Концертно –развлекательная программа для старших дошкольников «Праздник дружной семьи»
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Расстригина Наталия Геннадьевна

В статье описан ход мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_druzhnoy_semi.docx37.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Концертно –развлекательная программа

для старших дошкольников

«Праздник дружной семьи»

Расстригина Наталия Геннадьевна

Музыкальный руководитель,

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №134 «Жемчужинка» г.Чебоксары, Чувашская Республика

Аннотация:

 В статье описан ход мероприятия

Ключевые слова:

Цель:

Организовать семейный досуг; Формировать нравственную культуру детей и родителей.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие 

  • развитие коммуникативных способностей;
  • сплочение детей и родителей;
  • развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и детского сада;
  • организация семейного досуга;
  • воспитание культуры семейного отдыха;
  • развитие взаимопонимания между детьми и взрослыми.
  • формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком;
  • убедить родителей в том, что нет ничего важнее отношений с собственным ребенком;
  • показать детям важность проявления лучших человеческих качеств: уважения и любви к родной семье;

Художественно-эстетическое развитие 

приобщать детей к миру искусства;

Материалы и оборудование:

Фортепиано, детская педальная машина, венок из ромашек, игрушки, зеркало на подставке, стол, стул, цветные карандаши, альбом, три комплекта игрового набора «Рыбачок»

Предварительная работа:

Мероприятие, в котором задействованы не только дети, но и родители, проводится весной, накануне Международного дня семьи. Накануне  начинается подготовка: разучиваются с детьми стихи, музыкальные номера, организовываются творческие выставки работ на тему: «Я и моя семья»

Методические приемы:

Ход праздника

Все артисты находятся в импровизированной игровой, среди игрушек. Один сидит за столом, другой на стульчике, кто-то на ковре, т.е. дети располагаются так, как им удобно

В записи звучит «» . Музыка стихает. Выходит ведущий концертной программы.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители, бабушки и дедушки, братики и сестренки, тети и дяди! Мы рады видеть вас сегодня в качестве наших почетных гостей. Разрешите поздравить Вас с праздником – Международным днем семьи, который отмечается 15 мая.

Сегодня здесь собрались друзья семьи. Все, кто убежден в серьезности мнения о том, что семья - это наша пристань, крепость, она может защитить от невзгод и дать новые силы! Цели сегодняшней программы: поощрение семейного творчества, поиск талантов, демонстрация достижений и умений, пропаганда семейных традиций. Семьи, которые не первый год водят детей в детский сад «Жемчужинка» ещё крепче подружатся сегодня и поделятся секретами своего семейного счастья. Они полны энергии, жизнелюбия, юмора и творческого потенциала. Итак, я объявляю об открытии нашего концерта «Праздник дружной семьи».

Звучит вступление к песне «Подарки» (сл. М. Пляцковского,муз. В. Шаинского). Детская оживает. Данил исполняет куплеты, остальные поют припев. После окончания песни выезжает Коля на детской машине, хвастается своим подарком.

Мальчик: Мне купили на этой неделе

Легковушку последней модели.

Ничего себе. Прикольная тачка.

Только я ведь без прав. Незадачка!

Что ж, у папы на время права одолжу.

Мне не светит по статусу – в садик хожу.

Сяду за руль и помчусь без забот.

Я ведь большой. Мне уже шестой год.

Посигналив на прощание, отъезжает в сторону.

Девочка: (с завистью проводив довольного автомобилиста, вздыхает)

Я обижена на маму

Не купила эскимо

Говорит, что очень жарко,

Потечет в руках оно.

Жвачку тоже не купила.

Для здоровья, мол, вредна.

И желудок детям портит –

Утверждает так она.

Кукла Барби некрасива

И, вдобавок, дорогá.

А до пирсинга в пупочек

Я еще не доросла!

Я расстроена и плачу,

Что для мамы мало значу.

В жизни так не повезло –

Все мне делает назло!

Я обижена на маму.

Объявляю ей бойкот.

Разговаривать не буду

С ней я ровно один год!

Час печалилась, грустила.

Маму все же я простила.

Пусть несносна, пусть упряма.

Но ведь это ж моя мама!

На голове одной из девочек, Марине, – венок из ромашек.

Ведущий: Марина, какая ты красивая сегодня!

Девочка: Этот веночек я сплела сама для своей мамочки. Поет песню «Самая счастливая» (сл. К. Ибряева и Л. Кондратенко, муз. Ю. Чичкова). Затем подбегает к своей маме, целует ее и надевает венок ей на голову.

