Конспект музыкального занятия в 1 младшей гуппе " Прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Направление : Художественно- эстетическое

Область «Музыка».

Группа: 1 младшая

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально- художественная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация».

Цель: Развитие музыкальности детей, формирование эмоционально-радостного ощущения в процессе общения с музыкой.

Задачи:

  1. Обучающая: Вызвать  у  детей  радостные  чувства, желание  активно  участвовать  в  занятии,  эмоционально  реагировать  на  происходящее.  Закреплять  представления  об  окружающем  мире. Вызвать  у  детей  желание  подпевать  знакомые  песни, сопровождая  их  движениями; установить  тесную  связь  между  речевой  функцией  и  двигательной.
  2. Развивающая: Продолжать  развивать  двигательную  активность  детей, эмоциональную  отзывчивость  на  музыку. Развивать  у  детей  потребности  в  музыкально-творческом  самовыражении , способность исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом в песне – танце «Берёзка», обогащать двигательный опыт в музыкальной игре «Птичка и лисичка»; развивать  умение  ритмично  играть  шумовым инструментом   под  ритмичную музыку. 
  3. Воспитывающая: Воспитывать  любовь  к  природе  и  птицам, желание  общаться  с  окружающим  миром.

Материал. Раздаточный: шумовые инструменты, платочки, шапочки птичек .

 Музыкальный  репертуар: песенка –приветствие «Здравствуйте» (автор О.Н.Арсеневская ) ,« МАШИНА»  музыка Е. Тиличеевой, Песня- танец «Берёзка» Г.В.Вихарёва, « Птичка» Т. Попатенко, фонограмма  с  пением  птиц , «Птички- невелички» муз. игра Е.Железнова.

Методические приемы: беседа, художественное слово, выразительное исполнение, словесные указания, музыкальная игра.

         Оборудование: домик; игрушка – птичка, руль, стулья- машина,берёзка            муз. колонка , флешка с записью муз.материала.

Материал. Раздаточный: шумовые инструменты, платочки, шапочки птичек .

Планируемые результаты - уметь выразительно передавать  характер танцевальных движений, чётко и выразительно допевать слова песни, уметь доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку

Муз. рук: Сегодня к нам пришли гости. Что мы говорим, когда с кем -то встречаемся? (Здравствуйте). Верно. Но мы здороваемся по-особенному (по музыкальному). Дружно споём, вместе с музыкой…

Музыкальная приветственная валеологическая песенка – приветствие

«Здравствуйте» (автор О.Н.Арсеневская )

Солнышко ясное, здравствуй!                        Поднимают руки вверх

Небо прекрасное, здравствуй                          Качают руками

Все мои подружки, все мои друзья,               Опускают руки по очереди

Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!       Обнимают себя

Муз.рук: Ребята, а где же ваши ножки? Покажите, как ваши ножки научились ходить по дорожке!

МРД  «Ножками затопали» 

I. Вводно-мотивационный этап (организационный)

Муз.рук: Шли, шли и к машине пришли. Ой, что это в ней лежит? Какая-такая открытка, давайте прочитаем , что в ней написано?

 Наступила Весна - красна,

 И зовет всех гулять она.

 Солнце ясное встает,

 На прогулку вас  зовет.

Это же Весна - красна вместе с солнышком  зовут нас к себе в гости, давайте отправимся   на прогулку в весенний лес. А поедем мы туда вот на этой машине. (стульчики стоят в виде машины). Занимайте скорее места, в машину   все  садитесь и   покрепче  вы  держитесь, водителем будет  Давид, ему мы дадим в руки руль, а чтобы нам в дороге скучно не было споём песню.

МРД  «МАШИНА»

 Дети садятся в «машину» и «едут» с песней:

В машине, в машине шофер сидит.

 Машина, машина идет, гудит:

 «Би-би-би» (2 раза).

В машине, в машине

Детей полно

Поехали дети.

Глядят в окно

«Би-би-би» (2раза).

 Вот поле, вот речка, вот лес густой,

 Приехали дети, машина, стой!

 «Би-би-би» (2 раза).

II. Операционно-содержательный этап. (основной)

Муз.рук: Вот мы и приехали. Выходите скорее, посмотрите какая берёзка нас встречает. Весной прилетают птицы, расцветают подснежники – цветы и распускаются листья на деревьях. Посмотрите,  на нашей березке тоже распустились зеленые листочки. Какая она стала красивая! Давайте подуем на листочки, чтобы они сильнее зашумели.

  • Дыхательная гимнастика.(шум листьев)

Муз. рук: Посмотрите, какой красивый домик стоит, кто же в нём живёт. Давайте подойдём и постучим.

Из домика выходит воспитатель- весна

Весна: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я. Встречаю вас я  не с пустыми руками, а с разноцветными платочками

         Вы платочки  все возьмите да со мною вокруг берёзки попляшите!

  • Песня- танец «Берёзка»

1. Посмотри, березка,                     дети с платочком в вытянутой вперёд руке идут      

 

                                                          Вокруг березки   

Мы к тебе идем,

 Яркие платочки

 Мы тебе несем.

Припев.

На берёзке  листики                                           кружатся вокруг себя, платок над голо-

                                                                        вой

Тихо шелестят,

Кружится с платочками

Хоровод ребят.

2. Малыши к березке                                    протянув, руку с платком вперёд, подхо-

                                                                        дят к березке                                                                                                                                                                                                                             

 Ближе подойдут,                                    взмахивают платком вверх, вниз, отходят

Белый ствол погладят

 Ласково споют.

Припев тот же                                           повтор т движения припева

3. Разошлись ребятки                          идут вокруг берёзки, рука с платком опущена

И пошли гулять,

Про березку песню

 Нежно напевать.

Припев тот же                                        повтор движений припева и поклон

Муз. рук: В весеннем лесу всё звенит, поёт! Сядем, ребятки, на стульчики и послушаем звуки весеннего леса.

  • Активное слушание «Голоса птиц»

Дети сидят, расслабившись, слушают птичьи голоса, воспитатель читает стихотворение

Чудесная птичка

На ветке сидела

И песенку пела.

 И лес веселился,

И листья искрились-,

 В них лучики солнца

 Купались, резвились.

 Всем песенка птичья

Тепло принесла.

 И радуга в небе

Над лесом взошла.

М. Гаджиева

Воспитатель показывает детям игрушечную птичку.

Весна:Вот и птичка-невеличка к нам прилетела (говорит за птичку).

Чив-чив-чив!

 Пришла весна!

Птичкам вовсе не до сна.

 Целый день они поют,

 На деревьях гнезда вьют.

  • Подпевание «Птичка»

Маленькая птичка
Прилетела к нам                   Движение кистями рук

Маленькой птичке
Зернышек я дам                    Ладошки согнуты в виде тарелочки

Маленькая птичка             постукивают указательным пальцем по ладошке
Зернышки клюет                  

Маленькая птичка
Песенки поет                         Дети проговаривают слова “чив-чив-чив”

ВЕСНА Ребята, хотите покормить птичку? Тогда приготовьте свои ладошки

  • Пальчиковая игра  «Птичка»

Птичка , птичка                                  дети водят указательным пальчиком

Вот тебе водичка                               по ладошке, рисуя кружок

Вот тебе крошки                           постукивают указ. пальчиком по ладошке

На моей ладошке

Как подую на тебя                                    потихоньку дуют

Сразу птичка улетай.

Улетела                                                    машут ручками проговаривая «Ай»

Ай.ай.ай

Во время исполнения  игры воспитатель подносит птичку к ладошкам детей, которые хотят ее «покормить».(в конце игры посадить птичку на берёзку.)

Весна делает вид, что ей птичка что- то шепчет на ухо.

                                                      Птичка  просит  вас  детишки,

                                                    И  девчонки  и  мальчишки,

                                                    Инструменты  в  руки  взять

                                                    И  для  всех  для  нас сыграть. 

 

 (Весна раздаёт из своей корзинки инструменты)

  • Оркестр  самодельных шумовых инструментов .(Дети ритмично играют на инструментах ровные четвертные )

Птичка. Молодцы, ребятки! Хотите превратиться в ма­леньких птичек и поиграть?

Над детьми я покружу,

Всех их в птичек превращу!

 Полетели птички,

Птички-невелички.

(детям надевают шапочки птичек )

  • Музыкальная игра «Птички и лисичка»(лису играет воспитатель)

III.Рефлексивно- оценочный этап.( Заключительный этап занятия)

Музыкальный руководитель: - Понравилось вам , ребята, в гостях у Весны?

Хорошо у тебя в гостях , Весна, но пришла пора проститься, в детский садик возвратиться.

Весна -  Вы добром меня встречали,

             Песней, пляской привечали.

             «До свидания» говорю.

             Снова в гости всех вас жду.

   Прощается с детьми. Дети садятся в «машину» и «едут» в   детский сад.  Весна машет им вслед платочком .

В машине, в машине шофер сидит.

 Машина, машина идет, гудит:

 «Би-би-би» (2 раза).

В машине, в машине

Детей полно

Поехали дети.

Глядят в окно

«Би-би-би» (2раза).

А вот и наш детский сад родной  ,

 Приехали дети, машина, стой!

 «Би-би-би» (2 раза).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima.docx15.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников

«Зимние истории».

Программное содержание:

1.Формировать умение и навыки детей,

связанные со слушанием музыки.

2. Развивать творческое воображение, побуждать

к творчеству в танце, движениях.

3. Познакомить с новыми музыкальными произведениями.

4. Вызывать стремление исполнять предложенные педагогом

детские песни.

5.Учить ритмично двигаться под музыку парами, поддерживать

эмоциональный настрой детей, желание заниматься музыкой.

Музыкальный репертуар: А Вивальди «Зима»

С.Прокофьев «Фея Зимы» из балета «Золушка»

И. Штраус «Дружные пары».

А.Филиппенко «Здравствуй, зимушка зима».

