Театрализованная игра-спектакль для младших дошкольников "Яблонька-красавица"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Кокорина Любовь Борисовна

Театрализованная игра-спектакль для младших дошкольников "Яблонька-красавица"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Театрализованная игра для детей младшего дошкольного возраста «Яблонька»

Роли:

Ведущий-Осень.

Девочка Таня-ребенок в костюме.

Медведь-ребенок в костюме.

Лиса-ребенок в костюме.

Заяц-ребенок в костюме.

Ежик-ребенок в костюме.

Ветерки-дети в костюмах.

Солнышко-«тучка» с одной стороны, «солнышко» с другой стороны-плоскостная картонная декорация на штоке.

Декорации: на сцене стоит декорация «яблонька» на цветочной поляне. В центре-дерево, слева и справа от яблоньки- клумбы, два пенька, перед яблонькой-цветы. По сторонам стоят скамейки, где сидят герои- «звери».

Запись №1. Выходит Осень-ведущий.

Осень: Таня яблоньку сажала

И водичкой поливала.

Выросла яблонька-красавица. (Осень прикрепляет яблочки к яблоне высоко).

Запись №2. Выход девочки Тани.

Появляется девочка Таня, поливает яблоньку.

Таня: (любуется)

Вот и осень наступила,

Яблочки позолотила

Буду яблочки срывать. (Таня подходит к яблоньке, пытается сорвать яблочко, но ей не достать).

Чтобы деток угощать.

Осень:  Попросила Танечка ребяток присмотреть за яблонькой, чтобы яблоньку не обижали, чтобы яблочки не рвали, а сама пошла за корзинкой. 

Таня уходит

Запись №3 «Уход Тани»

Осень: Решила Таня угостить ребяток яблочками, а как же их сорвать? Ветерок надо позвать на помощь. Он покачает веточки, яблочки и упадут.

Запись №4. «Ветерки»

Прилетают ветерки с яблочками, покружились вокруг яблоньки.  

Осень: Налетели ветерки и  покачали яблоньку, яблочки и упали на землю.

(Ветерки присаживаются и кладут яблочки под яблоньку.)

Осень: Ребятки, а ветерки еще и тучку нам пригнали.

Ребенок проходит на заднем плане с «тучкой».

Запись №5-«Тучка»

Осень: Ой, хоть бы дождик не пошел. Ну, ничего, Тане меньше заботы. Огород польет и сад. Вот и солнышко выглянуло. Яблоньку согрело, яблочки подрумянились.

Ребенок проходит на заднем плане с «солнышком» обратно. Запись №6. «Солнышко»

Осень: Ветерки улетели, солнышко сияет, и лежат на земле красивые румяные яблочки.

Запись №7. «Ветерки улетели»

Осень: Но что это? Слышите? Кто то идет прямо к яблоньке.

Запись №8. «Медведь»

Выходит Медведь, проходит вокруг яблоньки, удивляется, увидев яблоньку.

 Медведь:   Что за чудо вижу я?

                     Яблонька-красавица!

                     Съем-ка яблочко сейчас, (берёт яблочко)

                      Мишеньке понравится. (гладит животик ладошкой)

Осень: (обращается к детям):

Ребята, а Танечка просила нас яблоньку беречь, чтобы ребяток яблочками угостить, а тут Медведь пожаловал, хочет яблочки собрать и унести, давайте его прогоним Мишку. Будем лаять, как собачки. Он испугается и убежит. (Дети лают, а медведь  испуганно говорит).

Медведь: Видно сторож здесь хорош,

                  Еле ноги унесешь…

                  Убегаю, убегаю,

                  Яблоки вам оставляю.

Медведь обходит яблоньку и быстро уходит.

Запись №9 «Медведь»

Осень: Ребятки, Медведя мы прогнали, но кто то опять крадется к яблоньке, давайте посмотрим, кто бы это мог быть?

Запись №10. «Лиса»

(Появляется Лиса, обходит вокруг яблоньки, виляя хвостиком, останавливается и удивляется, глядя на яблоньку.)

Лиса: Что за чудо вижу я?

             Яблонька – красавица!

             Съем-ка яблочко сейчас, (берёт яблочко)

             Лисоньке понравится. (гладит животик ладошкой)

Осень: (обращается к детям)

Давайте, ребята, и Лисоньку прогоним, нам с вами нужно яблоньку беречь, никого к ней не подпускать. Испугаем лисичку, будем в ладоши громко хлопать, она и убежит.

 (Дети хлопают, а Лиса пугается, прижимает ладошки к мордочке)

Лиса:  Видно, сторож здесь хорош,

             Еле ноги унесешь…

             Убегаю, убегаю,

             Яблоки вам оставляю. (кладет яблочко обратно под яблоньку и убегает).

