Районное методическое объединение (муз)
учебно-методический материал по музыке (средняя группа)

Мирусманова Алина Тагировна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rmo_v_gostyah_u_dedushki_i_babushki.doc34.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  №5 «УЛЫБКА»

Конспект

проведения образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

(Музыкальная деятельность)

на тему: «В гостях у дедушки Егора и бабушки Матрены»

для детей среднего дошкольного возраста

на РМО для музыкальных руководителей: «Формирование нравственно-патриотических основ детской личности посредством приобщения к традициям народной культуры»

                                                                       Составила и провела:

 музыкальный руководитель Мирусманова А.Т.

                                                          Согласовано:

                                                                      старший воспитатель Шухман С.А.


 

г.Видное 2017 г.

Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о русской  народной культуре в процессе  знакомства   с народными песнями и музыкальными инструментами.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей  с  фрагментом русской народной песни «Коробейники»;
  •   закрепить  представление детей о русском народном музыкальном инструменте - балалайке.

 Развивающие:  

  • развивать способность различать характер русских народных песен. («Коробейники» и «Во поле береза стояла»);
  • развивать динамический, ритмический слух, музыкальную память

Воспитательные:

  • воспитывать желание высказываться о прослушанной музыке;
  •  воспитывать  эмоциональную  отзывчивость на музыку;

Предварительная работа: изучение с детьми  русского народного музыкального инструмента-балалайки, с последующим слушанием русс. нар. песни «Во поле береза стояла» и изучением попевки «Заинька», песни «Балалайка»  Е. Тиличеевой.

Методы и приемы.

Практические : выполнение движений в соответствии с услышанной музыкой, слушание  фрагмента русс. нар. песни «Коробейники», распевка «Заинька», песня «Балалайка».

Наглядные: показ предметов (балалайка), показ способа действий (танец под русс. нар. музыку, игра «Дедушка Егор»), использование ИКТ (показ слайдов про коробейников)

Словесные: беседа о балалайке, об услышанной русс. нар. песне «Коробейники»

Игровые: инсценировка путешествия к дедушке Егору и бабушке Матрене, изображение лошади губами и языком «Цок-цок», игра «Дедушка Егор».

Словарная работа:

Обогащение: Коробейники.

Активизация: балалайка, струны, бойко.

Оборудование: оформленный в русском народном стиле зал, фортепиано, музыкальный центр. Ширма - изба, ростовые куклы (бабушка и дедушка), лошадка, корзина с яблоками, музыкальные инструменты - балалайка, ложки.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в зал под аккомпанемент фортепиано спокойным шагом, останавливаются полукругом.

1. Вводная часть.

Музыкальный руководитель. Дети, я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. Давайте поздороваемся.

Музыкальное приветствие музыкального руководителя и детей.

Музыкальный руководитель.  Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте и с ними поздороваемся. (муз. приветствие) 

Мотивация деятельности детей.

Музыкальный руководитель . У меня для вас есть сюрприз! Сегодня я предлагаю вам отправиться в настоящее путешествие, в гости к дедушке Егору и бабушке Матрене. Хотите?

Дети: да

Музыкальный руководитель: Тогда давайте отправляться в путь, а поможет нам в этом музыка! Начинаем с марша!

Под аккомпанемент фортепиано дети идут соответствующим шагом (марш, прямой галоп (как на лошадке), бег на носках и руки на поясе, спокойная ходьба)

Музыкальный руководитель. Ну, вот мы и пришли.        

Открываются шторы у сцены (русский народный быт, ростовые куклы с балалайкой)

А вот и дедушка Егор и бабушка Матрена. Давайте поздороваемся с ними, как раньше люди здоровались на Руси.

Дети:  (поклон) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель .Ой, дети, посмотрите, что это в руках у дедушки Егора?

 Дети: Балалайка.

 Музыкальный руководитель .Да, это балалайка. Давайте присядем на стулья и рассмотрим балалайку. (садятся на стулья)

2. Основная часть. 

Музыкальный руководитель. Дедушка Егор, можно мы возьмем посмотреть балалайку? Дети уже знают, что это за инструмент, сейчас они все вспомнят.

Дети, давайте рассмотрим балалайку. Она большая или маленькая?

Дети: Большая.

 Музыкальный руководитель. А из чего сделана балалайка?

Дети: Из дерева.

 Музыкальный руководитель. А что это? (показать на струны). Давайте вспомним.

Дети: Струны.

Музыкальный руководитель. Давайте посчитаем, сколько у балалайки струн.

   1,2,3

Музыкальный руководитель. Правильно. Вы уже знаете, как звучит балалайка. А эту песню вы узнаете? (слушание фрагмента «Во поле береза стояла») Вам знакома эта песня? 

Дети: Да, это - русская народная песня «Во поле береза стояла».

Музыкальный руководитель . Да, это мелодия русской народной песни «Во поле береза стояла». Какой инструмент мы услышали?

Дети: Балалайку.

Музыкальный руководитель. Да, песня в исполнении балалайки. Какой  у неё характер, веселый или грустный?

Дети: Грустный.

Музыкальный руководитель. Какой темп быстрый или медленный?

 Дети: Медленный.

Музыкальный руководитель. Правильно. Медленный, спокойный, плавный, напевный, правильно? И хороводы под эту песню водили. А если хороводы водили, значит она какая?

Дети: хороводная.

Дети: да

Музыкальный руководитель.  А сейчас я предлагаю вам послушать еще одну песню, в которой звучит балалайка, называется она «Коробейники». А кто такие Коробейники, вы знаете?

Дети: Нет.

Музыкальный руководитель. Тогда садитесь поудобнее на ковер, лицом к экрану, чтобы видеть, сейчас расскажу и покажу. (дети садятся на ковер лицом к экрану) 

Показ слайдов и рассказ про коробейников:

Музыкальный руководитель. Коробейниками, давно на Руси, называли людей, которые торговали разным товаром, из-за того, что они ходили с коробом на плече и предлагали свой товар. Давайте скажем все вместе, как называли людей, которые ходили с коробом и предлагали свой товар.

Дети: Коробейники.

Музыкальный руководитель Правильно. А теперь послушаем музыку.

Слушание русс. нар. песни «Коробейники»

Музыкальный руководитель. Дети, что делают люди, которых вы видите на экране?

Дети: Танцуют, веселятся, радуются.

 Музыкальный руководитель. Значит, какая эта музыка по характеру, грустная или веселая?

Дети: Весёлая.

Музыкальный руководитель А темп медленный или быстрый?

Дети: Быстрый.

Музыкальный руководитель Конечно! Ой, посмотрите, дедушка Егор уже в пляс пошел! Ведь эта музыка плясовая у нас, плясать под нее нужно!

(Воспитатель берет ростовую куклу и «пляшет» ею)

Дети: А давайте вместе с ним станцуем. Встаем врассыпную на ковре, найдите любое свободное место.

Танцуют под плясовую музыку (по показу: пружинка и руки на поясе, выставление ноги на пятку, «полочка» и пружинка, кружение вокруг себя, кружение в парах)

Музыкальный руководитель Ух, устал дедушка, я вижу. Иди, иди, отдохни. (воспитатель сажает куклу) И вы, дети, присаживайтесь на стулья, отдохните. А я по секрету вам скажу, что знаю о том, что бабушка Матрена очень любит песни слушать и ей очень нравится инструмент балалайка. А мы с вами как раз песню про балалайку знаем, правильно?

Дети: да.

Музыкальный руководитель Ну тогда, сядьте поудобнее, выпрямите спину, руки положите на колени. Давайте сначала распоемся с помощью нашей распевки про заиньку.

Распевка русс. нар. «Зайка»

Музыкальный руководитель Хорошо. Готовы петь песню? (да) Тогда встанем возле стульев.

Песня «Балалайка» Тиличеевой

Музыкальный руководитель Молодцы, садитесь. Вижу, бабаушке понравилась песня наша.

Слышится запись топота копыт.

Музыкальный руководитель Дети, что это за звук?

Дети: Топот копыт лошади.

Воспитатель выносит игрушку – лошадь.

Музыкальный руководитель Правильно, а как мы можем изобразить лошадку с помощью губ и языка? (Дети показывают «Цок – цок»)  .

Музыкальный руководитель Конечно! Дети, дедушка как раз очень любит играть с лошадкой в одну игру, которая называется «Дедушка Егор». Хотите тоже в нее поиграть?

Дети: да.

 Музыкальный руководитель Тогда встаньте, пожалуйста, врассыпную, найдите себе свободное место на ковре. Мы дадим дедушке нашему ложки, он будет играть на ложках. А мы будем шагать на месте, поднимая высоко ноги, изображая лошадей. (воспитатель берет куклу и ложки, встает напротив детей и играет на ложках, муз.руководитель шагает вместе с детьми) Только будьте внимательны, шагать нужно ритмично, стараться, чтобы ваши ноги и ложки цоколи одновременно, ровно. Руки поставьте на пояс.

Игра «Дедушка Егор»

Музыкальный руководитель Молодцы. А давайте дедушка посидит, посмотрит, а на ложках у нас сейчас будет играть ……. (имя ребенка), он так весело и хорошо танцевал. Заслужил поиграть и на ложках. (играют еще раз, либо 2 раза со сменой ведущего игрока)

Музыкальный руководитель Ох молодцы, вижу, что понравилось дедушке и бабушке, как дети играли. А за то, что мы гостями были у дедушки и бабушки, у них для нас гостинцы есть. (воспитатель корзину с яблоками из- за ширмы) Давайте скажем спасибо за гостеприимство, за гостинцы.

Дети: Спасибо.

Музыкальный руководитель Ну, пора нам и в детский сад отправляться под музыку. Начинаем с марша. (движения под аккомпанемент фортепиано, воспитатель закрывает шторы)

3.Заключительная часть. Анализ деятельности детей. 

Музыкальный руководитель Вот мы и вернулись в детский сад. (дети не садятся) 

Музыкальный руководитель Дети, где мы сегодня побывали?

Дети: в гостях у дедушки Егора и бабушки Матрены

Музыкальный руководитель Какой инструмент был у дедушки Егора? (балалайка)

 Музыкальный руководитель А песню мы вспомнили про балалайку?

(да)

Музыкальный руководитель А как называлась новая песня, которую мы послушали и под которую танцевали?...Как называются люди с коробом, которые продают товар?

 (коробейники)

Музыкальный руководитель Хорошо. А в лошадок играли с дедушкой Егором? Вам понравилось? (да)

 Музыкальный руководитель Давайте развернемся лицом к нашим гостям, чтобы всех было видно. Ну и я с вами прощаюсь.

Музыкальное прощание детей и музыкального руководителя.

И гостям давайте вместе тоже споем: до свидания, гости, до свидания.

Под аккомпанемент фортепиано дети выходят за воспитателем из зала спокойным шагом

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. Мозаика – синтез, 2014, 368 с.

2. Музыкальные занятия. Средняя группа, Е.Н. Арсенина. – Волгоград: Учитель, 2013, 335 с.

3. Ветлугина Н.А., Музыкальное воспитание в детском саду. – Просвещение, 1981, 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов средних, младших групп р.п.Озинки Озинского района Саратовской области на 2017-2018 учебный год.

Тема РМО на 2017-2018 учебный год: «Новые подходы в организации совместной деятельности воспитателя и детей». Цель работы РМО: создавать условий способствующих повышению профессиональ...

План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов средних, младших групп р.п.Озинки Озинского района Саратовской области на 2018-2019 учебный год.

План работыРайонного методического объединениявоспитателей детских садов средних, младших группр.п.Озинки Озинского района...

Районное методическое объединение старших воспитателей Щербиновского района в форме круглого стола «Часть ООП ДОО, формируемая участниками образовательных отношений, отражение образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педа

Цель: создание базы данных о части ООП ДОО, формируемой участниками образовательных отношений Щербиновского района; актуализация знаний и навыков старших воспитателей и заместителей заведующего  ...

План работы районного методического объединения для учителей – логопедов ДОУ муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2020 – 2021 учебный год

Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими техн...