Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Мой край родной»
проект по музыке (старшая группа)

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Мой край родной»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_kray_rodnoy.docx23.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОГРАНИЗАЦИЯ «ДЕТСКИЙ САД №7 «РАДУГА» СТ. ГИАГИНСКОЙ»

                                      Проект

по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию

«Мой край родной»

Музыкальный руководитель Борзова С. М.  

            Воспитатель Синюта Е. В.

Воспитатель Коломыцева Н. М.

Воспитатель Удовикина Е. А.    

Ст. Гиагинская

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».

К.Симонов

         Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Чтобы воспитать в ребёнке чувство гордости за свою Родину, надо с раннего детства научить его любить край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, свою семью: маму, папу, бабушку, дедушку и людей, живущих рядом.

        Поэтому, нашей задачей, как педагогов, является:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, станице;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • воспитание уважения к труду;
  • формирование элементарных знаний о правах человека;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развитие интереса к  традициям народов проживающих в Гиагинском районе;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

        Основой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования. Среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей», а также «создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности».

        В обращении  председателя правительства Российской Федерации  Дмитрия Анатольевича Медведева  Федеральному Собранию говорится: «Патриотизм, при самом трезвом, критическом взгляде на отечественную историю и на наше далеко не идеальное настоящее, в любых обстоятельствах, всегда – вера в Россию, глубокая привязанность к родному краю, к нашей великой культуре. Таковы наши ценности, таковы устои нашего общества, наши нравственные ориентиры. А говоря проще – таковы очевидные, всем понятные вещи, общее представление о которых и делает нас единым народом, Россией».    

        Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» ставит задачи активизации интереса к изучению истории России и формирования чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества; повышения интереса граждан к военной истории Отечества и памятным датам.

       Патриотическое воспитание в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость в социальном, духовном, нравственном и физическом развитии личности человека. Патриотизм как качество личности человека проявляется в любви к своему Отечеству, преданности, привязанности человека к родной земле, языку, культуре и традициям своего народа.

       

                           

                        Проект «Мой край родной»

       Цель проекта: воспитание у дошкольников патриотических чувств, в процессе ознакомления их с историей родного края. 

       Задачи проекта:

  • создавать условия для формирования нравственной основы чувства патриотизма как общечеловеческой ценности
  • дать элементарные сведения из истории станицы Гиагинской;
  • познакомить детей с достопримечательностями Гиагинского района  и людьми, прославившими свой родной  край;
  • создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;
  • развивать бережное отношение к   достопримечательностям, культурным ценностям, природе края;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к малой Родине.

       Тип проекта: 

  • по методу: практико-ориентированный;
  • по количеству участников: групповой;
  • по продолжительности: долгосрочный. 

       Направление проекта: воспитание гражданско-патриотических чувств дошкольников, любви к родному краю.

       Предмет проекта: история  малой Родины.

       Сроки проведения: с октября 2018 года по май 2019года.

       Возраст детей, участников проекта: 6-7лет

          Участники  проекта: воспитанники ДОО, воспитатели,  родителимузыкальный руководитель, работники музея.

          Актуальность

          Воспитание у детей любви к своему отечеству – эта проблема всегда была актуальной и сложной в наше непростое время. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу. Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше о родном крае, его истории.

           Необходимые условия реализации проекта:

  • Интерес детей и родителей;
  • Методические разработки;
  • Интеграция со специалистами детского сада.

          Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие» 

  1. Расширить знания детей о станице Гиагинской, о достопримечательностях, богатствах  Гиагинского района;
  2. Развить умение узнавать и правильно называть увиденные места Гиагинского района;

«Социально- коммуникативное развитие» 

  1. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению достопримечательностей Гиагинского района;   
  2. Развитие диалогической и монологической форм речи.

       Предварительная работа: беседы  о Родине и малой Родине, рассматривание альбомов, фотографий, чтение и заучивание стихов о   Родине, чтение пословиц и поговорок о Родине, разучивание песен о малой Родине. 

       Предполагаемый результат:

  1. Сформированность у детей патриотизма как личностного качества.
  2. Освоение детьми доступных знаний об истории родного края. Дети знают основные достопримечательности Гиагинского района,   историю возникновения станицы Гиагинской, людей прославивших свой родной край. 
  3. Проявление детьми внимания и бережного отношения к достопримечательностям родного края.
  4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.
  5. Создание условий для воспитания   гражданственности и патриотических чувств у дошкольников в ДОО.

Формы, методы, приемы,  используемые для реализации проекта: 

  1. Наблюдение
  2. Совместные игры
  3. Анкетирование
  4. Познавательные игровые занятия
  5. Беседы
  6. Экскурсии.

 

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств через привитие любви к родному краю».

Воспитание положительного отношения к родному краю у детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие пат...

Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!"

Проект  по духовно – нравственному  и  гражданско – патриотическому   воспитанию   детей .Тема: "Родной  свой  край  люби  и...

Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!»

В данном разделе представлен опеализации проекта по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!»...

ПРОЕКТ по духовно-нравственному воспитанию «Мой любимый уголок родного края»

К празднованию 75-летия Калининградской области наша группа, совместно с родителями и детьми подготовила проект на тему: «Мой любимый уголок родного края», целью которого является:...

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Люби и знай, свой родной край".

В проекте раскрывается как, какими средствами , способами воспитывать духовно-нравственные, патриотические чувства у старших дошкольников....

Проект по духовно-нравственному и гражданско –патриотическом воспитанию в рамках программы «Социокультурные истоки» «Истоки Великой Победы» подготовительная группа

Этот проект расчитан на 2 месяца по времени. Работа по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию, в настоящее время актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпе...