Конспект тематического музыкального занятия " Снежинки" для средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Кабирова Ильмира Равильевна

Конспект тематического занятия «Зимнее чудо – снежинки» для детей средней группы Цель: - развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности Задачи: - воспитывать у детей любовь к музыке и интерес к природе - знакомить дошкольников с классической музыкой, формировать способность к музыкально-двигательным навыкам и передачи настроения, характера в музыкальном произведении - развивать тембровый и динамический слух у детей, импровизацию и творческое воображение, закреплять навыки игры на музыкальных инструментах Музыкальный репертуар: « Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковский, песенка – приветствие « Здравствуйте» Е. Житинской, песня для разучивания « Снежная песенка» сл. С. Богомазова, муз. Д. Львова - Компанейца, музыкальная игра « Дети и медведь» В. Верховинца. Атрибуты: султанчики по количеству детей, игрушка медведь, маленькая елочка, музыкальные инструменты (металлофон, колокольчики, маракасы, бубенцы, тарелки).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия «Зимнее чудо – снежинки»

 для детей средней группы

 

 Цель:

- развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности


Задачи:

  - воспитывать у детей любовь  к музыке и интерес к природе

   - знакомить дошкольников с классической музыкой, формировать способность к                музыкально-двигательным навыкам и  передачи настроения, характера  в музыкальном произведении

 - развивать  тембровый и динамический слух у детей, импровизацию и творческое воображение,  закреплять навыки игры на музыкальных инструментах

     Музыкальный репертуар:  « Вальс снежных хлопьев»  П. И. Чайковский,   песенка – приветствие « Здравствуйте» Е. Житинской,  песня для разучивания « Снежная песенка» сл. С. Богомазова,  муз. Д. Львова - Компанейца,  музыкальная  игра « Дети и медведь»    В. Верховинца.

Атрибуты:  султанчики по количеству детей,  игрушка медведь, маленькая елочка, музыкальные инструменты  (металлофон, колокольчики, маракасы, бубенцы, тарелки).

              

Звучит музыка П. И. Чайковского « Вальс снежных хлопьев»

М. р.: Здравствуйте!  Меня зовут Ильмира Равильевна! Я с вами проведу интересное  музыкальное занятие. Посмотрите,  ребята к нам сегодня пришло много гостей, давайте поздороваемся  песенка – приветствие « Здравствуйте» Е. Житинской. 

М. р.:    Сегодня вас встретила музыка великого русского композитора П. И. Чайковского « Вальс снежных хлопьев»      

портрет      

М. р. Ребята,  когда  зимой   дует зимний ветер…

Снежинки танцуют, летают, кружатся

На солнце в морозный денек серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки,

Волшебное зимнее чудо – снежинки.

Сегодня мы с вами послушаем «Вальс снежных хлопьев».

Ребята, а что такое  вальс? Правильно это танец.
Вальс – это плавный, красивый танец с кружащей мелодией и определённым ритмом. Само слово “вальс” происходит от слова “кружиться”.

Итак, слушаем « Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского.


М. р.: Вам понравилась,  музыка? Какая она была по характеру?

Дети:  Сказочная, волшебная, кружащаяся, полетная, изящная, воздушная, тревожная, волнующая.

М. р.: Как вы думаете,  вальс  исполнял один музыкальный  инструмент или несколько?

М. р.: Когда  в  музыке звучит   много инструментов,    называется оркестр.

 М. р.: Как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет, кружась в воздухе. Снежинки образуются из маленьких- маленьких льдинок.  Все они разные не похожие друг на друга.

Я девочкам предлагаю на время превратиться в снежинки. И вместе  исполним танец, возьмите султанчики. Пока девочки готовятся к танцу, мальчики превратятся в ветерок, должны взять музыкальные инструменты колокольчики  ( предлагаю им позвенеть). 

Вы, девчонки, покружитесь, и в снежинки превратитесь!

А мальчишки – прыг да скок, превратитесь в ветерок!

исполняют  «Вальс снежных хлопьев»


М. р.:  Мне очень хочется, чтобы у всех снежинок было хорошее настроение. Я вас познакомлю с весёлой песней « Снежная песенка» послушайте.

М. р.:  Какая по характеру песня?

  Про что я спела?

 Слово новоселье означает праздник, мы радуемся, что наступила зима. Кутерьма означает, что дети спешат на улицу поиграть в игры.

Мы с вами  разучим 1 куплет с припевом, я вам сыграю и спою, послушайте. Чтобы вы легко запомнили слова песни,  нам помогут картинки.

(мнемотаблица)


М. р.: Стало от нашей песни

все вокруг бело,

        Много снега намело!

        У меня для вас сюрприз, вы внимательно слушайте.

Проводится музыкальная дидактическая  игра  « Угадай инструмент?»

М. р.: Поиграем в музыкальную игру, берите инструменты.

        ( читаю стихотворение,  на каждое предложение у детей спрашиваю,  каким инструментом можно озвучить)

«Снежинки »

Снежинки, снежинки по ветру летят –  металлофон  играют глиссандо

Снежинки, снежинки на землю хотят – металлофон играют по одному звуку

А ветер дует все сильней и сильней -   маракасы

Снежинки кружатся быстрей и быстрей –   бубенцы, колокольчики  

Снежинки слетелись в большой снежный ком -  тарелки

Вдруг ветер затих, стало тихо кругом.

М. р.: К ёлочке мы подойдём,

           Хоровод мы заведем.

         Проводится музыкальная игра «Дети и медведь» В. Верховинца

1. Кто уснул под дубком

Тихо спит  крепким сном.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки обычным хороводным шагом с носочка)

Т-с-с-с (пальчик к губам, останавливаемся)

2. Тише, тише не шуметь

Может,  это спит медведь?

(идем в центр круга, тихий шаг на носочках, пальчиком как бы грозим)

Т-с-с-с (пальчик к губам, останавливаемся)

3. Эй, ребята не зевай,

    От медведя убегай!

(Взялись за руки и высокими шагами идем из круга)

Т-с-с-с (пальчик к губкам, останавливаемся)

По окончании песни дети кричат: «Ой! Медведь!» и разбегаются в разные стороны, а «медведь» их догоняет.

М. р.: Какие ребята ловкие, не успел  медведь вас поймать. Молодцы!

М. р.: К сожалению,  наше удивительное занятие подошло к концу! Вам понравилось музыкальное занятие? Какую музыку вы слушали сегодня?  С какой   песней я вас познакомила?   Какие музыкальные игры мы с вами играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия в средней группе

quot;Дети в гостях у игрушек»Конспект музыкального тематического занятия в средней группе.Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №115»Г. РязаньСамсонова Татьяна Вик...