Проект "Новогодняя сказка" для детей 6-7 лет
проект по музыке (подготовительная группа)

Сорокина Елена Анатольевна

Краткосрочный проект  "Новогодняя сказка" рассчитан на ноябрь,декабрь и январь

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Московская область

Ленинский муниципальный район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Адрес:142718 Московская область,Ленинский городской округ, р.п.Дрожжино,Новое шоссе, д.4, к.1


Проект музыкального руководителя Сорокиной Е. А
Тема проекта « Новогодняя сказка

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»       В. А. Сухомлинский

Инициативная группа:- логопед – Григорьева Е. В.,

Воспитатели гр.№8 –. Григорьева Н.А  и Гедугошева Л.Х

Гр.№7 - Поминова И.Ю.   и  Плохушкина О. А. ;

Вид проекта: ролево – игровой, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

.

Аннотация проекта:

 тип проекта: творческий, коллективный;

доминирующая в проекте деятельность: восприятие музыки;

направленность деятельности: воспитательно-образовательная, художественно-эстетическая;

Число участников проекта: дети подготовительных групп №7, «Звёздочка» и гр. №8 «Радуга» (68 воспитанников, воспитатели (2 человека);

Сроки проведения: ноябрь-январь 2020-2021 гг. ;

Актуальность проекта:

Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.

Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.

Образование лишь тогда имеет смысл, когда оно обращено к внутреннему миру ребенка. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию:

• развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций;

• развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;

• дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;

• развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировке сказок;

• дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.

Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.

Основные противоречия:

• между потребностями детей в чистой, доброй и волшебной музыкальной сказке и содержанием современной детской музыкальной индустрии;

• между требованиями к уровню музыкально-эстетического воспитания дошкольников и программно-методическими средствами, обеспечивающими заданный уровень подготовки;

• между необходимостью активно использовать современные методики и технологии в процессе музыкально - эстетического воспитания детей в ДОУ и уровнем готовности дошкольников к данному виду деятельности;

• между уровнем современных подходов к проблеме музыкально-эстетического воспитания детей и его отражением в традиционной программе;

Гипотеза проекта:

Если создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки:

• развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;

• выработать более совершенные умения и навыки исполнительства;

• расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Сказка в музыке». Подведением итогов проекта будет открытое мероприятие в форме Новогоднего праздника « Новогодняя сказка!»

Задачи проектной деятельности:

• теоретически обосновать тему «Сказка в музыке», как способ ознакомления с классической музыкой, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;

• приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми «внутри» темы «Сказка в музыке»;

• проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста.

Предполагаемые результаты:

• сформировать эмоционально-оценочного отношения к музыке;

• развить образное мышление и творческое воображение;

• повысить уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности;

• получить первый опыт самооценки;

• творческое самовыражение воспитанников.

Основные методы проекта:

• изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы;

• изучение педагогического опыта по использованию технологии слушания музыкальных классических произведений;

• моделирование и проектирование работы по теме «Сказка в музыке»;

• наблюдение, обобщение и подведение итогов проекта.

Основной этап:

Театральная гостиная «Новогодний теремок»

Цель: привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом; показать важность совместной с детьми творческой деятельности для развития и воспитания ребёнка.

Задачи:

1. Пробудить у детей интерес к театрализованной игре; развивать умение имитировать характерные действия персонажей; вызвать желание выступать перед родителями;

2. Формировать доброжелательное отношение друг к другу; создать условия для воспитания добрых чувств друг к другу, уважительного отношения к окружающим;

Оборудование для спектакля:

костюмы и маски персонажей сказки «Необычный теремок» (мышка, заяц, белка, медведь, снеговик); декорации (теремок, ёлка, берлога медведя, костюмы снежинок, магнитофон, запись музыки для спектакля, проектор с экраном, ноутбук, видеоролик.

Заготовки для снеговика, сапожков и рукавичек , разноцветные заготовки для оформления сцены.

Сценарий:

Вступительное слово воспитателя о пользе чтения детям сказок, их инсценировки разными способами (театр, кукольный спектакль, пальчиковый театр и т. п.).

Показ видеоролика, в котором рассказывается о проекте «Зимняя сказка» и подготовке к театральной гостиной «Новогодний теремок». Съёмка для родителей.

Звучит новогодняя музыка ,выходят ведущие дети.:

1-РЕБ:«В зимний вечер возле ёлки

На поляне тишина.

На сугробах снег искрится

Светит жёлтая луна.

2-Реб: Как красиво, посмотри!

Всё сверкает от мороза.

А на ветках снегири -

Будто распустились розы.

И весёлые снежинки,

Словно белые пушинки,

Тихо в танце кружатся

И танцуют вальс».

«Новогодний вальс» (музыка А.Петрова) выходят дети в костюмах снежинок и исполняют танец снежинок.

Ведущий:

1 снежинка:«Стоит в лесочке теремок, он ни низок, ни высок.

2 снежинка: Бежит мимо мышка-норушка. Замёрзла, стучит в теремок».

Мышка поёт песню: 

 Мышка я холодная,

 Мышка я голодная,

По лесу бежала.

Корочку искала

Ничего я не нашла

Спать голодная ушла,  пи-пи-пи(-плачет),видит теремок

«Кто в теремочке живёт?»

Ведущий: «Никто не отвечает…

Взбирайся, мышка, на крылечко.

Всё уберёшь, затопишь печку.

Тут будешь жить да поживать…

Неплохо, перезимовать в тепле,

Когда метель бушует на дворе».

Бежит мимо зайчик - побегайчик…

Заяц: (исполнияет песню)

Заяц одинокий я,

Бедный ,эх. Беспризорный

Друзья все бросили меня

И вот в лесу слоняюсь я

Кто б морковку одолжил,

От голода уж нет и сил   ( Подходит к теремку)

«Кто в теремочке живёт?»

Мышка«Я, мышка-норушка. А ты кто?»

Заяц«Я, зайчик - побегайчик. Пусти меня жить!»

Мышка: «Заходи».

Ведущий 1:

«Опять проходят день за днём…

И в теремке уже вдвоём

Живут и мышка, и зайчишка.

Щи варят, пироги да пышки пекут.

Ведущий 2: Мороз и холод им не страшен!

Так хорошо зверушкам нашим!»

Идёт мимо Белочка, поёт песенку.

Белка поёт: вот и наступили холода

Да в дупле закончилась еда

Видно осенью гуляла много я

И запасов не собрала до декабря

Где же шишек мне набрать, в каком лесу?

Ведь живу я . в берёзовом краю

Очень мне не повезло с пропискою

Ведущий1-:«- Эй, белочка, погоди!

Избушку видишь впереди?

Скорей в избушку постучи,

Погреться пустят на печи.

не повезло с пропискою

Ведущий2: Накормят пирогами.

Там встретишься с друзьями».

Белка«Кто в теремочке живёт?»

Мышь«Я мышка-норушка».

Заяц: «Я зайчик – побегайчик».

Мышка и заяц«А ты кто?»

Мышка и заяц«Иди к нам жить!»

Ведущий1 :

«И стали они жить втроём.

Идёт мимо снеговик».

Снеговик(поёт низким голосом)

Я весёлый снеговик – кха.кха!

Жить на холоде привык- кха.кха!

Из сугробов я возник—вот так!

Нос  морковкою прилип-  показывает на нос

А глаза- то угольки

Да в ведро стучат дрозды –вот так (стучит по голове)

Снеговик «Кто в теремочке живёт?»

Мышь«Я мышка-норушка».

Заяц«Я зайчик – побегайчик».

Белка: «Я белка-рыжуха».

Мышка,заяц и белка«А ты кто?»

Снеговик«Я снеговичок – белый комок».

Мышка,заяц и белка: «Иди к нам жить!»

Ведущий:

«Так и зажили они вчетвером,

 Дети берут инструменты и возле стульчиков исполняют

ОРКЕСТР ДМИ «Вальс –шутка» –Д. Шостаковича

     Теперь веселья полон дом! 

Звери пели и плясали,

Вокруг ёлки танцевали.

Мишку бурого зимой разбудили…

Косолапый, очень злой из берлоги вылезает,

К теремку на шум шагает…»

Мишкапоёт низким голосом

Нет покоя мне в лесу

Шумно очень, я реву –

Я в берлоге должен спать,

А не петь и танцевать

Я не сплю , и я сердит

Голова уже болит

 «Кто здесь громко так поёт? Спать мне, мишке, не даёт!»

Мышь: «Я мышка-норушка».

Заяц«Я зайчик – побегайчик».

Белка: «Я белка-рыжуха».

Снеговик: «Я снеговичок».

Мышка, заяц,белка и снеговик«А ты кто?»

Мишка«Я медведь косолапый!»

Звери«Иди с нами Новый год встречать!»

Мишка:» А как Новый год встречают?»

Все: Будем песню петь

 Исполняют песню «Под новый год как в сказке» муз. Е. Зарицкая

Звери: «Ждут Деда Мороза в гости с подарками, сами готовят подарки друзьям, ёлку украшают, поют и танцуют вокруг неё!»

Ведущий:

«Ах, какая ёлочка!

Вставайте в хоровод!

Мы с нарядной ёлочкой

Встретим Новый год!»

Дети  водят хоровод и поют песню 

«С Новым годом!» муз. Л. Олифировой.

Ведущий:

«А что это под ёлочкой, ребятки, лежит?

Это же Дед Мороз прислал вам подарки!» (дети получают подарки)

Ведущий:

«Артистами ребята побывали.

И сказку вам сегодня показали!

Артисты и зрители – все были хороши!

Похлопаем, друг другу от души!»

Заключительный этап:

Создание презентации по итогам проектной деятельности.

Программно-методическое обеспечение:

- общеобразовательная программа «От рождения до школы» в соответствии ФГОС. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

-перспективное планирование интегрированных занятий;

-перспективное планирование досугов и открытого мероприятия в форме праздника;

-использование здоровьесберегающих технологий.

Обеспечение проектной деятельности

1. Методическое.

• О. П. Радынова. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г.

• О. П. Радынова. А. И. Катинене. М. Л. Палавандишвили. Музыкальное воспитание дошкольников. - М. 1999 г.

• С. И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).

• Журналы «Музыкальный руководитель»: № 1,3,4,5 – 2004 г., № 1,4,6 – 2005 г., № 4,5 2006, № 1 – 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...