Ведущий: (обращаясь к одному из детей).  Толик, а я почему-то не вижу на концерте твоего папы. Он задерживается на работе?

Мальчик (вздыхает). Нет, он не смог прийти. Он болеет.

Читает стихотворение «Как мы с папой в лошадки играли».

Мы с папой решили в лошадки играть*.

Взобрался на спину и начал скакать.

Я крепко за папину шею держусь.

Сейчас с ветерком я на нем прокачусь.

– Но-но! – кричу в ухо и пяткою в бок

Толкаю, как самый заправский ездок…

........…………………………………….

Теперь я с лошадкой своей не играю.

Ее от хондроза лекарством спасаю.

Лежит неподвижно мой папа больной,

Прописан ему совершенный покой.

Мой верный коняшка слегка заболел.

Наверно, чего-то не то утром съел.

– Заботься о нем! – мне так доктор сказал.

Помажу зеленкой, пока задремал…

…………………………………………

Как жаль, что коняшка мой вдруг заболел.

Еще покататься на нем я хотел.

Ведущий: Ну что ж, в жизни и не такие казусы случаются. Передавай папе большой привет. Скорейшего ему выздоровления. (Обращается к родителям.) Дорогие папы, у кого со здоровьем полный порядок, приглашаем в нашу игровую.

Конкурс «Быстрая лошадка».

В конкурсе принимают участие две семейные  команды – папа, мама и ребенок. В другом конце зала стол с игрушками. Двое детей взбираются на спину своих лошадок, в роли которых выступают папы. С началом музыки «лошадки» начинают «скакать» до «финиша» – папа с ребенком на спине должен галопом  доскакать до стола, ребенок хватает игрушку, папа возвращается обратно. Ребенок отдает игрушку маме и так далее. Та команда, у которой игрушек окажется больше, объявляется победительницей.

Группа детей исполняет песню «Мы играли в паповоз» (сл. А. Усачева, муз. А. Пинегина).

Мальчик (тянет руку). А можно, я расскажу, как мы с папой на рыбалку ходили?

Ведущий.  Конечно, можно, рассказывай, Виталик.

Мальчик.          Решили мы с папой на речку пойти*,

        Рыбешки немного поймать для ухи...

        Свой первый улов я в ведро опустил.

        Потом отчего-то поник, загрустил.

        А вдруг у той рыбки есть дом и семья?

        Есть папа и мама, сестренка, друзья...

        Тем временем папа поймал двух ершей.

        Теперь им немного втроем веселей...

        А рыбки печальные смотрят на нас.

        В ухе будут плавать они через час.

        Я решил помочь их горю:

        Отпустил всех рыб на волю!

        Мне папа сказал, что плохой я рыбак.

        А мне все равно. Пусть он думает так.

        Не стал на рыбалку я больше ходить.

        И блюда из рыбы не смог полюбить.

Ведущий. Виталик, а если бы папа тебя позвал не на настоящую рыбалку, ты бы пошел с ним?

Мальчик. Ну, я не знаю. Мне рыбок жалко!

Ведущий. Не волнуйся. Этим рыбкам ты не причинишь никакого вреда.

Конкурс «Рыбачок».

В конкурсе могут участвовать как папы, так и мамы со своим ребенком. Перед каждой семейной командой игрушечный набор – рыбки с петельками на спине («плавают» в небольшой, наполненной водой, емкости) и удочки с небольшим пластмассовым крючком. «Рыбалка» начинается с началом музыки. По окончании музыки – заканчивается, и подводятся итоги. Та команда, которой посчастливилось наловить больше рыбы, объявляется победительницей.

Выходит Вова, в руках у него сломанный будильник. Он сосредоточенно трясет его, затем подносит к уху, с недоумением разводит руками. Читает стихотворение «Мастер-ломастер».

Мальчик:                              Взял я в руки будильник*,

Чуть-чуть подержал.

Открутил, подвинтил,

Оп, готово – сломал!

Хотел бабушке сам я

Очки починить,

Взял их в руки, готово –

Успел вдруг разбить.

Скажите, а у вас

Такое случается,

Что сама по себе

Вещь ломается?

Разбирается на мелкие части:

На пружинки, болты и запчасти?

Мальчик: Тебе, брат, повезло, не наказали. А вот меня – по полной программе. Я даже не понял, за что. (Подходит к стене, на которой нарисованы море, корабли. Читает стихотворение «Несправедливое наказание».)

Вот стою сейчас в углу*,

А за что – я не пойму…

Я сидел себе спокойно

И тихонько рисовал:

Корабли под парусами,

Яхты, море и причал.

