Методическая разработка "Конспект занятия по логоритмике" для детей старшего возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Жалнина Людмила Анатольевна

Методическая разработка "Конспект занятия по логоритмике" для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx23.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

занятия по логоритмике для детей старшего возраста

Цель: Развитие звуковой культуры речи и артикуляционного аппарата с использованием логоритмических упражнений.

Коррекционно-развивающие задачи Развивать познавательный интерес, связную речь, зрительное внимание, память, мышление, координацию речи с движением, умение согласовывать речь, ритм, движение.

Укреплять и сохранять здоровье детей на занятии с помощью здоровьесберегающих технологий: физкультминутки, массажа рук, зрительной и дыхательной гимнастики.

Словарь: зима, снегопад, метель, снежинки, снег, санки, коньки, лыжи, отличие по размеру, большая, маленькая, и т.д.,

декабрь, январь, февраль.

 Оборудование: Заставка на экране картина зимнего леса, музыкальное сопровождение, снежинки по количеству детей, шумовые музыкальные инструменты.

1.Организационный момент

Зашли в зал под музыку и встали.

Муз. Вот и зимушка пришла

Нас с собою позвала.

( дети встали друг за другом)

 Дети идут по кругу с высоким подниманием ног.

Упражнение – разминка “В лес отправились гулять”:

В лес отправимся гулять,     Дети маршируют
Будем весело шагать. 
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.   Ходят «змейкой» между «кочками» 
На носочки встали
И к лесу побежали.               Бегут на носках
Ноги выше поднимаем,       Ходят высоким шагом, перешаг.через «кочки» 
На кочки мы не наступаем. 
И снова по дорожке 
Мы весело шагаем.               Маршируют.

2.Вводная часть

Ритмическая игра «Здравствуйте» по очереди дети прохлопывают свои имена.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Снег так искрится, зимой и блестит-

Сотнями искорок ярко горит .

( ударяют пальчиками друг о друга, имитация игра в барабан

открывают пальчики)

(Гимнастика дополняется  разными нюансами, добавляются музыкальными инструментами.)

Муз. А когда снег падает с деревьев, то какой звук слышится (звук С)

Твёрдый [с]:  воздух  бежит и свистит: с-с-с. (Губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка за нижними зубами, струя холодного воздуха идёт по середине языка. Голос не включается)

 Мягкий [с’] :  Средняя часть спинки языка приподнята и придвинута к передним зубам.

Муз: А что же такое снег – это множество красивых снежинок.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Пропевание звуков и слогов "а" "у", "са" "со" "су"

Снежинки жили в большой снеговой туче. Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок (пропевают звук «а» от самого верхнего звука до самого нижнего) .

- Налетел ветер и стал качать тучу по небу (пропевают звук «у» от самого нижнего звука до самого верхнего) .

- Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю (пропевают короткими звуками «а», «о», «у»)

3 Основная часть

Релаксация под музыку. Предложить детям закрыть глаза,включить волшебную музыку и положить на ладошку снежинку.

Представьте, что мы стоим на заснеженной полянке. Под ногами хрустящий снег. Вокруг деревья – елочки, березки, дубки, липы. А на них лежит снег. Он воздушный, легкий, пушистый и весь сверкает и искрится.

Упражнение для коррекции зрения «Мы снежинку увидали"

Мы снежинки увидали

Со снежинками играли

Снежинки вправо полетели

(отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом)

Глазки вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели

(Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом)

Глазки влево посмотрели

Метель снежинки поднимает

(поднимать снежинку вверх и опускать вниз, дети смотрят вверх и вниз)

И на землю опускает.

Поднимает и опускает.

Муз. Взяли снежинки за ниточку

( Носом глубоко вдыхаем  )

Щёки мы не раздуваем

Губы трубочкой сложили

И снежинки закружили.

(Положили снежинку на ладошку и сдуваем)  

Распевка " Снежок"

А теперь  сделали мне улыбку 2р

А теперь заборчик 2р

Муз. Ребята после такой метели я предлагаю вам согреться.

Самомассаж «Наступили холода»

Да-да-да – наступили холода.

Трут ладонями друг о друга.

Да-да-да – превратилась в лед вода.

Проводят большими пальцами рук по шее сверху вниз.

Ду-ду-ду – поскользнусь я на льду.

Массируют указательными пальцами крылья носа.

Ду-ду-ду – я на лыжах иду.

Растирают ладонями уши.

Ды-ды-ды – на снегу есть следы.

Приставляют ладони ко лбу «козырьком», энергично растирая его.

Ди-ди-ди – ты, мороз, не уходи.

Грозят пальцами.

Игра в барабан ( шагаем, скачем, бегаем, замираем)

(Развитие музыкально-ритмического восприятия)

Муз. Сейчас я предлагаю прокатиться по зимнему лесу, взяв с собой инструменты.

Музыкальный руководитель садится вместе с детьми на ковёр

Музыкально-ритмическая игра "Лошадка"

Дети: Едем, едем на лошадке                           ( прохлопывают ритм по

По лесной дорожке гладкой.                               коленям)                         

Скок, скок, скок, скок, скок, скок.

Санки скрепят, бубенчики звенят.

Ветер шумит, дятел стучит.

Холод, стужа.

Снег пушистый, кружит, кружит.

Белка на ветке орешки грызёт,

Рыжая лисичка зайчишку стережёт.

Ехали, ехали, на конец приехали

С горки ух, в ямку бух.

4 Закл. часть

Муз. Сейчас я вновь предлагаю вам закрыть глаза и прослушать ещё одну мелодию, включаю минусовку песни " Зимушка хрустальная"

Муз. чтобы начать её петь нам нужно вспомнить слова этой песни

( проговариваем, вспоминаем в каких словах встречается звук "с" "сь")

Песня " Зимушка хрустальная"

Зимушка хрустальная вся белым-бела

Сколько ты искристого снега намела

Весело и радостно нашей детворе

Выросла высокая горка во дворе

Зимушка хрустальная, ясные деньки

Сели мы на саночки, взяли мы коньки

Санки с горки катятся, снег-снежок хрустит

Зимушка хрустальная деток веселит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Сценарий развлечения для детей старшего возраста "Космическое путешествие"

Сценарий развлечения для детей старшего возраста "Космическое путкшествие", фотографии "Ракета,  оформление центральной стены зала", "Звездочет"....

Методическая разработка по валеологии для детей старшего возраста «Я и мой организм» «Безопасность жизни и здоровья».

Методическая разработкапо валеологиидля детей старшего возраста «Я и мой организм»- получить детям знания о себе, своем теле, сформировать осознание важности каждой системы орган...

Методическая разработка по Петербурговедению для детей старшего возраста

Содержание образовательной деятельности включает в себя вопросы истории и культуры родного города, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького петербуржца. В рам...

Методическая разработка: сценарий развлечения для детей старшего возраста "В гостях у сказки"

Сценарий развлечения для детей старшего возраста "В гостях у сказки" разработан и опробирован в летне-оздоровительный период с целью воспитания у дете взаимопониманиия, чувства ответственнос...

Методическая разработка: сценарий развлечения для детей старшего возраста "Прощай лето".

Сценарий был разработан для детей старшего возраста с целью обобщения представлений детей о лете.В процессе проведения данного мероприятия педагогам удалось создать положительный эмоциональный настрой...

Методическая разработка образовательного мероприятия для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи: «Путешествие на поезде» /с использованием современных педагогических технологий/

Вашему вниманию предлагается методическая разработка (конспект) образовательного мероприятия для старших дошкольников с ТНР: " Путешествие на поезде" с использованием современных педагогичес...