Музыка без слов
учебно-методический материал по музыке (средняя группа)

Мирусманова Алина Тагировна

Музыка без слов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_bez_slov.doc37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

Конспект

проведения образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность

на тему «Музыка без слов»

для детей среднего дошкольного возраста

Составила: музыкальный руководитель

Мирусманова А.Т.

Согласовано: старший воспитатель

Шухман С.А.


 

Видное 2017год

Цель: развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи:

  1. Дать детям представление о выразительных свойствах музыки.
  2. Развивать способности слышать и выражать разные настроения музыки.
  3. Формировать навыки выразительных движений.
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к любимым игрушкам.

Репертуар:

  • Слушание: П.И.Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы».
  • Пение: «Куколка», музыка и слова Е.С.Куку, (журнал «Музыкальная палитра», №6 2007 г.)
  • Игра: «Оркестр», музыка и слова Картушиной (сборник «Развлечения для самых маленьких», Москва, 2007 г.)
  • Танец: С игрушками.

Оборудование:

  • портрет композитора,
  • магнитофон,
  • аудиокассеты,
  • куклы.

Дети входят в зал под музыку П.И.Чайковского «Сладкая греза».

Тихо, тихо сядем рядом.
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.

Музыкальный руководитель: - Вы пришли в музыкальный зал в гости к музыке, поздоровайтесь с ней так: «Музыка, здравствуй, музыка, здравствуй, здравствуй, здравствуй, музыка».

Дети повторяют.

Музыкальный руководитель: — Художники рисуют картины, писатели – пишут книги, а кто сочиняет музыку?

Дети: — Композитор.

Музыкальный руководитель: - А вы знаете этого композитора?

Музыкальный руководитель показывает портрет П.И.Чайковского. Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: — П.И.Чайковский написал музыку, а добрая волшебница придумала сказку. Послушайте, что у нее получилось. Как-то раз, мама на день рождения своей дочке Оленьке подарила куклу. Оле очень понравилась ее новая подружка, она радовалась ей, танцевала вместе с ней, наряжала и спать укладывала. Пьеса П.И.Чайковского «Новая кукла» передает настроение девочки, и вы представьте себя на месте Оленьки, возьмите своих кукол и потанцуйте с ними. Музыка, которая будет звучать, веселая, радостная, ведь в руках у Оли новая кукла.

Звучит пьеса П.И.Чайковского «Новая кукла», дети импровизируют движения с игрушками.

Музыкальный руководитель продолжает рассказ: — У Оли было много разных игрушек, и она забыла о кукле, которую ей подарила мама на день рождения. Кукла заскучала и заболела. Однажды в своей комнате, в самом дальнем углу Оля увидела куклу, про которую уже забыла, пожалела ее.

Звучит пьеса П.И.Чайковского «Болезнь куклы». Дети импровизируют под музыку нежность и любовь к больной кукле.

Музыкальный руководитель: — Эта музыка грустная, печальная и жалобная, кукла заболела и нам очень жалко ее.

Тише, тише, тишина,
Кукла бедная больна,
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.

Дети поют песню «Куколка», музыка и слова Е.С. Куку.

Музыкальный руководитель: - Чтобы куколка совсем ожила, пусть нашу музыку послушает она. Посадите кукол на свои стульчики, возьмите инструменты и пусть послушают они, как для них сыграем мы.

Музыкальная игра «Оркестр», слова и музыка М.Ю.Картушиной.

Музыкантами мы стали,
Друг за другом зашагали.
Инструменты в руки взяли,
И для куколок сыграли.

Дети играют на музыкальных инструментах.

Куколка уже хохочет,
Танцевать с друзьями хочет.

Музыкальный руководитель: - Возьмите своих куколок и потанцуйте с ними.

Танец с игрушками.

Музыкальный руководитель: - Добрая волшебница сочинила для нас сказку, композитор П.И.Чайковский озвучил ее музыкальными звуками. А теперь, слышите, музыка смолкла, попрощаемся с ней и споем: «До свиданья, музыка».

Дети выходят из зала под музыку П.И.Чайковского «Сладкая греза».

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. Мозаика – синтез, 2012, 336 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - ритмические движения под музыку со словами.

Можно использовать для двигательной активности детей. Ведь двигательная активность является развитием умственной активности....

Песня - танец - игра "Осенние листочки", музыка и слова Ю.Михайленко для малышей

Песенка - танец - игра с осенними листочками для детей младшей группы. Представлены ноты, слова песни, описание движений, игра...

"Новый год". Музыка и слова Н.А. Давыденко.

Песня моего собственного сочинения!Вот и ёлка зажглась,Новый год наступил!Все мы ждали егоС нетерпением большим!Припев:Новый год!Новый год!Ждали мы,что придёшь!Новый год! Новый год!Радость всем ты нес...

Инсценировка песни "Кашка". Музыка и слова Егора Кашина.

Дети поварята. 8-12 человек. Один ребёнок - мышонок. Взрослый - шеф повар.Атрибуты: поварские колпаки на каждого ребёнка. Деревяные ложки, бутафорская большая кастрюля, бутафорский торт....

Музыка – первое слово

консультация для родителей младших групп....

Музыка и слово как необходимое условие здоровья дошкольника

В материале рассматривается всестороннее влияние музыки и слова на физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей дошкольного возраста....