Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Кузнецова Наталья Викторовна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №26 «Почемучка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

интегрированного занятия

«Прилетела птичка в гости к нам»

в группе младшего дошкольного возраста

                                                                                                 Разработала: Кузнецова Н.В.

                                                                                                   музыкальный руководитель        

                                                                                                 Проверила: старший воспитатель

                                                                                                             _________ Скарякина Н.Н.

                                                                                                  дата проведения: 12.03.2017г.

Цель: 

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Задачи:

Обучающие:

- Побуждать сравнивать контрастные по характеру произведения, передавать в движении смену настроений.

Развивающие:

 

- Совершенствовать навыки основных движений, бегать легко под музыку.

Способствовать выразительной, эмоциональной передаче игровых образов: идёт медведь, прыгает зайка, бегают мышки, летают птички.

- Закреплять навык коллективного пения в одном темпе, не напрягая голос, ясно и чётко произнося слова песни. Сопровождать пение имитационными движениями по тексту.

- Закреплять технику рисования методом тычка.

Воспитательные:

- Воспитывать через музыкальные произведения любовь к природе.

- Воспитывать эмоционально – положительное отношение к музыкальным занятиям.

Направления развития:

- познавательное;

- художественно – эстетическое;

- речевое;

- физическое.

Материал: корзинка, куклы медведя, зайки, мышки, птички. Столы, гуашь, альбомный лист с изображением птички, ватные тычки.

Использование ИКТ: звуки весеннего леса в записи.

Ход занятия.

Дети заходят в музыкальный зал, встают врассыпную.

Музыкальный  руководитель: Здравствуйте, ребята! (ответы детей).

Музыкальное приветствие:

Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте (показывают по очереди ручки перед собой),

Ласковые ручки наши, здравствуйте (гладят ручки по очереди),

Пальчики сердитые, здравствуйте (сжимают пальчики)

И ладошки наши крошки, здравствуйте (хлопают в ладошки справа, слева)

Ножки, ножки, просыпайтесь, здравствуйте (хлопают по ножкам обеими руками),

Топотушки, топотушки, здравствуйте (топают на месте),

И пружинки, и пружинки, здравствуйте (выполняют пружинки),

И притопы, и притопы, здравствуйте (притопывают, высоко поднимая ноги).

   Музыкальный руководитель берет в руки корзинку, в которой лежат игрушки.              ( Медведь, заяц, мышка, птичка).

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, у меня есть корзинка – она волшебная, интересно, что в ней лежит? Хотите узнать? (ответы детей) Я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.

 

   Проводится музыкально ритмическая разминка «Что в корзиночке моей?». Музыкальный руководитель поёт, воспитатель достаёт игрушку из корзинки, дети выполняют движения под музыку: ходят как мишки; прыгают на двух ногах, как зайки; бегают на носочках, как мышки; машут крыльями, как птички. Птичка осталась на руке воспитателя.

 

Музыкальный руководитель: Молодцы, все загадки отгадали. У вас получились добрые медведи, весёлые зайки, быстрые мышки и шустрые птички. Садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, и ты птичка, послушайте песню. (исполняет песню). Дети, вы знаете, как называется песня? Скажите птичке. ( ответы детей). Правильно, «Солнышко» М.Раухвергера. А какая музыка по настроению? Весёлая, задорная, озорная. Повторите за мной задорная, озорная. Как вы думаете, что будет делать птичка под эту музыку? (ответы детей)  Сейчас прослушайте пьесу для фортепиано композитора С.Разорёнова. ( исполняет пьесу). Какая музыка по настроению? Спокойная, нежная, светлая. Как вы думаете, что птичка делает под эту музыку? Правильно, спит. Пьеса так и называется «Колыбельная». Мы с вами поиграем в игру, вы превратитесь в птичек, под весёлую музыку птички танцуют, летают, а под колыбельную засыпают.

Проводится музыкальная игра с элементами танцевальной импровизации «Птички танцуют, птички спят».

Музыкальный руководитель: Птичка, тебе понравилось, как дети танцевали и летали. (ответ птички). Теперь птички летите в гнёздышки, на стульчики. Ребята, птичка умеет красиво петь и мы сейчас будем петь как птички, а птичка будет нам помогать.

Упражнение для развития голоса и слуха «Птичка».

Музыкальный руководитель: Мы знаете песню о птичке. Споём её для нашей гостьи?

Исполняем песню «Птичка» муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найдёной.

Музыкальный руководитель: Птичка, тебе понравилось, как дети пели песню.

Птичка что – то шепчет воспитателю на ухо.

Воспитатель:  Птичка сказала, что вы пели красиво, ласково, нежно.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы знаете, у птички остались в лесу подружки, а в лесу, ещё холодно, лежит снег, насекомые ещё не проснулись. Поможем птичкам? Угостим их зёрнышками?

Продуктивная деятельность «Угостим птичку зёрнышками». Рисование зёрнышек для птичек. Звучит запись птичьих голосов.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, помогли птичкам, накормили их. Птичке понравилось у нас в гостях, но ей пора лететь домой, к подружкам, она говорит нам до свидания. (ответы детей) И вам пора возвращаться в группу, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы

"В гости к зайцу"Цель: Формирование предпосылок экологического сознания, начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:·        учить соблюдать чистоту...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему "Перелетные птицы"

Ознакомление детей с понятием "Перелетные птицы" и развитие умения создавать образ птицы из готовых геометрических форм...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Путешествие в лес»

Цель: создание условий для сенсорного развития детей младшего возраста посредством использования развивающих игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательные:· Формировать умение отвечать полным ответом;· З...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.

Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Волшебная ложка»

Устойчиво-познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Познакомить детей с народной музыкой....

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек» Цели: Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Формировать устойчивые представле...