Сюжетные игры малой и средней подвижности «Зайка» во второй младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Белякова Татьяна Владимировна

Сюжетные игры малой и средней подвижности «Зайка". Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру и желание участвовать в ней.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сюжетные игры малой и средней подвижности «Зайка»

вторая младшая группа

 

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру и желание участвовать в ней. 

Программное содержание:

-Учить детей сочувствовать и сопереживать игровому персонажу.

-Развивать внимание, выразительность движений, способность координировать движения с музыкой и текстом.

- Побуждать детей к пению простых песен.

-Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Материал: Мягкая игрушка «Зайка», шапочки зайчиков на каждого ребенка.

Восп-ль: Ребятки, я предлагаю нам сегодня отправиться в зимний лес. А поедем мы на санках (звучит музыка).

Восп-ль: Вот и приехали!

Пришли ребята во лесок,

Заглянули под кусток.

Увидали зайку,

Зайку - попрыгайку.    

Ребенок:

Зайка, зайка, что с тобой

ты сидишь совсем больной?

Восп-ль: В лесу зимой холодно, заинька замерз и заболел.

-Ребята, давайте все вместе полечим зайку.

Игра «Зайка - замерзайка» 

Дети стоят по кругу, зайчик в центре. Поют дети и взрослые.

  1. Мерзнут ушки, ой-ой-ой!

Очень холодно зимой! (поочередно «греют ушки» ладонями)

 Припев: Ой, ой, ой-ой-ой,

Очень холодно зимой, (обняв плечи ладонями, покачиваются влево-вправо)

 Отыгрыш (легкий бег по кругу, лапки перед грудью)

 2. Мерзнут лапки, ой-ой-ой!        

Очень холодно зимой! («греют лапки»)

 Припев: Ой, ой, ой-ой-ой,

Очень холодно зимой, (повторение движений на припев)

 Отыгрыш (повторить бег по кругу)

 3. Мерзнет носик, ой-ой-ой!

Очень холодно зимой! (указательными пальцами ритмично «ударяя», трогают нос)

 Припев: Ой, ой, ой-ой-ой,

Зайка стал совсем больной. (Повторить движения на припев, чихнуть: «Ап-чхи!»)

Чтобы зайке полечиться —

Нужно прыгать и кружиться, (сказать всем вместе).

Отыгрыш - «Зайки» прыгают, кружась.

Восп-ль: Ой, посмотрите, зайка повеселел. Вы, ребятки, ему очень понравились, и он захотел с вами подружиться и поплясать.

Игра «Заинька»

Дети стоят по кругу.

Заинька, попляши, (воспитатель с зайчиком  ходит внутри круга)

Маленький, попляши.          

Ты по кругу погуляй             

И дружочка выбирай. (Взрослый отдает зайчика любому ребенку)

С Машей (Колей, Дашей и т.д.)        

Прыгай веселее

Своих ножек не жалей!

На повторении мелодии без пения ребенок с зайчиком в руках прыгает, остальные хлопают. При повторении игры, внутри круга ходит ребенок и передает зайчика любому из детей.

Восп-ль: Ребятки, а вы хотите быть такими ловкими и быстрыми, как зайчик. Давайте наденем шапочки и  тоже превратимся в «зайчиков».

1,2 – покрутились  и в «зайчаток» превратились ( надевают шапочки).

Восп-ль: А сейчас мы  покажем зайчику, как можно играть и веселиться в лесу, чтобы не замерзнуть  (посадить зайчика под елочку)

Игра малой подвижности «Зайка»

Выполнять движения согласно тексту.

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
 (Прыжки на месте на двух ногах).


Восп-ль: Кого больше всего боятся зайчики в лесу? (ответы детей)

-Да, лиса хитрая, в любой момент появится может.

Восп-ль:

 Маленькие домики в лесу густом стоят.

Беленькие зайчики в домиках сидят.
(Дети садятся на корточки)

 «Тук-тук, зайчата, пойдемте гулять. Если лиса появится, вы спрячетесь опять».

Игра «Зайчата и лиса»

Дети поют:

1. По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети легко бегут врассыпную)

    Вот какие зайки, зайки-побегайки! ( прыгают)

2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Садятся на корточки и «роют» землю)

    Вот какие зайки, зайки-побегайки

3.Вдруг бежит лисичка, рыжая сестрички! («лисичка» бегает между зайцами) 

   Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!

Лиса обращается к зайцам:

Ах, веселые зайчата, я не буду вас пугать!

Выходите побыстрее, будем вместе мы плясать!

Лиса и зайчата вместе пляшут под веселую музыку.

Восп-ль:

На лесной лужайке
Скачут мои зайки,
Загляну я за пенек,
Спит наш заинька – дружок.

В хоровод скорей вставайте,
И с зайчишкой поиграйте

Воспитатель приглашает кого-нибудь из детей  в круг. Ребенок «Зайка» спит  в центре круга.

 -Позовем зайку, он проснется и угадает, кто его позвал. А позовет его тот, кого я поглажу по головушке.

Игра «Зайка-малыш»

Дети стоят в кругу, держась за руки. В центре круга сидит ребенок, изображающий спящего зайчика.

Зайка, зайка, ты малыш, все гуляют, а ты спишь. (Дети идут по кругу)

Постарайся отгадать, кто тебя зовет плясать.

Дети останавливаются, педагог предлагает ребенку позвать Зайку. Зайка «просыпается» и угадывает, кто его позвал. Если угадал правильно, зайки танцуют, а дети хлопают в ладоши. Затем дети меняются местами, игра продолжается

 Восп-ль: Ну что, пришла пора игру кончать,

                 Зайке и ребятишкам пора отдыхать.

                 Давайте, скажем заиньке, до свидания!

«Зайки» превращаются снова в детей и уезжают на санках в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека игр малой подвижности для детей второй младшей группы

Картотека игр малой подвижности в ДОУ  для детей второй младшей группы. Удобна в применении. Делала сама....

Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Маши день рождения» во второй младшей группе. Подготовила: воспитатель Кузнецова Н.В. Дата проведения: 22.11.2017г.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие", «Речевое развитие", «Физическое развитие»...

Методическая разработка игр малой подвижности для детей второй младшей группы (3-4 года)

Копилка малоподвижных игр для детей второй младщей группы (3-4 года)Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Целью малоподвижных игр и игровых упражн...

Картотека "Игры малой и средней подвижности для детей раннего возраста"

КартотекаИгр малой и средней подвижности для детей раннего возраста...

Развитие двигательной активности детей через игры малой и средней подвижности

Развитие двигательной активности детей через игры малой и средней подвижности...