Музыкальные инструменты
проект по музыке (старшая группа)

Сорокина Елена Анатольевна

Музыкальные инструменты

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект « В стране  музыкальных инструментов »

                  музыкальный руководитель Сорокина Е.А.

Образовательная область: музыка

Область интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.

Вид проекта:  открытый ( в контакте с семьёй, музыкальной школой, учреждениями культуры), групповой, долгосрочный.

Цель:

  • Развить устойчивый интерес к миру музыки ,
  • Познакомить с разнообразием музыкальных инструментов.
  • Создать условия для активного использования музыкального  

           опыта    детей   в их творческой деятельности.

Задачи проекта:

1.Активизация интереса детей к музыке и музыкальной культуре.

2.Знакомство и классификация  музыкальных инструментов (ударные, духовые, струнные, клавишные, коми народные, русские народные, шумовые,): их историческое прошлое, особенности и основные отличия.

3. Воспитывать умение слушать и понимать музыкальные произведения,  эмоционально откликаться на них.

4.Развитие умения узнавать (по внешнему виду) собственно музыкальный инструмент, его изображение на фото и иллюстрациях.

5. Поощрять творческую активность в самостоятельной и совместной музыкальной деятельности.

6.Развитие умения слышать и узнавать «голос» инструмента, его характерные особенности.

7.Прививать интерес к музыкальным играм.

8. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и  сверстниками в ходе реализации проекта

Продолжительность проекта: 5 месяцев (сентябрь 2020 – февраль 2021 г. )

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, логопед, воспитанники , родители.

Материалы и оборудование:  DVD-проигрыватель, музыкальные центры, компьютер, принтер,  запись классической музыки, презентация музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изоматериалы.

Детские  музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны и др.).

    Основные формы реализации проекта:

•        игровые занятия по слушанию музыки,

•        интегрированные занятия,

•        слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

•        работа с познавательной литературой,

•        продуктивная деятельность ( изодеятельность),

•        музыкальные гостиные,

•        музыкальные викторины,

•        релаксационные паузы,

•        посещение концертов коми народной  музыки ,

•        встречи с учениками музыкальной школы

Понятия, которые можно изучить в ходе проекта:

 История развития музыки, разнообразие музыкальных инструментов, знакомство с великими композиторами и их произведениями, ознакомление с элементами музыкальной грамотности: нотный стан, темп, жанр музыки, характер музыки, музыка природы, музыка живописи, музыка сказок, музыкальный словарик.

 Гипотеза:  знакомство детей с разными группами инструментов и их звучанием позволит расширить  музыкальный кругозор, знания об истории создания инструментов, их тембра, умение классифицировать по группам, приобщить к   шедеврам мировой классической музыке и повысить качество

воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Организация развивающей среды: пополнение музыкального уголка: музыкальными инструментами, инструментами сделанными руками детей, внесение иллюстраций, альбомов по теме проекта, обогащение театрализованного уголка: элементами костюмов, атрибутикой для музыкального творчества, внесение книг в книжный уголок по тематике  музыкальные инструменты, слушание дисков со звучанием  инструментов, рассказами о их истории создания, видеопрезентации и мультфильмы, освещающие тему инструментов, обогащение уголка изодеятельности. 

Предполагаемый результат:

     Дети:         

•        дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

•        более глубокими и содержательными  высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами

•        находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов

•        Различают на слух и дают название музыкальных  инструментов,

     самостоятельно классифицируют их.

•        Различают и называют музыкальные инструменты по иллюстрации , умеют о них    рассказать ( история создания, из чего сделаны)

•        Самостоятельно играют в игры с музыкальными инструментами

Коммуникативные навыки:

•        получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

•        преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;

•        имеет адекватную самооценку, статус в группе;

Родители:

•        активный и заинтересованный участник педагогического процесса

•        повышение общей и музыкальной культуры

•        проявляет интерес  к созданию инструментов своими руками

  произведениях, различают жанры музыкального искусства

•        слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы

 

            Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

2 этап –практический ( реализация намеченных планов)

3 этап – заключительный  ( подведение итогов, внесение поправок , в случае  

              нерешённых проблем, обощение опыта, транслируемость)

                Деятельность на первом подготовительном этапе.

