Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кузнецова Наталья Викторовна

Конспект интегрироваанного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №26 «Почемучка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

интегрированного занятия

«Секреты дружбы»

в группе старшего дошкольного возраста

                                                                                        Разработала: Кузнецова Н.В.

                                                                                        музыкальный руководитель        

                                                                                        Проверила: и.о. старшего воспитателя

                                                                                          _________ Васильева М.Г.

                                                                                        дата проведения: 21.03.2018г.

Цель: 

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, формировать у детей представление о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение анализировать музыкальное произведение, высказываться о характере.

Развивающие:

 

- Совершенствовать навыки основных движений, хороводный шаг.

- Закреплять умение петь лёгким звуком в подвижном темпе. Слышать и различать вступление, запев,припев.

- Закреплять умение правильно пользоваться ножницами, клеем, кисточкой.

Воспитательные:

- Воспитывать через музыкальные произведения доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

- Воспитывать эмоционально – положительное отношение к музыкальным занятиям.

Направления развития:

- познавательное;

- художественно – эстетическое;

- речевое;

- физическое.

Материал: Карточки с изображением двух девочек, колокольчик, платок. Столы, стулья, клей, ножницы, лист с изображением ладошки.

Использование ИКТ: Запись произведений Д. Кабалевского "Злюка", "Резвушка", В. Шаинского "Улыбка", показ презентации.

Ход мероприятия.

Дети под музыку "Улыбка"  В. Шаинского входят в зал, останавливаются в кругу.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня вас в зал пригласила такая красивая музыка! Слыша её, непременно хочется улыбнуться друг другу, так давайте улыбнемся и поздороваемся не только друг с другом, но и со всем, что нас окружает. Проговаривайте со мной слова.

Выполнение действий в соответствии со стихотворением.

Здравствуй правая рука (вытягивают вперёд правую руку)

Здравствуй левая рука (вытягивают вперед левую руку)

Здравствуй друг (протягивают правую руку соседу справа)

Здравствуй друг (протягивают левую руку соседу слева)

Здравствуй, весь наш дружный круг (держатся за руки все вместе)

Все на месте, все ли тут (наклоняются вперед)

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

   Сейчас я предлагаю вам поздороваться с гостями. (Дети здороваются с гостями) Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики под песню «Улыбка» В.Шаинского.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе. Как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей) Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Есть ли у вас друзья? (ответы детей)  Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно, которым мы можем рассказать наши секреты. Вы знаете, у дружбы есть свои секреты. Вы готовы разгадать секреты дружбы? (ответы детей)

        Первый секрет «спрятан» в песне, под которую мы зашли в зал, и садились на стульчики.  О чём в ней пелось? (ответы детей). Так с чего же начинается дружба? (ответы детей). Правильно, дружба начинается с улыбки.

        Вот так легко мы разгадали первый секрет дружбы - улыбка. Подарите, друг другу приветливые улыбки. Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок.

Воспитатель раздаёт карточки с изображением девочек детям.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам прослушать две пьесы разного характера, написал эти пьесы советский композитор Дмитрий Кабалевский.  У вас в руках карточки, посмотрите на них внимательно, там изображены девочки, с разными характерами. Вы должны прослушать пьесу, и - показать карточку - подходящую к прослушанной пьесе.

1. «Злюка» Д. Кабалевского. (дети показывают карточки).

     Вы правы, ребята. Эта пьеса так и называется «Злюка». Какие слова мы подберем к этой пьесе? (сердитая, колючая, грубая, недовольная). Приятно вам было ее слушать? (ответы детей) Послушайте следующую пьесу.

2. "Резвушка" Д. Кабалевского. (дети показывают карточки). 

    Молодцы, ребята. Эта пьеса называется «Резвушка».  Какие слова мы подберем к этой пьесе? (Весёлая, лёгкая, радостная, шаловливая, озорная).  

    Скажите, какое произведение вам было приятнее слушать? А знаете почему? Потому что в этой пьесе звуки дружные, они не ссорятся и не кричат друг на друга, и поэтому рождают благозвучную мелодию. В музыке это называется «гармонией».

   

А в пьесу «Злюка» забралась дисгармония и перессорила все звуки. Они все время ссорятся, ругаются, и мелодия получается колючая и некрасивая.

 

 С какой из девочек вы хотели бы подружиться? Почему? (ответы детей)

Мы разгадали второй секрет дружбы - будь доброжелательным, не ссорься с друзьями.