Запись №11 «Лиса»

Осень: Ну вот, прогнали мы Лисичку. Будем Танечку ждать, она за корзинкой пошла, чтобы яблочки собрать. Но что это? Слышите? Кто-то опять к яблоньке торопиться.

Запись №12.

Появляется Заяц с зайчатами, они  прыгают вокруг яблоньки. Останавливаются и обращаются в зрительный зал со словами.

Заяц: Я серый зайчишка,

           Ужасный трусишка.

            Быстро по лесу скакал,

           От Лисицы убегал!

           Что за чудо вижу я! (удивляются, глядя на яблоньку.)

            Яблонька-красавица!

            Съем-ка яблочко сейчас. (берут яблочки)

             Заиньке понравится. (гладят животики ладошкой)

Осень: (обращается к детям)

Ребята, зайчики очень любят яблочки, они все съедят, Танечка придет с корзинкой, а яблочек уже нет. Как же она ребяток будет угощать? Давайте напугаем зайцев, будем как волчата выть «у-у-у», они испугаются  и убегут.

(Дети говорят протяжно: « У-у-у-у-у», зайчата пугаются, приседают, закрывают ладошками глазки)

Заяц: Видно, сторож здесь хорош,

            Еле ноги унесешь…

            Убегаю, убегаю,

            Яблоки вам оставляю. (Кладут яблочки под яблоньку)

Зайки убегают, прыгая вокруг яблоньки по кругу.

Запись №13 «Зайка»

Осень: Опять кто-то шуршит в траве, слышите, как много шума. Посмотрим, кто бы это мог быть!

Запись №14.

Появляются Ежи, они пробегают один круг вокруг яблоньки, смотрят на нее и встают лицом к зрителям

Еж: Что за чудо вижу я?

        Яблонька – красавица! (показывают на яблоньку ладошкой)

        Съем-ка яблочко сейчас, (берут яблочки)

         Ежику понравится. (гладят себя по животику ладошкой)

Осень: (обращается к детям)

Давайте, ребята, Ежиков пугать, а то они все яблочки на колючках в норку унесут, давайте потопаем ножками, они испугаются и убегут.

 (Дети топают, а ежики испуганно прячутся, приседая)

Ежик: Видно, сторож здесь хорош,

             Еле ноги унесешь…

            Убегаю, убегаю,

            Яблоки вам оставляю.

Запись №15. «Ежик»

Ежики  убегают.

Осень: Ежики, и правда очень испугались, ведь они ходят тихо-тихо по лесу и не любят когда шумят. А вот и Танечка с корзинкой идет, яблочки, которые ветерок сдул с яблоньки, будет собирать, чтоб ребяток угощать.

Запись №2. Выход девочки Тани.

Появляется Таня с пустой корзинкой, приседает под яблонькой и  собирает в корзинку яблочки. Поднимается и зовёт ежиков.

Таня: Стой-ка, Ежик - мой дружок,

            Выходи-ка на лужок.

Осень: Все зверушки выходите,

              Вместе дружно попляшите.

              А, вы детки, хлопайте в ладоши,

              Нынче день такой хороший!

              Солнышко нам светит

            И с нами танцует.

Запись №16 «Солнышко»

Ребенок держит «солнышко» и выходит в центр.

Дети хлопают, звери выходят в центр и танцуют в хороводе. Запись №17. «Барбарики»

Осень: 

                Ах, ребята, молодцы,

               Поплясали от души!

               Да, плясать мы мастера.

              За работу нам пора!

Где корзинка? Танечка, поспешим. И ребяток угостим! (Таня идет и отдает корзинку с яблоками гостям в зале. (воспитателю) Воспитатели приглашенных групп помогают Тане раздавать яблоки деткам).

Герои выстраиваются на поклон в полукруг. Осень представляет героев под аплодисменты.

Запись №17. «Барбарики»

Под веселую музыку герои уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра-спектакль на тему ОБЖ по пьесе С. Прокофьева «Самый большой друг»

Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.Задачи:·...

Игра - спектакль "Колобок"

Реализация самообразования в детском саду....

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Интерактивные игры-спектакли для детей среднего и подготовительного возрастов в условиях дошкольного образовательного учреждения.

1. ВведениеИнтерактивные спектакли-игры – это совместная арт-терапевтическая творческая работа педагогов и воспитанников, где взрослый (педагог) для ребёнка (воспитанника) в большей степени выст...

Театрализованная игра-спектакль для младших дошкольников "Яблонька-красавица"

Театрализованная игра-спектакль для младших дошкольников "Яблонька-красавица"...

Игра-спектакль "Денежкин домик"

Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является изучение дошкольниками основ финансовой грамотности. Занятия в форме театрализованной деятельности помогают развить интересы и способности ребен...

Игра - спектакль "Что создаётся трудом. Как продукт труда превращается в товар"

Цель: формирование у детей представления о том, что в результате труда создаются продукты труда, которые могут быть использованы как для собственных нужд, так и для продажи другим людям....