Корабли мои большие,

А листочек очень мал...

Не заметил, как увлекся,

Стены все разрисовал.

И теперь в квартире нашей

Море, пляж как наяву.

Ну за что, мне объясните,

Я стою сейчас в углу?!

Ведущий. Такое иногда случается. А иногда бывает, что и надо наказать. За дело. Но вот рука не поднимается.

Одна из мам читает стихотворение «Плутишка».

Мама.  Кто-то у нас поселился в кладовке*.

        Кушает мамины он заготовки.

        Кто-то не любит салаты, соленье –

        Опустошает компоты, варенье.

        – Знаю, кто вор, – вдруг сознался сынишка. –

        Это… Сережка, соседский мальчишка!

        – Ай да плутишка этот воришка.

        Нет, не Сережка… Сынишка-врунишка!

Ведущий (обращаясь к родителям). Дорогие родители, а в ваших семьях не случалось подобных веселых историй?

Папа и дочка инсценируют стихотворение «Бедный, бедный Танин пальчик».

Папа. Плачет Танечка навзрыд:

Девочка Пальчик бедный мой болит!

Папа. Отчего вдруг заболел?

Девочка Мало он конфеток съел.

Папа. Ай да Таня! Молодец! – улыбается отец. –

  Вот тебе еще конфета.

  Пальчик скажет что на это?

Девочка. Говорит, прошло вдруг всё...

  Дай конфеточку еще!

Ведущий. А сейчас песня. Посвящается всем папам на свете.

Группа детей исполняет «Песенку про папу» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).

Ведущий (обращаясь к детям). Ребята, признайтесь, только честно: кто из вас дома маме по хозяйству помогает? (Руку поднимает Оксана.) Можешь нам показать, как ты это делаешь?

Девочка: (читает стихотворение «Считалка-убиралка», при этом собирает разбросанные игрушки, складывает их в коробку).

Я игрушки убираю и при этом их считаю*:

Раз – машинка, два – матрешка,

Три – енот, четыре – кошка;

Пять – лошадка, шесть – слоненок,

Семь – мартышка, восемь – львенок;

Девять – плюшевый мишутка,

Десять – куколка Дашутка.

Все игрушки убрала.

Мне считалка помогла.

Посчитала очень быстро –

И в квартире стало чисто.

Мальчик: Я летом на даче тоже маме помогаю, иногда.

Раз – прополол на даче грядки*.

Два – поиграл с братишкой в прятки.

Три – суп сварил, помыл посуду...

Дальше все. Считать не буду.

Я немножечко устал, пока маме помогал.

Ведущий. Замечательные помощники. Молодцы, ребятки. (Обращается к родителям.)Уважаемые взрослые, может быть, кто-то из вас хочет рассказать о своем маленьком помощнике?

Мама и сын инсценируют стихотворение «Я сам!». Дима садится на стульчик и делает вид, что пришивает пуговицу к брюкам.

Мама.  Я сам, – сказал сынишка*, –

  Пришью пуговицу к штанишкам.

Сын.  Ты мне, мама, не мешай

  И советы не давай.

  Я должен сам вопрос решить,

  Как мне брюки починить.

Мама.  Мой милый, маленький портной,

  Ты вырос. Я горжусь тобой!

Ведущий. А сейчас в честь наших милых мам и бабушек звучит вот эта веселая полечка.

На вступление дети приглашают мам, бабушек, танцуют с ними «Весеннюю полечку» (муз. А. Абелян). Одна из девочек с синяком под глазом, Марина, садится за стол, на котором стоит зеркало, любуясь собой, читает стихотворение «Считалка – на детский утренник собиралка».

Девочка (пристально вглядываясь в свое отражение).

Хочу выглядеть премило*,

Презентабельно, красиво:

Глазки чуть я подведу

А потом уж в сад пойду.

Два браслета на руках,

Три заколки в волосах;

Две серьги, одно кольцо –

И прекрасное лицо.

Обзавидуется Машка,

Упадет без чувств Наташка.

А я буду выступать,

Красотой своей блистать.

Туфли с пряжкой, сарафанчик –

На мне праздничный наряд.

От волнения румянцем

Щеки и глаза горят.

Я сама себе приятна –

Перед зеркалом кружусь:

То нахмурю строго брови,

То внезапно улыбнусь.

Два браслета на руках,

Три заколки в волосах…

Я трудилась не напрасно.

Все достойно и прекрасно.

Девочка (делится с одной из своих подруг, показывая на Марину). Какая же все-таки Маринка воображала.