Месяц, неделя

     С педагогами

          С детьми

     С родителями

Сентябрь

1-2 недели

1.Составление перспективного плана мероприятий.

2.Составление оптимального репертуара для детей

старшего возраста

3. Изучение теоретической, методической литературы по данному направлению.

4.Подготовка видео и аудио записей, муз- дидактических игр.

1.Разработка перспективного планирования по знакомству с

группами музыкальных  инст-рументов.

2. Диагностирование

 ( определение степени знаний детей о раз-

новидностях  музыкальных инструментов)

1.Анкетирование, беседы, наб-людения.

2. Изучение степени потребнос-ти и желания сотрудничать по данному направлению.

3. Изучение литературы, подго-товка книжек- передвижек,бро-сового материала для изготовле-ния шумовых инструментов.

                      Деятельность на втором практическом  этапе .

Месяц, неделя

С педагогами

С детьми

С родителями

           Сентябрь

3-4 неделя

1.Консультация « Подбор

музыкального репертуара и его планирование»

2.

1.Музыкальная гостиная

« С чего начинается музыка?»  ( приложение №1)

2. Логопедическое занятие

« Звуки музыки»

1.Преобретение для группы

дисков  Радынова « Беседы о музыкальных инструментах»,

Чайковский « Времена года»,Сен-Санс « Карнавал

животных»

Октябрь

1-2 неделя

1.« Музыкальная минутка» -слушание  1части диска

« Музыкальные инстру-менты»  Радыновой

( струнные)

2.Выставление в музыкаль-ный уголок  иллюстраций с изображением скрипки, виолончели и контрабаса.

3.Закрепление с детьми знаний о струнно-смыч-ковых.

4.Разучивание стихов ( с

логопедом)

1.Знакомство со струнно-

смычковыми инструмен-тами: просмотр видео

ролика «Лесной концерт» №3  часть

2.Беседа о создании скрип-ки, виолончели и контрабасе ( приложение №2)

3. Просмотр видеопрезен-тации №1 « Осень» 1часть

Вивальди (оркестр струнных инструментов)

4. Просмотр видеопрезентации №2 « Лебедь»Сен-

Санса ( виолончель)

5.Просмотр видеопрезен-таци №3« Слон» Сен-санс

(контрабас)

1.Выступление на родительском собрании, на тему « Музыка в жизни ребёнка».

2. Разучивание стихов про

струнно- смычковые инструменты с детьми

            Октябрь

3-4неделя

1.« Музыкальная минутка»

слушание аудиозаписи –

в исполнении арфы, гитары,

балалайки. « Рассказы Чехвостика» диск

2.Выставление в музыкальный уголок иллюстраций с

изображением арфы, гитары, балалайки, гуслей и др.струнно-щипковых инструментов.

3.Речевые упражнения (стихи о интсрументах) с логопедом

1.Знакомство со струнно-щипковыми инструментами: просмотр видеоролика  №7 части

2. Беседа о создании арфы,

гуслей, гитары и балалайки.

(приложение№3)

3. Пение знакомых песен под  гитару.

4. Тематическое занятие

«Изгиб гитары жёлтой»

(Приложение №9)

1.Разучивание стихов про

струнно- щипковые инструменты с детьми

               Ноябрь

   1-2 неделя

1.«Музыкальная минутка»

слушание аудиозаписи

« Русские народные инстру-

менты» диск « Мир музыкальных инструментов» Гальцев

2.Выставление в музыкальный уголок иллюстрации с

изображением русских народных инструментов.

3. Речевые упражнение

(стихи о р.н.инструментах)

с логопедом

1.Знакомство с  русскими

народными инструментами

( клавишно-духовыми –баян, гармошка, аккордеон)

просмотр видеоролика

№1 части

2. Просмотр видеопрезен-таци №4 ( ударные-ложки,

трещотки и др.)

3. Беседа  о создании р.н.

