Тема занятия: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Цели:

• Способствовать всестороннему эстетическому развитию детей. 

• Активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь выявить их музыкальные и творческие способности. 

• Психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента. 

 

Задачи:

 Образовательные – научить детей выполнять движения танцев свободно и непринуждённо, в соответствии с темпом и характером музыкального сопровождения.

 Развивающие - развивать эмоциональную отзывчивость и чувство ритма.

 Воспитательные – воспитывать у воспитанников потребность в творчестве и самовыражении, умение работать в коллективе.

 

Содержание

 

Кол-во

повторов

Методические рекомендации

 

  1. Разминка

Педагог: Сегодня к нам на занятие пришли гости: ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. Они хотят посмотреть, чему же вы научились за целый год. Давайте поприветствуем всех.

Песенка-игра «Здравствуйте!» музыка и слова М. Картушиной

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! 

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! 

Здравствуйте, щечки! - Гладят ладонями щечки. 

Плюх-плюх-плюх! 

Пухленькие щечки! - Круговые движения кулачками по щекам. 

Плюх-плюх-плюх! 

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево. 

Чмок-чмок-чмок! 

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево. 

Щелк-щелк-щелк! 

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! 

 

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперед, ладонями вверх. 

Привет! 

 

Педагог: Сегодня мы предлагаем нашим гостям отправиться вместе с нами в сказку. Мы сегодня покажем, как мы умеем преодолевать все преграды на нашем пути. А путь у нас будет не простой.

«Раз, два,три мы идем» - марш.

 

 

«потом бегом, бегом» - легкий бег.

 

«Встретили медвежат на пути» - ходьба на внешней стороне стопы.

«Зайчики прыгают » -ПРЫЖКИ, 

«И снова веселые ноги идут по дороге» - марш.

  1. Основная часть – выразительное исполнение танцевальных композиций.

Педагог: Ребята, мы уже у цели нашего путешествия, можно немного отдохнуть, и предложить нашим гостям посмотреть наш новый танец «ДРУЖНЫЕ ПАРЫ», правда и девочки у нас тоже хорошие!

 

 

 

 

А сейчас, чтобы нам попасть в сказку надо ПРОЙТИ ПО ВОЛШЕБНОЙ ТРОПИНКЕ …

РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ«тРОПИНКА»

Ребята, а в какой сказке вы бы хотели оказаться? 

А в какой сказке живёт старушка в избушке на курьих ножках? Что же это за старушка?

Какая она была в сказке? У нас сегодня будет своя Бабушка Яга, совсем другая, добрая и веселая.

Танец «Бабка Ёжка»

  1. Гимнастика

Педагог: А сейчас у нас гимнастика будет тоже сказочная. Вы загадки отгадайте, а отгадки покажите.

Не птичка, а с крыльями над цветами летает, нектар собирает. (Бабочка)

(бабочка машет крылышками)

 

 

 

 

 

*Хоть кто сказку ей расскажет,

Или песню ей споет,

Все равно спать не уложит.

Каждый раз она встает. (Неваляшка)

 

Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

Серебристый - … (Самолёт)

 

 

 

 

 

*Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

 

 

 

 

 

Исполнить 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

Выполнить по 8 раз в каждую сторону

 

 

Выполнить 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнить 

8 раз

 

 

 

И. П.: сидя на полу, колени согнуть в стороны, стопы соединить вместе, руками взяться за носочки.

В: опускать и поднимать колени 

И. П. : тоже

В: наклон вправо-влево 

 

 

 

И. П.: лёжа на животе, ноги вместе, руки под подбородком

В: 1. руки в стороны, приподнять голову, плечи вверх.

И.П.: Сидя на попе, ноги согнуть в коленях, прижаты к грудной клетке, руки обхватывают ноги.

В: перекат на спину и обратно.

  1. Заключительная часть

Педагог: Какие вы молодцы, все загадки не только разгадали, но и правильно показали!

А теперь нам с вами пора возвращаться.

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия: "Путешествие в сказку"

Знакомство со звукорядом...

Познавательное развитие. Тема занятия «Путешествие по сказке Колобок».

занятие познавательное.дети показывают сказку родителям и рисуют колобка....

Комплексное занятие для детей второй младшей группы на тему: «Забавное путешествие по сказкам».

Комплексное занятие для детей второй младшей группы  на тему: «Забавное путешествие по сказкам».Программное содержание: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.Учить де...

Итоговое комплексное занятие в средней группе детского сада (экология + математика + лепка) . Тема: «Необыкновенное путешествие по сказке».

На этом занятии дети знакомятся с некоторыми свойствами воды. Развиваются умения детей узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различать их по форме и цв...

Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"

Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Конспект интегрированного занятия группа комбинированной направленности с 6-7 лет по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: Рассказывание «Путешествие по сказкам»

Содержание образовательной деятельностиØ    Образовательные:Ø     связная речь: учить самостоятельно, придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать опис...

Тема занятия: «Путешествие в сказку»

Конспект занятия Тема занятия: «Путешествие в сказку»...