Ведущий. Кристиночка, но ведь совсем недавно вы с Мариной были лучшими подругами, что случилось?

Девочка:        (читает стихотворение «Отомстила»).

Маринка, подружка, противно смеясь*,

Конфету мою вдруг закинула в грязь.

От чистого сердца ее угостила.

Она на конфетку ногой наступила.

Я с ней не ругалась, зачем она так?..

Теперь у Маринки под глазом синяк.

Быть может, неправильно я поступила,

Зато за конфету свою отомстила!

Ведущий (покачивая головой). Ох уж эти детки! Порой даже и не знаешь, какой сюрприз преподнесут в следующий раз! (Выбегает девочка – Света, за руку тащит упирающегося Ваню.)

Девочка: Сюрприз!

Исполняет частушки (автор Е. Арсенина). Ваня порывается уйти, но девочка крепко держит его за руку.

Я такая боевая*,

Боевее некуда.

Не сижу, сложа я руки,

И скучать мне некогда.

И сейчас на сцену вышла,

Чтоб частушечки напеть.

На все руки мастерица,

Стоит только захотеть.

В детском садике одна я

Девчонка боевитая.

Тут колечко, там колечко,

В кудрях вся завитая!

Топни, правая нога,

А за нею – левая.

И на песню, и на пляску

До чего ж умелая!

Колосится в чистом поле

Желтый, тонкий стебелек.

В детский сад со мной на пару

Ходит миленький дружок.

На обед и на прогулку

Ходим с Ванечкой вдвоем.

Вот хотите, вместе с Ваней

Для вас песенку споем?

Эй, Ванюша, выходи,

Чего ты упираешься?

Что? Не хочешь со мной петь?

Говоришь, стесняешься?!

Ну и я тогда не стану

Больше песни распевать,

Раз не хочет со мной Ваня

Тут на сцене выступать…

Всем спасибо на прощанье

От души скажу сейчас.

Было мне приятно очень

Петь частушечки для вас!

Будьте счастливы, здоровы,

До свидания, друзья!

Настроенья и улыбок

Пожелать хочу вам я!

Света обиженно смотрит на Ваню, демонстративно бросает его руку и убегает. Ваня остается на месте. Наконец, набирается смелости.

Мальчик: (застенчиво). Простите, я не люблю петь...

Ведущий. Ничего страшного, Ваня. Не хочешь петь – не пой. А что ты любишь?

Мальчик: (мнется). Много чего.

Читает отрывок из стихотворения «Люблю».

Люблю, когда дома уютно, тепло,

И солнечный лучик мне светит в окно.

Люблю рисовать наш причал, корабли

И яхты, скользящие мимо, вдали.

Еще... говорю по большому секрету:

Люблю и давно... Николаеву Свету.

Мальчик: А я больше всего люблю праздники.

Ведущий. Какой твой самый любимый праздник, Миша?

Мальчик: День моего рождения...

Читает стихотворение «Самый важный день в году».

Есть много праздников в году*,

Но есть один на свете,

Который больше всех люблю,

Я искренен, поверьте.

Он самый важный этот день,

День моего рождения.

Вот не было меня, и вот я есть –

Какое удивление!

Как хорошо, что я живу,

Что рядом папа, мама.

Что в детский садик я  хожу,

Для счастья этого немало.

Ведущий. Какое счастье, когда рядом твои близкие и друзья! С праздником! Здоровья, благополучия, тепла и любви каждой семье...

Исполняется песня Стаса Намина «Мы желаем счастья вам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-развлекательный досуг "Мама,папа,я-дружная семья"

Данный материал- часть проекта, направленного на обеспечение единого пространства развития детей в ДОУ и семье, пропаганда семейных ценностей и традиций , преемственности поколений....

Конспект социально-коммуникативного занятия в старшей группе «Моя дружная семья»

Что такое семья? Это первый устойчивый коллектив в жизни ребенка.Что такое семья? Вам скажу по секрету-Это папа и мама всех дороже на свете!Это с ними прогулки, поездки на море,Это брат и сестра, та, ...

Конспект НОД для старшей группы «Мы - дружная семья»

Конспект НОД для старшей группы с использованием ИКТ «Мы - дружная семья»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя дружная семья»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя дружная семья»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя дружная семья»Цель: воспитывать любовь и уважение ...

Авторская программа дополнительного образования старших дошкольников «Вместе дружная семья» как форма обучения родителей бесконфликтному взаимодействию с детьми через совместную деятельность

laquo;Истоки творческих способностейи дарований детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли.Другими словами: чем больше ма...