Оборудование:

Для муз-руководителя – МТ. Салютики из дождя для снежинок,

Фигурка бабушки Метелицы, декорация снежного замка, шапочки , зайчиков и лисы.

Ход занятия.

Слайд1

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня нас с вами ждет необыкновенное путешествие. Мы отправимся на крыльях вьюги искать бабушку Метелицу. Садитесь вот сюда, прямо на коврик.

Мы послушаем с вами, как шалунья Вьюга гуляет по белому свету.

Слайд 2

Дети слушают музыку А.Вивальди «Зима»

из цикла «Времена года! (фрагмент).

Проводится беседа о прослушанной мелодии дети рассказывают о своих впечатлениях, навеянных музыкой.

Муз-руководитель: А интересно было бы узнать, как себя чувствую

маленькие снежинки в снежном вихре Вьюги?

Слайд3

Давайте попробуем это себе представить. Вот здесь у меня есть белые крылья снежинок, возьмите себе в каждую руку. Приготовили полетели!

Музыкальный отрывок звучит еще раз. Дети импровизируют движения под эту мелодию, в руках у них салютик из дождя.

Муз-руководитель:Летели мы с вами, летели и прилетели в городской парк.

Слайд4

Посмотрите, как снег завалил все деревья. Давайте превратимся в

заснеженные деревья.

Слайд5

Театральный этюд «Превращалки» дети превращаются в деревья, на которых лежит снег. Педагог тихо ходит между детьми.

Звучит мелодия С.Прокофьева «Фея Зимы».

Муз-руководитель: Как здорово было в парке, но вот снова налетела Вьюга и мы с вами полетим за ней.

Звучит музыкальный фрагмент «Зима» из концерта «Времена года» А.Вивальди ( дети придумывают по заданию педагога новые движения,

если ребенок затрудняется, ему можно подсказать. «Ветер подхватил тебя, сильно подбросил и ты полетел уже совсем по другому.

Муз-руководитель:А теперь мы с вами оказались в лесу. Приземляемся.

Слайд6

Ах, какие здесь высокие сугробы!

Театральный этюд «След в след» голосовые упражнения по выбору педагога, распевки (приложение 1,2).

Муз-руководитель: Смотрите, там, на полянке играют зайцы и лиса.

Слайд7

Давайте и мы с вами поиграем.

Игра «Зайцы и лиса» муз А.Майкапара.

Муз-руководитель:Нам пора с вами лететь дальше, снова налетела

Вьюга.Приготовились, полетели.

Звучит фрагмент «Зима» А.Вивальди. воспитатель переодевается в костюм бабушки Метелицы.

Муз-руководитель: Посмотрите, кто то нас встречает возле красивого замка? Да это же бабушка Метелица. Приземляемся!

Слайд8

Здравствуйте, бабушка Метелица!

Метелица. Здравствуйте, мои дорогие? Я очень рада, что вы прилетели ко мне в гости! Садитесь вот здесь рядком и поговорим ладком! Кто из вас стихи

про зиму знает, пусть нам громко почитает! 1-2 стиха).

Метелица. Я вижу, что вы зиму любите. А песни вы про зиму знаете?

Муз-руководитель: Конечно, знают и сейчас они споют ее для вас бабушка Метелица. Послушайте.

Исп. песня «Здравствуй зимушка зима».

Метелица. Молодцы! Вы для меня песню исполнили, а я вас зимнему танцу научу. Выходите на середину зала и вставайте парами.

Исп. Зимний танец.

Муз-руководитель: Спасибо вам бабушка Метелиц

Метелица. Пожалуйста! Прилетайте ко мне еще! До свидания!

Слайд9

Звучит фрагмент «Зима» дети импровизируют движения под музыку.

Муз-руководитель: Мы с вами снова оказались в детском саду.

Слайд10

Понравилось вам наше путешествие? Хотите снова к бабушке Метелице в гости? Тогда в следующий раз я вас жду.

И не забудьте нарисовать рисунки для бабушки Метелицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Итоговое занятие по развитию речи, где выявляем уровень речевого развития детей....

Конспект развлечения для второй младшей группы " ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной; создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....

Конспект интегрированного занятия в 1-й младшей группе «Прогулка по весеннему лесу».

Игра - занятие в 1 младшей "Прогулка по весеннему лесу"  учит детей различать и называть признаки весны, конструировать кораблик из скорлупы грецкого ореха. Дети встречают в лесу солнышко, медвед...

Конспект итогового музыкального занятия с использованием ИКТ «Прогулка по весеннему лесу»

Итоговое музыкальное занятие по теме: "Весна идет, весне дорогу", предназначено для детей старшей группы. Помогает выявить музыкально-творческие способности, а также знания о приметах весны....

Конспект музыкального занятия для детей 1 младшей группы «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект музыкального занятия для детей 1 младшей группы «Прогулка по весеннему лесу» Ход занятия:Дети входят в зал под музыкуМуз. рук.: Сегодня к нам пришли гости. Что мы...