Театрализованное представление «Сказка про Зайчика Стёпу»
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Фомина Ольга Михайловна

Задачи:

1. Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки.

2. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией.

3. Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу.

4. Создание эмоционально благоприятной атмосферы с помощью театрализации сказки.

Предметно пространственно-развивающая среда: магнитофон с фонограммой для сказки, декорации к сказке (домик, деревья); костюмы для героев.

Действующие лица:

Взрослые: Сказочница, Лиса, Медведь;

Дети:

Зайчонок с зайчатами, Лягушка с лягушатами,

Ёжик,

Лисята.

Ход: Стоят декорации: домик, заборчик, лавочка, горшок с цветком

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx14.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Театрализованное представление «Сказка про Зайчика Стёпу»

Цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы с

помощью театрализации сказки.

Задачи:

1. Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при

драматизации сказки.

2. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной

интонацией.

3. Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу.

Предметно пространственно-развивающая среда: магнитофон с

фонограммой для сказки, декорации к сказке (домик,

деревья); костюмы для героев.

Действующие лица:

Взрослые: Сказочница, Лиса, Медведь;

Дети:

Зайчонок с зайчатами,

Лягушка с лягушатами,

Ёжик,

Лисята.

Ход: Стоят декорации: домик, заборчик, лавочка, горшок с цветком

Звучит музыка А. Ермолова «Добрые сказки» (минусовка). В зале

встречает всех Сказочница.

Сказочница. Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Мы вас в гости пригласили,

Сказку новую сложили!

Сказку про зайчонка Стёпу,

Баловника да недотёпу.

Звучит музыка А. Ермолова «Индюшата и лягушата» (минус)

На опушке леса – дом,

И живёт Зайчиха в нём.

Вместе с маленьким сынишкой

Стёпой, зайкой-шалунишкой.

Выходит зайчонок, напевая песенку ля- ля- ля, поливает цветочек.

Мама Зайчиха с другой стороны подметает веником пол.

Стёпа. Я маме помогаю,

Цветочки поливаю!

Вот и сделана работа, (ставит лейку, отряхивает ладошки)

Мам, мне погулять охота!

Зайчиха. Хорошо, малыш, ступай,

На полянке погуляй.

От домика не удаляйся,

И смотри, не потеряйся!

Зайчонок подскоками скачет на передний план (звучит минусовка

«Солнечные зайчики»гр. Непоседы) и громко говорит:

Стёпа. Эй, друзья мои, зайчата,

Выходите погулять,

Будем с вами танцевать!

Выбегают зайчики. Музыкальная игра «Веселые зайчики»

(после игрызайчики убегают, Стёпа остаётся один)

Сказочница. Все зайчата разбежались,

Нарезвились, наигрались.

Но пора всем по домам,

Зайчата слушаются мам.

Ну а Стёпа наш остался,

На полянке задержался.

Ему ещё бы погулять,

Порезвиться поиграть.

Звучит фонограмма гр. Непоседы «Две лягушки». Стёпа скачет,

навстречу ему Лягушка

Лягушка. Здравствуй, Стёпа! Как живёшь?

Что ты в гости не идёшь?

Стёпа. Одному гулять нельзя…

Лягушка. (показывает как в считалочке)

Стёпа – раз, лягушка – два.

Нас с тобой, Степашка, двое,

Можем погулять на воле! (звучит минусовка «Лягушачий джаз»)

Сказочница.

Побежали в лес друзья,

Скачут, прыгают, галдят!

Выходят Зайчонок с Лягушкой и лягушатами, танцуют. Танец

«Весенняя капель»

(пока герои танцуют, меняются декорации: лес)

Лягушка. Ква! Обедать нам пора!

Побежим мы, Стёп, пока!

Лягушки убегают.

(«Бедный ежик» минус звучит)

Сказочница. Вот и лягушки разбежались,

Со Стёпой нашим не остались.

Пока плясали, веселились,

В лесу дремучем очутились…

Стёпа. Ой, пока я веселился,

Я, похоже, заблудился!

Где же дом мой? Где же мама?

Почему я был упрямым?

Звучит фонограмма гр. Барбарики «Ежик», заходит Ёжик.

Ёжик. Не дрожи, малыш, не вой,

Лучше песню со мной спой!

ПЕСНЯ: «Жил в лесу на свете Ёжик»

Ёжик. Хоть колючий я порой –

Хочешь, я пойду с тобой?

Тебе дорогу покажу,

И до дома провожу!

Стёпа. Нет, у тебя иголки,

Они ужасно колки!

Ёжик. Со мной не хочешь ты идти,

Тогда дорогу сам ищи.

Ёжик убегает. Зайчик стоит плачет. Звучит фонограмма

«Бедный ежик»

Сказочница. Ах, упрямый наш мальчишка,

Зайчик Стёпа-шалунишка.

Как же он домой пойдёт,

Как дорогу он найдёт?.

Звучит фонограмма из кинофильма «Песня лисы Алисы и кота

Базилио», в зал забегает Лиса.

Лиса. Что я вижу! Здесь зайчишка!

Бедный маленький трусишка.

Я зайчонка обману,

К себе в норку отведу.

Что ты плачешь, мой малыш?

Отчего ты весь дрожишь?

Стёпа. Я без мамочки гулял,

И дорогу потерял!

Лиса. Ко мне в норку мы пойдём,

Потом мамочку найдём.

Звучит музыка. В зал забегают под минусовку «Песня лисы Алисы и

кота Базилио» лисята Пальчиковая игра «На инструментах мы

играем»

Лиса. А вот, дружок – моя нора.

Заходи скорей. (берёт зайчика под локоток)

Затем – я тебя, зайчонок, съем!

Стёпа. (вырывается, отпрыгивает в сторону)

Ой, спасите! Помогите!

Звучит музыка «Про следы». Появляется Медведь.

Медведь. Что за шум у нас в глуши?

Это ты, Лиса-плутовка,

Зайку заманила ловко?

Обманула, провела,

До слёз Степашку довела!

Лиса. Не губите, виновата,

Зайку я вела к лисятам.

Медведь. Врёшь ты всё! Его ты съесть хотела!

Лиса. А тебе-то что за дело?.

И не нужен мне зайчишка!

Убегу к своим детишкам!

Лиса убегает.

Сказочница. Молодец, топтыгин-Мишка,

Заступился за трусишку!

А иначе, быть беде!

Плутовка утащила бы Стёпушку к себе!

Стёпа. Спасибо, Миша дорогой,

Отведи меня домой!

В зал заходит мама Зайчиха. (под музыку «Бедный ежик»)

Сказочница. А тем временем в лесочке

Ищет мамочка сыночка.

Зайчиха. Что же делать? Скоро ночка!

Стёпа мой пропал. Беда.

Стёпа. (бежит к маме) Мамулечка, я здесь! Ура! (обнимаются)

Сказочница. Теперь зайчонку будет впрок,

Запомнит этот он урок!

Вот сказку нашу завершаем,

И маме, дети, обещаем:

Вместе: Одни не будем мы гулять и это твёрдо надо знать!

Сказочница. Ну что же, сказочке конец!

Ну, а кто слушал…

Вместе: Молодец!

Финальная фонограмма А. Ермолова «Добрые сказки». Все

артисты выходят на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - театрализованное представление сказки "Колобок"

Сценарий для детей среднего дошкольного возраста....

«День Матери» Музыкально-театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» по мотивам сказки С. Я. Маршака

Музыкально-театрализованное представление ко Дню Матери "Сказка о глупом мышонке" по мотивам сказки С.Я. Маршака для подготовительной группы...

Сценарий театрализованного представления "Сказка про зайчика Степу".

Создание эмоционально благоприятной атмосферы с помощью театрализации сказки.Задачи:1. Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки.2. Упражнять детей в прогов...

«Сказка в гости к нам пришла» - театрализованное представление сказки «Телефон»

Созжание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельности.Развитие свободной творческой личности ребенка, через знакомство с творчеством К.И.Чуковскогоразвив...

Сценарий театрализованного представления сказки «Теремок» на новый лад. «Овощная сказка»

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их ...

23.01.23г.Сценарий праздника для мам "Сказка про зайчика Стёпу" средняя группа

23.01.23г.Сценарий праздника для мам "Сказка про зайчика Стёпу"...

Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» по сказке С.Я. Маршака.

Открытый показ театрализованной деятельности по сказке С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке"22 ноября 2022Театрализованное представление«Сказка о глупом мышонке»Цель: учить дете...