Методическая разработка "Весенние полянки"
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Пронько Ирина Николаевна

Сборник песен и стихотворений на тему "Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_vesennie_polyanki.doc49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 51 комбинированного вида

Василеостровского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«Весенние полянки»

Средняя группа

                                     Музыкальный руководитель:

                                                                Пронько И.Н.

                             Санкт-Петербург        

                                     2020 год.


Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование), познание, музыка, коммуникация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель деятельности педагога: 

формировать представление о сезонных явлениях в природе

Задачи:

  • развитие наглядно-образного мышления, воображения;
  • воспитание интереса к природе;
  • закрепление умения объяснять свои действия;
  • развитие песенных навыков.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: 

  • проявление интереса к участию в совместных беседах, подвижных играх;
  • участие в сезонных наблюдениях из окна, на улице;
  • ответы на вопросы педагога в ходе наблюдений;
  • активность при создании композиции в рисунке "Фиалка".

Предварительная работа:

  • Рассматривание комнатных растений;
  • Заучивание стихов о весне, комнатных растениях;
  • Аппликация цветов;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Разучивание песен, хороводов о весне.

Материалы и оборудование:

  • Картинки о весне;
  • Стихи, загадки о весне, о комнатных растениях;
  • Комнатные растения: фикус, щукин хвост, фиалки с цветками разного окраса;
  • Цветы для игры (комплект на каждого ребенка);
  • Штамп в виде цветка из моркови на каждого ребенка;
  • Название остановок: "Весна", "Цветы", "Игра", "Фиалка"

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент:

Дети входят в группу друг за другом и здороваются с гостями

.Музыкальный руководитель:

Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие на поезде. У нас будут остановки. А что мы будем делать на этих остановках, мы с Вами узнаем во время путешествия поезде.

Дети  идут по кругу друг за другом и поют песню "Поезд". После первого куплета остановка – "Весна".

Музыкальный руководитель:

Ребята, какое сейчас время года?

Дети:

Весна.

Музыкальный руководитель:

Что происходит весной?

Дети:

(признаки весны)

Весной тает лед;

Весной теплее греет солнце;

Весной тает снег;

Весной на деревьях набухают почки;

Весной на деревьях появляются листочки;

Весной "плачут" сосульки;

Весной появляются цветы;

Весной прилетают птицы с юга;

Весной одеваются по-весеннему, снимают теплую одежду;

Весной появляется травка.

Стихи о весне:

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела – Ай-яй-яй!

Музыкальный руководитель  показывает картинки о весне. Необходимо назвать последовательность. Количество картинок – 5 штук.

Музыкальный руководитель:

Молодцы. Наш поезд отправляется дальше.

Дети идут под музыку с песней.

Музыкальный руководитель:

Мы с Вами приехали на следующую остановку. Она называется "Цветы".

2. Магазин "Цветы":

Музыкальный руководитель:

Посмотрите как много цветов.

Дети рассматривают и называют цветы.

Музыкальный руководитель:

Я загадаю загадку, а вы скажите , что это за цветок

Рано-рано по утру

Лейку новую беру

Мне воды не жалко

Пей моя … Фиалка (дети хором).

Вам нравится фиалка, а чем?

Дети:

У фиалки зеленые листочки;

У фиалки листочки круглые;

У фиалки листочки – бархатные

(рассматривают и трогают листочек);

У фиалки красивые цветы;

Есть фиалки с разными цветами: розовые, белые, синие.

Музыкальный руководитель:

А кто расскажет стихотворение о фиалке?

Дети:

Меня фиалкою зовут,

Так называй меня и ты!

Пусть на окне твоем растут

Мои веселые цветы.

Музыкальный руководитель:

Я хочу подарить Вам фиалку.

Вы умеете ухаживать за растениями?

Дети:

Цветы надо поливать водой.

Аккуратно, чтобы вода не попала на листочки.

3. Речь с движениями:

На окне в горшочках                 – приседают

Поднялись цветочки                – поднимаются на носочки

К солнцу потянулись                 – руки вверх

Солнце улыбнулось                 – руки в стороны

К солнышку листочки                 – ладони вверх

Повернут цветочки                 – соединить руки над головой

Развернут бутоны                 – повороты вправо, влево,

   руки сомкнуты над головой

В солнышке утонут                 – руки опустили

Музыкальный руководитель: А сейчас цветы возьмём

                                                  Дружно танец мы начнём.

Танец «Цветы» музыка Т. Ломовой.

Дети встают друг за другом, путешествие продолжается. Следующая остановка на полянке – "Игра".

4. Подвижная игра "Найди пару":

Воспитатель раздает детям комплект цветов (красный – 3 штуки, желтый – 4 штуки, белый – 5 штук, зеленый – 1 штука). Дети гуляют по полянке под музыку. После окончания музыки задача детей – найти себе пару с цветком одинакового цвета (обосновать свое решение).

Путешествие продолжается. Остановка – "Фиалка".

5. Рисование цветов (штамп из моркови):

Музыкальный руководитель:

Нам сегодня подарили фиалку. У меня тоже есть фиалка (показывает заготовку рисунка фиалки), но цветов на ней – нет.

Помогите мне, чтобы моя фиалка тоже была красивой.

 Закрепляем умение детей рисовать не традиционным способом (штампики цветы из моркови). Рассмотреть какие цветы нарисовали ребята. Какого цвета цветы у нашей фиалки получились (синие, розовые, красные).

Музыкальный руководитель:

Наши фиалки (рисунки детей) мы подарим мамам.

Дети садятся в поезд и под музыку возвращаются на остановку "Весна".

6. Хоровод "Весна"

7. Рефлексия.

  • Куда мы с Вами путешествовали?
  • Что интересного мы видели?
  • Что Вам понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка". Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр...

Учебно-методическое пособие "На сказочной полянке"

Развитие коммуникативных способностей дошкольников и формирование интереса к театральной деятельности посредством использования объемного макетирования...

Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка"

Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка" Включает в себя исследовательскую деятельность, ритмопластику, музыкалб...

Методическая разработка. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ «Веселые полянки»

Занятие по результатам учебного года. Чему научились дети в процессе совместной деятельности с воспитателями....

Игровое методическое пособие на ковролине «Веселая полянка»

Игры на ковралине - представляют собой ковролиновое полотно и набор деталей. Каждая деталь снабжена липучкой, позволяющая свободно прикреплять/откреплять детали к полотну/от полотна....

Методическая разработка "Осенняя полянка"

НОД по образовательной области "Речевое развитие"...

Методическая разработка по ФЭМП "На лесной полянке"

Конспект занятия с детьми среднего возраста по познавательному развитию...