Конспект открытого музыкального занятия во 2 младшей группе по теме: «Зимушка – зима»
план-конспект занятия по музыке

Бариева Ильвира Решатовна

                                                                                                                                                                            ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого музыкального занятия

во 2 младшей группе по теме:

«Зимушка – зима»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Бариева И.Р.

 

 

 

Симферополь 2020 г.

 

Цель: Закрепить знания детей, полученные за I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы.

Задачи:

- Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни (о чем поется), дослушивать музыкальное произведение до конца («Белый снег» муз. А. Филиппенко);

- Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей 

(«Здравствуйте, ладошки»сл. и муз. М. Картушиной);

- Привить навыки игры на музыкальных инструментах (Элементарное музицирование (колокольчики);

- Вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно («Зайка» русс.нар.мел. обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан);

- Совершенствовать умение выполнять движения («Санки») в паре согласовано и ритмично под музыку;

- Продолжать учить танцевать с предметами (снежками) («Пляска со снежками»);

- Доставить детям радость и эмоциональное благополучие;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности;

- Воспитывать эмоциональный отклик на эстетический вкус музыкальных и художественных произведений.

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

Приветствие – распевание:

Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети (поют): Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.

 

Валеологическая песенка-распевка  «Здравствуйте, ладошки»

(слова и музыка М. Картушиной).

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка. 
Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Машут правой рукой.
 

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в зимний лес, полный всяких чудес. Дорога в лес предстоит долгая. На чем можно туда добраться? (на санках)

 

Музыкально-ритмическое упражнение «Санки» муз. и слова Т. Сауко

Ходьба в парах: передний подает руки – заднему

 

Музыкальный руководитель: Вот приехали мы в лес полный сказок и чудес.

 Посмотрите, и на горке снег и под горкой снег. А на поляне вырос большой сугроб, что в нём лежит? Нужно заглянуть (достаёт снежинки вырезанные из тонкой бумаги на ниточках).  Это же снежиночки – пушиночки.  Мы умеем с ними играть и сейчас покажем как умеют снежинки летать.

 

Дыхательное упражнение « Снежинка» О. Арсеневской.

Детям предлагается дуть на снежинку потихоньку и сильно по сигналу «снежинки летят».

 

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите под какую красивую музыку летят снежинки. А теперь мы будем музыкантами, и поиграем музыку снежинок на колокольчиках.

Элементарное музицирование (колокольчики).

 

Музыкальный руководитель: Ах какие музыканты, настоящие таланты!

А я знаю песенку о зиме, послушайте.

 

Слушание «Белый снег» А. Филиппенко

Музыкальный руководитель: Понравилась песенка? О чем в ней поётся? (о снеге)

- Какой снег? (белый, пушистый)

-Ребята, а какой характер был у этой песенки? (Ответы детей).

-Правильно, эта песня грустная, жалобная, печальная.

-А какой темп был у песенки?  (Ответы детей).

-Вы правильно определили, темп был медленный.


Музыкальный руководитель: Ребята, кто же в этом сказочном лесу живет? Давайте покричим «Ау!» Может, кто откликнется.


Упражнение «Ау»


Появляется  зайчик (бибабо)

Зайчик: 
Я зайчик – побегайчик
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода
И прячусь под кустом.

Музыкальный руководитель: Зайчик, а наши дети очень любят зимушку и ее снежок пушистый. Зима — веселое время года. Во что дети могут играть зимой? Ответы детей.

Зайчик: Посмотрите, у меня есть снежные комочки. (заяц рассыпает снежные комочки по поляне).

Вы снежки скорей берите

С ними весело пляшите.

Пляска со снежками

 

Музыкальный руководитель: А где же Зайка? Он спрятался. Не знаете, почему? Ответы детей. Не прячься от нас, зайка. Давайте его позовем песенкой. А как мы ее будем петь? (ласково). Будем хорошо открывать рот и красиво тянуть звуки (я показываю) 

 

Песня «Зайка» русс.нар.мел. обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан

Появляется Зайка.

Музыкальный руководитель: А, давай зайчик поиграем с нами в снежки.

 

Игра в снежки

 

Зайчик: Мне очень понравилось с вами играть.

Музыкальный руководитель: Да, зайчик и нам с тобой очень понравилось, но пора возвращаться. До свидания зайчик! 

Ребята, а вам что больше всего понравилось?

 

Прощание:

Музыкальный руководитель: (поёт)  До свидания!

Дети (поют):  До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

24 января 2018 год. Открытое интегрированное занятие в младшей группе на тему: «Зимушка зима пришла – много снега принесла» /рисование в технике "пуантилизм"/

К педсовету на тему: «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зимушка-зима» с использованием здоровьесберегающих технологий

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитиеЗадачи:Образовательные:1. Продолжать зн...

Занятие в младшей группе на тему: "Зимушка Зима"

занятие  по развитию познавательной сферы детей 3-4 лет...

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе "Марьюшкины сказки. Попляши-ка ты лисичка"

Цель: посредством музыкально-ритмических движений  формировать у детей творческую активность, расширении музыкального опыта, чувств воображения и мышления...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только д...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...