"Повстречались раз в лесу"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Якуненко Нинель Анатольевна

конспект открытого музыкального занятия.

Цель занятия: 

- музыкально-эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их  

  музыкальности;

- развитие интонационной выразительности;

- развитие воображения и фантазии;

- развитие импровизации;

- развитие звуковысотного слуха, музыкального слуха, интонационного слуха;

- развитие чувства ритма;

- развитие умения ориентироваться в пространстве, правильно    

  координировать работу рук и ног;

- создание условий для объединения знаний и умений детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povstrechalis_raz_v_lesu.docx25.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия для средней группы

«Повстречались раз в лесу…»

Цель занятия: 

- музыкально-эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их  

  музыкальности;

- развитие интонационной выразительности;

- развитие воображения и фантазии;

- развитие импровизации;

- развитие звуковысотного слуха, музыкального слуха, интонационного слуха;

- развитие чувства ритма;

- развитие умения ориентироваться в пространстве, правильно    

  координировать работу рук и ног;

- создание условий для объединения знаний и умений детей.

Задачи

1. Закрепление умение слышать звуковысотность музыки и определять характер музыкального

произведения.

2. Закреплять вокально-певческие навыки, развивать эмоциональность, внимание.

3. Устанавливать ассоциативные связи между миром фантазий и миром реальности.

4. Развивать творческую активность в инсценировке песни и импровизации    

    танцевальных движений, соответствующих характеру музыки и словам песни.

Доминантное направление: инсценирование, импровизация, творческая активность.

Оборудование: 

  • Деревья;
  • Маски-шапочки: медведя (4), зайца (7), лисы (4)
  • Маска-шапочка: ворона(1), цыплята (8);
  • Усики-обручи для червячков (7), половинки листочков (14)

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал и встают в круг.

Муз. рук.Ребята, я очень рада вас видеть. Так приятно говорить друг другу слова приветствия.

Давайте поздороваемся:

      (Гостям) Здравствуйте гости, милости просим!

Здравствуй, небо, (руки вверх, круговые движения ладошками)

Здравствуй, солнце,(руки вверх, шевелим пальчиками-лучиками)

Здравствуй вся наша страна!(машем поднятыми вверх руками)

Муз. рук. А теперь для вас задание!

  • Внимательно слушаем музыку
  • определяем, что это за музыка
  • выполняем соответствующие музыкально-ритмические движения.

Звучит:

  1. Марш Е. Тиличеевой
  2. «Смелый наездник» муз. Р. Шумана
  3. «Хороводный шаг»русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой

Дети рассаживаются на стульчики подрусскую народную мелодию в обр. Т. Ломовой.

Муз. рук. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что я волшебница, истоит мне

только взмахнуть руками, хлопнуть в ладоши, как мы с вамиочутимся в лесу. А в лесу

можно встретить много всего интересного. Готовыпрогуляться в лес? Тогда закройте

глаза: «Раз-два, раз-два

                                Открывай в лесуглаза!»

Дети открывают глаза и видят бутафорские деревья, поставленные воспитателем так,

что в середине образуется полянка.

Муз. рук. Вот мы и попали в лес,

                  В нем полным-полно чудес.

                  Посмотрите, перед нами полянка в лесу,и я слышу, кто-то к ней идет!

Муз. рук. играет «Дети и медведь» муз. В. Верховинца.

Муз. рук. Вы поняли, кто выходит на полянку? (Ответы детей.)Правильно, это идет

                  Мишка-медведь. А, как вы узнали, что идет медведь? Что вам подсказало отгадку? Какими

звуками изображает музыка медведя?(Низкими звуками.) А музыка быстрая или

                  медленная? (Медленная.) Да, медведь изображается в музыке низкими звуками в медленном

темпе.Давайте, наши мальчики сейчас превратятся в мишек и выйдут на полянку.

(Мальчикамнадевают маски медведей.Под музыку «Дети и медведь» мальчики, имитируя тяжелую медвежью поступь, выходят и садятся на ковер в центре полянки.)

Муз. рук. Не успели медведи сесть отдохнуть, как на полянке появились следующие гости.

Проигрываетсяпьеса «Зайчики» муз. Е. Тиличеевой.

Муз. рук. Кто выскочил на полянку? (Ответы детей.) Правильно, это Зайчики.  А как вы поняли, что

это зайчики? Какими звуками музыка изображает зайчика? А музыка быстрая или

медленная? Правильно. Мишка изображается в музыке низкими звуками в медленном

темпе, а зайчик - высокими звуками и быстрым темпом. Давайте, наши девочки сейчас  

превратятся в зайчиков и выйдут на полянку.

(Нескольким девочкам и мальчикам надевают маски зайчиков.Под музыкудети изображают легкие, быстрые прыжки зайцев, выскакивают в центр полянки и садятся рядом с мишками.)

Муз. рук. Не успели зайчики присесть, как опять послышались чьи-то шаги.

Муз. рук. играет «Вальс» муз. Ж Колодуба

Муз. рук. Кто еще пришел на полянку? (Ответы детей.)  Лисичка! Как музыка изображает лисичку?

Звуки высокие или низкие? (Ответы детей.)  Правильно, лису изображают звуки в среднем

                  регистре. А какой жанр музыки? Правильно, молодцы,  этовальс! Пьеса так и называется

                  «Вальс».Сейчас остальные ребята превратятся в лисичек и тоже выйдут на полянку.

(Оставшимся детям надевают маскиЛисы. Под музыку они, пританцовывая, делают мягкие, обманчиво ласковые, движения Лисы. При ее появлении все зайчики под свою музыку убегают ипрячутся за деревьями.)

Муз. рук. Мишка говорит: «Ты зачем, лисичка, зайчишек испугала?! Съесть хочешь?». А Лисичка

                  отвечает: «Да нет, никого я обижать не хочу,

                                     А историю смешную расскажу!

Расскажу я вам сейчас,

Как простой листок

                                     От цыплят спас червячков!

                                     Вы, ребята, не сидите,

                                     Как все было покажите!»

Дети снимают  маски зверей и надевают шапочки червяков (мальчики) и цыплят (девочки).

Разыгрываются инсценировка песни-игры Е. Железновой «Цыплята», затем песни-игрыЕ. Железновой «Червяки».

Муз. рук. Давайте, ребята, покажем историю про цыплят и червячков.

Помогая детской фантазии, воспитатель играет роль мамы - Курицы.

Под фонограмму «Цыплята» мама-курица (воспитатель) выводит цыплят (дети с шапочкой цыпленка) гулять -  выполняется импровизация движений по тексту. По окончании песни цыплята устали, садятся вокруг мамы-курицы в сторонке и закрывают глаза – засыпают. Просыпаются только, когда прилетает ворона, и вместе с ней ищут и не находят червячков.

После того, какцыплята уснули под фонограмму «Червяки» выходят червячки (дети с шапочкой червячков). В руках у них половинки зеленого листочка – если руки соединить вверху, получается, что червячок сидит под листочком или цветочком. Все движения тоже импровизируются по тексту песни.

Закончив инсценировку, дети снимают маски - шапочки и рассаживаются на стульчики.

Муз. рук. Вот какую историю рассказала зайцу и медведю лиса. Все посмеялись над хитростью червячков

и разошлись по своим лесным делам.

Муз. рук. А на полянку прилетел и стал кружить кто?

Каждый день в родном лесу

                                                Я летаю и жужжу.

                                                Я – не муха, не паук.

                                                Ж-ж-ж-ж! Я просто… (жук.)

Правильно, жук! А вот куда он летит, мы сейчас расскажем.

    Исполняется песенка «Веселый жук» муз. и сл. Р. Котляревского

Муз. рук. Ребята, жук летит домой и нам пора заканчивать нашу лесную прогулку.

Закройте глаза, я считаю: «Раз-два-три! Раз-два-три! (Убираются деревья)

Мы все дома, посмотри!»

Муз. рук. Вот мы и дома, ребята. Давайтевспомним, кого мы видели в лесу(Медведя, зайца, лису, жука);

Какими звуками изображался медведь (низкими, медленными), зайчик(высокими, быстрыми),

лиса(звуками среднего регистра, ритмом вальса)?

Про кого нам рассказала лиса?(как червячки спрятались от цыплят, обхитрили их и ворону).

    Кто еще прилетел на полянку? (Жук).Куда он летел? (Домой к деткам).

Молодцы! Все запомнили!Ребята, наше занятиеокончено. Я желаю вам всего доброго. Пустьваше

настроение будеттаким же приподнятым, радостным, как в песенке.

Спасибо всем за внимание. До свидания!

Под музыку песенки «Веселый жук» дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Презентация дополнительной образовательной программы по пению «Песенка – чудесенка повстречалась с нами» для детей шести – семи лет

Презентация дополнительной образовательной программы по пению«Песенка – чудесенка повстречалась с нами»для детей шести – семи лет...

Сказка на сретение - "Как весна с зимой повстречалась"

открытое занятиеРазвивать и поддерживать интерес дошкольников к традициям,            обычаям, праздникам русской культуры через организацию...

«Лисица в лесу повстречала ежа» Мастер – класс с пошаговым фото для детей 5-8 лет

Задачи: научить рисовать лису и ежика. способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения....

Повстречались зима с осенью

НОД как часть реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект «В гостях у сказки мы бывали- добро и зло там повстречали»

Цель: Формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь....

Сценарий осенней сказки " Как заяц Тимоша Осень повстречал "

Осенняя сказка способствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости, умению сопереживать героям сказки , формирует готовность детей к совместной деятельности  с героями и сверстниками....