКЛЫ НА ПРАЗДНИКЕ». МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА. Музыкальный руководитель ГБДОУ "52 Калининского района СПб Соколова Елена Евгеньевна.

КОМПОЗИЦИЯ «КУКЛЫ НА ПРАЗДНИКЕ». МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА. ФОНОГРАММА «ОБРАЗЦОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОГО ПЕНИЯ...