Музыкально - дидактические игры для старших дошкольников
картотека по музыке (старшая группа)

Рябоконь Елена Вилоровна

игры для развития чувства ритма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_didakt_igry.docx18.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – дидактические игры

для детей старшего дошкольного возраста

«Найди пару».

Цель: развитие тембрового слуха.

Оборудование: одинаковые коробочки (или футляры от киндер-сюрпризов) с разными звучащими наполнителями (крупа, песок и т.д.) По две с одинаковым звуком.

Ход игры:

 Перед ребенком лежат 10 звучащих коробочек. Предложить найти пару на звук.

«Бабочки»

Цель: развитие прослеживающей функции глаз («глаз-рука»)

Оборудование: бабочки бумажные или из фантиков, закрепленные на легких палочках (можно использовать палочки для коктейля). Также можно использовать сезонные элементы (снежинки, осенние листочки, птички и др.)

Ход игры:

1 вариант:

У детей в руках бабочки. Под музыку бабочка «летает» - ребенок следит за ней. Обращает внимание детей, чтобы бабочка летала под музыку.

2 вариант:

Дыхательное упражнение.

Оборудование: бабочки привязаны на нитку.

Ход игры:

Дети, держа в руке палочку с бабочкой, должны дунуть на нее, чтобы та «летала» под музыку

«Запомни движение»

Цель: преодоление двигательного автоматизма, развитие памяти.

Ход игры:

1 вариант

Предложить детям на четыре счета запомнить движения.

Пример:1-притоп,2-пружинка,3-хлопок, 4-кивок головой. Под музыку дети выполняют движения, сменяя их по словесной команде педагога. Сначала считать по порядку. В обратном порядке, вразнобой.

2 вариант

На развитие ориентировки на своем теле. Координацию движений. Педагог не показывает движение. В процессе игры команды меняются по словесной команде педагога: голова, нога, ладошки, локти, пятки. Дети должны самостоятельно придумать и выполнять движения определенной частью тела.

«Запрещенное движение»

Цель: развитие памяти, преодоление двигательного автоматизма.

Ход игры:

Дети стоят лицом в круг. Предлагается два или три разных движения, которые дети будут выполнять поочередно. Например: 1 ребенок-хлопок, 2 – пружинка, 3- хлопок, 4 – пружинка и т.д. Под музыку дети друг за другом выполняют движения. Кто ошибается-выбывает, игра начинается сначала.

«Зеркало»

Цель: развитие координации, мимики и пантомимы.

Ход игры:

Дети располагаются парами лицом друг к другу, сидя на полу. Один – «обезьянка». второй – «зеркало». Задача «зеркала» повторить точно все движения «обезьянки» под музыку.

«В магазине зеркал»

Цель: развитие творческого воображения, координации движений, внимания.

Ход игры:

Дети стоят по кругу- они «зеркала2. В середине водящий. Он подходит к каждому «зеркалу» и выполняет любые движения, строит гримасу. Кривляется. Танцует и т.д. «Зеркало» должно точно повторять его действия.

«Найди свой музыкальный инструмент»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Оборудование: детские шумовые инструменты: бубны, трещотки, маракасы, бубны, колокольчики, деревянные ложки.

Ход игры:

Детские шумовые инструменты разложены по кругу на полу. В круг выходит водящий с бубном-играют дети, у которых в руках бубны затем играет водящий с ложками. Так же водящий и дети с колокольчиками (трещетками). Положив инструменты на пол, дети двигаются по кругу в соотвтетствии с характером музыки. Со сменой музыки дети останавливаются. Каждый берет инструмент,лежащий перед ним и играет на нем. С окончанием музыки водящий поднимает свой инструмент, а дети должны собраться вокруг водящего, кто быстрее.

 «Кто тише передаст инструменты»

Цель: регулирование мышечного тонуса.

Оборудование: детские шумовые инструменты (бубен. Колокольчик, бубенцы, маракас, румба, констаньеты)

Ход игры:

Дети делятся на две команды. Надо передавать по цепочке музыкальные инструменты как можно тише. Перенеся все инструменты на другой конец колонны, дети подбегают и берут любой инструмент. Чья команда быстрее-играет импровизацию на инструментах.

«Повтори на чем играю»
Цель: развитие зрительной памяти, координации движений.

Ход игры:

Дети строятся в две колонны лицом друг к другу.

1 часть. дети первой колонны мод музыку изображают игру на музыкальном инструменте (каждый на своем)

2 часть. Под музыку дети встречаются и танцуют парами произвольно.

3 часть. Дети строятся в колонны га свои места. Теперь на воображаемом музыкальном инструменте своего партнера играют дети второй колонны.

 «Ёжик»

 

Цель: Развитие ритмической координации, выразительности движений, способности координировать движения с музыкой и текстом, развитие внимания.

 

Ход игры: 

Дети встают в круг, взявшись за руки. Ежи сидит в центре круга.

Жил в лесу колючий ежик, да, да, да.       идут по кругу

Был клубочком и без ножек, да, да, да.

Не умел он хлопать -                                  качают головой

Хлоп-хлоп-хлоп.                                         Хлопки.

Не умел он топать-                                     качают головой

топ-топ-топ.                                                притопы

Не умел он прыгать                                    качают головой

Прыг- прыг-прыг.                                      прыжки на двух ногах

Только носом шмыгал-                              качают головой

Шмыг-шмыг-шмыг.                                   показать пальчиком нос

В лес ребята приходили, да, да ,да.           те же движения

И ежа плясать учили, да, да, да.

Научили хлопать - хлоп, хлоп ,хлоп.

Научили топать - топ, топ, топ.

Научили прыгать - прыг, прыг, прыг

А он их.. носом шмыгать, шмыг, шмыг, шмыг.

 Методические рекомендации

 Стараться, чтобы движения детей не были суетливыми, соответствовали тексту.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников

Материал для использования в свободной деятельности....

Музыкально дидактическая игра для старших дошкольников

Предлагаю для музыкальных руководителей дидактическую игры на развитие звкковысотного слуха, на развитие чувство ритма, на развитие тембрового слуха...

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников.

Музыкально-дидактические игры способствуют формированию у детей интереса к музыкальному искусству, расширению музыкального кругозора и закреплению знаний. Материал оформлен в виде карточек....

Музыкально - дидактические игры для старших дошкольников

Методичка для музыкальных руководителей...

Музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников на определение исполнительского состава музыки "Времена года"

Музыкально - дидактическая игра на развитие слухового воспиятия вокальной музыки...

музыкально-дидактические игры для старших дошкольников в ДОУ

музыкально-дидактические игры для старших дошкольников в ДОУ...

Интерактивная музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников «НАЙДИ ЛИШНИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ». и «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Эта музыкально-интерактивная игра включает в себя две похожие игры.Интерактивная музыкально-дидактическая игра«Найди лишний музыкальный инструмент».Цель: Закрепление знаний детей о видах м...