Воспитатель собирает карточки.

Музыкальный руководитель: Ребята, третий секрет дружбы спрятался в песне, но перед тем, как начать пение, что нам нужно сделать? (ответы детей). Сейчас мы с вами распоёмся. Петь будем легко, пропевая гласные, не выкрикивая окончания. Распевка "Мы поём".

      Молодцы, все подготовили свои голоса к пению. Я сыграю вступление,  вы скажете название песни. (ответы детей). Песня "Песенка друзей" сл.Я.Акима, муз. В.Герчик. Песню я предлагаю вам исполнить стоя. Петь нужно дружно, весело, не опережая других, не выкрикивая окончания.

Исполняем песню  "Песенка друзей" сл.Я.Акима, муз. В.Герчик.(стоя)

Музыкальный руководитель: Вы догадались, какой секрет спрятался в песне? (ответы детей) Третий секрет дружбы - береги своих друзей, не давай их в обиду.

     Я вам предлагаю поиграть, для этого нужно встать в круг. Мы поиграем в игру "Жаворонок". Водящего выберем с помощью считалки. Напоминаю правила: вы движетесь по кругу, водящий стоит в кругу с завязанными глазами и выполняет пружинку. После слов: "Тот, кто песенку найдёт, будет счастлив целый год". Вы по очереди звените в колокольчик, передавая его по кругу, а водящий должен его поймать. Кто напомнит мне, как мы передаём колокольчик?

Проводится игра "Жаворонок" рус. нар. игра. (2 раза)

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось играть? Теперь хлопните 4 раза, кто любит мороженое? Топните два раза, кто любит кататься с горки? Сделайте пружинку 3 раза, кто любит, строить башни из кубиков? Какая у вас дружная группа. И мы нашли четвёртый секрет дружбы - у друзей общие интересы, им нравится одно и то же.

Музыкальный руководитель: Ребята к нам в гости пришло солнышко. (показывает нарисованное солнышко, без лучиков, с грустной улыбкой) Посмотрите, почему то оно грустное, а вы не догадываетесь почему? (ответы детей) Потому что его лучики куда то рассыпались. Как вы думаете, что мы можем сделать? (ответы детей) Мы должны помочь солнышку, подарить новые лучики. А лучики у нас будут не простые, мы подарим солнышку наши ладошки, как вы думаете почему? Потому что при встрече люди машут друг другу руками или жмут друг другу руки.

Воспитатель: Для этого вам нужно пройти за столы, вырезать ладошки, и приклеить их солнышку.

Продуктивная деятельность "Лучики для солнышка". (садимся на стульчики)

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, солнышко снова заулыбалось, ему нравятся новые лучики. Мы открыли пятый секрет дружбы  - помогай всем, кто нуждается в помощи. Сегодня мы с вами говорили о дружбе и узнали, о её секретах. Давайте их вспомним:

1. Улыбайся, дружба начинается с улыбки..

2. Будь доброжелательным, не ссорься с друзьями.

3. Береги своих друзей, не давай их в обиду.

4. У друзей общие интересы, им может нравиться одно и то же.

5. Помогай, всем, кто нуждается в помощи.

Музыкальный руководитель: У дружбы  ещё много секретов и вы с ними обязательно познакомитесь. Но я надеюсь, что сегодня вы стали дружнее. Я этому рада. И, у меня к вам просьба. Расскажите эти секреты родителям, друзьям, сестренкам и братишкам. А главное сами не забывайте их и соблюдайте! И наше занятие я предлагаю закончить песенкой про дружный детский сад.

Исполняем песню "Песенка дружных ребят" сл. И.Черницкой, муз. С.Сосина.(стоя)

Музыкальный руководитель: Пожелаем нашим гостям, хорошего настроения, и скажем до свидания.

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Развитие речи и аппликация.

Конспект интегрированного занятиядля детей старшей группы.Развитие речи и аппликация....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ

"НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ. СРАВНЕНИЕ САДОВОЙ УЛИТКИ С АХАТИНСКОЙ УЛИТКОЙ"...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы “Помощники Зимы”

В этом занятие интегрируются такие образовательные области, как: познание, коммуникация и художественное творчество....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

конспект интегрированного занятия для детей старшей группы

Тема: "Образ лисы в сказках в иллюстрациях Е.М. Рачёва"...