инструментов (приложение №4)

1.«Инструменты у вас дома» статья в уголок

2. Сбор бросового материала для изготовления инструментов

3. Разучивание стихов про

русские народные инструменты с детьми

              Ноябрь

3-4ноябрь

1.« Музыкальная минутка»

слушание аудиозаписи

«коми народные песни»

диск « Калейдоскоп»

2.Выставление в музыкаль-ный уголок иллюстраций с

изображением коми инструментов

3.Речевые упражнения

Загадки о инструментах) с логопедом

4. Игра «инструменты»

1.Знакомство с коми народными инструментами

просмотр видеопрезентации

№5 (авторская)

2.Беседа  о создании коми

инструментов (приложение№5)

3. Интегрированное занятие

« Дары пармы» ( Прило-жение №10)

4. Посещение концерта

   

)

5. Игра «инструмен-ты поссорились» (авторская)

1. знакомить родителей с

коми инструментами – показ детьми игры « Коми

инструменты»

2.Разучивание стихов про

коми народные инстру-менты с детьми

             

                    Декабрь

1-2неделя

1.« Музыкальная минутка»

слушание диска Радынова

« Беседы о музыкальных инструментах» ( духовые)

2.Выставление в музыкаль-ный уголок иллюстраций

с изображением духовых

инструментов

3.Речевые упражнения

( стихи о духовых) с лого-

педом.

4.Дыхательная гимнастика

( дуют в духовые инстр.)

с логопедом

1.Знакомство с духовыми

деревянными инструментами просмотр видеороли-

ка № 6 части

2.Беседа о создании  духовых инструментов ( прило-

жение №6)

3.Просмотр мультфильма

« Петя и волк» Прокофьева

( русский и американский)

1.Выставление статьи

« Шумовые  инструменты

своими руками»

2. Разучивание стихов про

деревянные духовые инструменты с детьми

             

                Декабрь

   3-4 неделя

1.«Музыкальная минутка»

слушание аудиозаписи

2.Выставление в музыкальный уголок иллюстраций с изображением медных инструментов

3.Речевые упражнения

(стихи о духовых) с логопедом

4.Дыхательная гимнастика

( дуют в духовые инструменты)

1.Знакомство с медными

духовыми инструментами

просмотр видеопрезентации №9

2.Беседа о создании медных духовых инструментов(приложение№7)

3. Игра « Музыкальное лото» (  классификация по группам)

1. Разучивание стихов про

медные духовые инструменты с детьми

             

                    Январь

1-2неделя

1.« Музыкальная минутка»

слушание аудиозаписи

2.Выставление в музыкаль-

ный уголок иллюстраций с

изображением клавишных инструментов.

3.Речевые упражнения

( стихи о клавишных) с

логопедом

1.Знакомство с клавишными инструментами просмотр видеопрезентации №10

2.Беседа о создании клавишных инструментов.

(приложение№8)

3.Игра « Музыкальное лото»№2 ( «Какой  детали не хватает?»)

4. Тематическое занятия     « Магазин музыкальных инструментов» ( Тютюнникова)

5.Просмотр видео « Самые

красивые органы мира»

1. Разучивание стихов про

 клавишные инструменты

с детьми

2. Изготовление шумовых инструментов, представление ( стихотворение, история создания

и т.п.)

             

                    Январь

3-4неделя

1.Прослушивание дисков

со звучанием инструментов

« Мир музыкальных инструментов», « Рассказы Чехвостика»

2.Повторение выученных ранее стихотворений с логопедом.

3.Загадывание загадок

1.Обобщение пройденного

материала.

2.Просмотр видеоролика

« Лесной концерт» О.Титаренко №1 -7

3. Викторина « Весёлый музыкант»

(приложение №11)

1.Конкурс « Лучший инструмент своими руками»

2.Посещение викторины

« Весёлый музыкант»

        Деятельность на третьем заключительном этапе

Месяц, неделя

        С педагогами

         С детьми

     С родителями

               Февраль

             1-4  неделя

1.Обмен опытом участников проекта ( консультация для воспитателей сада)

2. Обобщение опыта работы по реализации проекта на уровне города ( участие в конкурсе проектов)

3. Публикация проекта на сайте муз . руководителя

1.Сравнительная диагностика умений детей посредством  флеш игры № 1,2,3         ( индивидуально на ноутбуке)

1.Показ видеопрезентации о работе над проектом на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"

В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."

Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»

Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях...