Как планируется работа по музыкально-хоровому воспитанию в детском саду.
консультация по музыке

Крестникова Марина Владимировна

Обучение детей певческим умениям связано с задачей очень осторожного развития детского голоса и сохранения его естественного звучания. Поэтому надо  обращать внимание на основы физиологии детского голоса, чтобы исключить ошибки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_planiruetsya_rabota_po_muzykalno.docx14.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Как планируется работа по музыкально-хоровому

воспитанию в детском саду.

Обучение детей певческим умениям связано с задачей очень осторожного развития детского голоса и сохранения его естественного звучания. Поэтому надо  обращать внимание на основы физиологии детского голоса, чтобы исключить ошибки.

Детский голос обладает особыми качествами, отличающими его от голоса взрослых. Детские голосовые связки короткие по сравнению со связками взрослых – отсюда особое звучание детских голосов, особенно в младших группах. Гортань с голосовыми связками в несколько раз меньше, чем у взрослого. Звук, образовавшийся в гортани очень слабый, но он усиливается резонаторами: верхний головной (полости носа, рта и глотки) и нижний грудной (трахея, бронхи, грудная клетка). Легкость, звонкость детского голоса зависит от слабого развития грудного резонатора, так как у детей преобладают головные резонаторы.

Резонаторы играют большую роль, так как они придают разную окраску голосу. При неправильном извлечении звука, например, в случае его форсирования, голос у детей приобретает низкое звучание. Дети дошкольного возраста поют, как правило, фальцетом. Детские легкие малы по емкости, отсюда естественная ограниченность силы детского голоса.

Чрезмерно громкое пение губительно отражается на голосовых связках детей. Малейшее форсирование, напряжение голоса приводит к тому, что он теряет необходимую легкость, приобретает неприятный горловой характер и переходит в крик.

Перед началом работы желательно провести первичную диагностику певческих способностей детей. Ее цель – выявление основных свойств певческого голоса, к которым относятся звуковой и динамический диапазон, качество тембра и дикции. И на занятиях систематически диапазон укреплять с помощью различных упражнений, чтобы дети могли свободно владеть своим голосом.

При обучении детей пению необходимо:

  1. Удерживать детей от громкого пения (особенно от длительного) прежде всего во время разучивания. Естественное нефорсированное пение – одно из важных условий, обеспечивающих нормальное звучание детских голосов, а значит, и их нормальное развитие;
  2. При выборе репертуара обращать внимание на звуковой диапазон песен, который должен соответствовать объему голоса детей данной группы. Исполнение детьми трудных песен из репертуара взрослых недопустимо;
  3. Следить за тем, чтобы в повседневной жизни дети не кричали;
  4. Добиваться нормального естественного тона в разговоре в любых условиях (в помещении, на прогулке);
  5. Не предлагать детям много песен для исполнения на занятиях (не более 3 песен), праздниках;
  6. Не петь на улице при температуре воздуха + 18 С и влажности выше 46%.

Работа над приобретением детьми вокально-хоровых навыков происходит с помощью вокальных упражнений, которые должны присутствовать на каждом музыкальном занятии.

Вокальные упражнения , по определению Л.Д. Дмитриева  - это короткие отрезки музыкальных фраз, которые, как правило транспонируются по полутонам вверх и вниз по звуковой шкале». Такое повторение одних и тех же попевок, одних и тех же музыкальных движений ведет к установлению прочных навыков  их исполнения. Основным требованием , предъявляемым к вокальным упражнениям, по мнению Л.Д. Дмитриева, является то, что «упражнения для начинающих должны быть предельно просты в музыкальном отношении, чтобы занимать внимание ученика в процессе  их исполнения. Они не должны включать в себя большого количества нот, должны быть ритмически простыми и мелодически ясными… не содержать больших интервалов, не охватывать большой  отрезок диапазона голоса, не требовать для своего исполнения большого звука и длинного дыхания… должны петься в умеренном темпе и подыгрываться на   фортепиано»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации работы по физической культуре в детском саду

Статья содержит методические рекомендаци по организаци работы по физкультуре в ДОУ...

Из опыта работы воспитателя " Театральная деятельность в детском саду".

Театральная деятельность в детском саду. Современное дошкольное образование предполагает изменение подхода к личности ребенка на удовлетворение его потребностей во всестороннем развитии. Особое место...

Организация и постановка работы по театрализованной деятельности в детском саду.

 Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.  Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; разви...

Материал из опыта работы "Взаимодействие с родителями воспитанников детского сада"

Родители- первые педагоги своих детей. От характера взаимодействия воспитателей с родителями зависит успех образовательного процесса в ДОУ....

Особенности работы воспитателя в логопедической группе детского сада.

Вся сфера деятельности детских садов для детей с нарушениями речи должна быть подчинена устранению дефекта речи и развитию общих качеств и свойств личности ребенка....

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...

Контрольная работа по ТиМРР у детей Методика работы с художественной литературой в детском саду

Воспитательная функция литературы осуществляется  особым, присущим лишь искусству способом – силой воздействия художественного образа. Произведения литературы способствуют развит...