Интегрированное занятие с детьми с ОВЗ в старшей дошкольной группе - «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Провоторова Анастасия Александровна

Цель: Создать игровую ситуацию, способствующую формированию познавательных и психических процессов детей.

Задачи:

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие двигательных навыков;
- умение ориентироваться в пространстве;

- развитие музыкальных способностей;

- развитие познавательных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir_zanyatie_-_puteshestvie_v_zimniy_les.docx21.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с детьми с ОВЗ в старшей дошкольной группе  - «Путешествие в зимний лес» (музыкального руководителя и педагога психолога)

Цель: Создать игровую ситуацию, способствующую формированию познавательных и психических процессов детей.

Задачи: 

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие двигательных навыков;
- умение ориентироваться в пространстве;

- развитие музыкальных способностей;

- развитие познавательных процессов.

Оборудование:

Фортепиано, ноутбук, фонограммы, дидактические игры с ИКТ, экран, проектор, снежинки на обруче для дыхательного упражнения, мешочек с сюрпризом.

Музыкальный зал украшен по-зимнему.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: (Дети проходят в зад и слышат звук завывания ветра) Ребята, вы слышите, что это?  Конечно, это дует холодный сильный ветер. (Показывает на экране елочку). Ой, посмотрите. Сильный ветер сдул все снежинки с нашей елочки. Ей будет очень холодно зимой. Что же нам делать. Смотрите, на елочке осталась всего одна снежинка, и на ней что-то написано. «Все снежинки вернутся обратно, если ребята отправятся в зимнее путешествие и выполнят все задания». Ну что, поможем нашим снежинкам вернуться обратно? Впереди нас ждет заснеженный путь. Сейчас мы с вами пойдем друг за другом осторожно, перешагивая через сугробы.

Музыкально-ритмическое упражнение -  «Мы шагаем по сугробам» (под фонограмму)

Дети двигаются под музыку друг за другом - «Большие ноги шли по дороге», музыкальный руководитель пропевает текст.

Текст потешки:

Шагаем дружно мы по сугробам,

Поднимаем выше ноги.

Маленькие ножки протопают дорожку,

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Дети останавливаются, психолог проводит с ними логоритмическое  упражнение.

Психолог:

Посмотри, как блестит,       Поднимают руки вверх и плавно качают кистями.
Под ногами хрустит.            Топают ногами. 
Мягкий, беленький снежок,    Постепенно опускаются на корточки,  
Легкий, ватный как пушок.    Показывая руками, как идет снег. 
Дует, дует ветерок,                 Плавные движения рук вправо – влево. 
И летит, летит снежок,            Плавные движения рук сверху вниз. 
Закружился, заблестел,           Покружиться, поднимая руки вверх – вниз.  
Над полянкой полетел.          Легкий бег врассыпную. 

Есть у меня для вас снежинки, и сейчас мы с вами покажем, как они умеют красиво летать.

Психолог держит обруч с подвешанными на него бумажными снежинками .

Дыхательное упражнение «Снежинка»

Дети дуют на снежинки.

Музыкальный руководитель: 

Как замечательно у вас летают снежинки. Ребята,  а любите ли вы сказки? Мне очень хочется рассказать вам одну историю.

Фонопедическое упражнение «Снежинка» с ИКТ по методу В.Е.Емельянова

В одной большой снеговой туче жила маленькая снежинка со своими подружками. 

- Туча мягко покачивалась, баюкала снежинки.

(1 слайд) Дети поют звук «А», следя глазами за тучей.

- И вдруг налетал ветер, и стал качать тучу по небу.

(2 слайд) Дети поют звук «У» прибавляя и убавляя силу звука,следя глазами за тучей.

- Проснувшись, снежинки от страху стали прыгать с тучи на землю. 

(3 слайд)  Дети поют звук «А» сверху вниз, следя глазами за снежинками.

- Ветер, расшалившись, то опускал снежинки вниз, то поднимал их вверх.

(4 слайд) Дети поют звук «У» сверху вниз и снизу вверх, следя глазами за снежинками.

Психолог:

Ребята, а давайте сейчас мы с вами превратимся в снежинок, и будем красиво летать под музыку по нашему зимнему лесу. Как только музыка затихнет, снежинки должны будут плавно опуститься на землю. А если вновь зазвучит музыка, то снежинки снова будут красиво летать.

Подвижная игра «Снежинки летайте, летайте»

Музыкальный руководитель: 

Ребята, скажите, а какая бывает зима? (холодная, снежная) Подходите скорее все к фортепиано и  мы с вами споем песенку про зиму.
Логопедическая распевка на мотив песни «Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки» (под ф-но).

Наступили холода!

Превратилась в лёд вода! - Да-да-да-да-да…

Стало скользко на снегу,

Я на лыжах в лес пойду! - Ду-ду-ду-ду-ду…

Посмотри-ка, посмотри,

На снегу кругом следы! Ды-ды-ды.

Кто тут ходит, выходи

И на нас ты погляди! - Ди-ди-ди-ди-ди…

Ребята, посмотрите, (обращается к экрану) сколько в лесу разных следов, а чьи они мы сейчас узнаем, и в этом нам помогут наши помощники уши. А все потому, что узнавать, кому принадлежат следы, мы будем с помощью музыки. Я прошу вас сесть на коврик так, как вам удобно. Итак, мы с вами отправляемся в мир музыкальных звуков вместе с Машей.

Музыкально-дидактическая игра «Маша-следопыт» с использованием ИКТ

Дети, слушая музыкальные фрагменты, через характер музыки определяют образ дикого животного, если дети определяют животное правильно, то на экране появляется картинка с данным животным.

Психолог:

Какие вы молодцы, вы правильно угадали всех животных, вы настоящие следопыты.

(Обращает внимание детей на экран) Ребята, посмотрите, наша елочка снова укрыта снежинками и никакая зима ей теперь не страшна, это потому что вы постарались и выполнили все-все задания.   А что это за красивый мешочек? (Берет в руки мешочек, в котором лежат игрушечные снежинки)  Так здесь тоже снежинки. Эти снежинки подарок вам от елочки. А вы знаете, что эти снежинки волшебные.  Их нужно повесить дома на елочку и загадать самое заветное желание, и оно обязательно сбудется. Давайте скажем спасибо нашей елочке за чудесные подарки и за интересное путешествие в зимний лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам»...

Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"

Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"...

Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»

Цель: создать условия  для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...

«Знакомство с библиотекой, историей её создания и правилами бережного отношения с книгой» Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей дошкольной группы

laquo;Знакомство с библиотекой, историей её создания и правилами бережного отношения с книгой»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей дошкольной группы...

Занятие по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес".

Занятие по развитию связной речи по теме «Путешествие в зимний лес». Всё занятие построено в форме сказочной игры, где дети попадают в зимний лес и помогают животным в беде. Вы окунётесь в...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес"

Интегрированная образовательная деятельность в старшей логпедической группе по теме "Зима"...