Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Приключения зимой»
план-конспект занятия по музыке

Дмитриева Светлана Генриховна

Цель:         Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной  деятельности.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

         «Приключения зимой»

Цель:         Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной  деятельности.

Ход занятия:

Муз.рук.:                Здравствуйте, ребята!        Я очень рада вас видеть! За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет за щечки. А в нашем детском саду тепло и уютно. У меня такое прекрасное настроение! Очень хочется им поделиться им с вами.

Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!»

(Ольга Арсеневская)

 

Доброе утро!                         поворачиваются друг к другу, разводят руки в        

Улыбнись скорее!                 стороны,

И сегодня весь день                хлопают в ладоши,

Будет веселее.                        

Мы  погладим лобик,                выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми,                 постепенно поднимают руки вверх, выполняя

Как в саду цветочки!                 «фонарики»,

Разотрем ладошки                движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,                

Будьте все здоровы!                разводят руки в стороны

Муз.рук.:        Ребята, хотите в гости к Зимушке-Зиме?

(ответы детей)

Воспитатель:         Как вы думаете, какая она? Где живет?

(ответы детей)

Муз.рук.:        Ребята, но мы не знаем дорогу к ее ледяной избушке! Что же делать? Здесь без волшебства не обойтись.

(звонит по телефону)                Алло! Школа волшебников? Пожалуйста, пришлите к нам самого умелого вашего ученика. Он покажет нам дорогу к Зимушке-Зиме!

Голос из трубки телефона:        Все волшебники уже разлетелись по разным городам.

Муз.рук.:        Помогите, пожалуйста! Наши дети так хотят увидеть настоящую ледяную избушку!

Голос из телефона:        Ладно, пришлем к вам одного кудесника. Правда, он даже простой экзамен по заклинаниям не смог сдать. Помощь вам будет ему новым заданием. Ожидайте!

В заде гаснет свет, раздается грохот, треск.

 Свет включается, на полу по-турецки сидит Волшебник в чалме набекрень.

Муз.рук.:        Ребята, это же волшебник! Как тебя зовут?

Волшебник:        Я знаменитый Василиан-Сулейман-Балабан-Маго-Чародейский!!! Можно просто – Вася.

Муз.рук.:        Вася, покажи нам дорогу к Зимушке. Ты сможешь помочь? Ведь ты хороший волшебник?

Вася:         Я? Конечно! Я могу… Я могу… (грустно) Ничего я не могу. Даже самое простое превращение мне не под силу. Эх! Да что говорить! Лучше я спою.

Вася исполняет «Песню Волшебника-недоучки»

(А.Зацепина, Л. Дербенева), дети подпевают припев

Муз.рук.:        Не грусти, Вася! Хорошее настроение может  помочь в добром деле. Вставай вместе с ребятами на веселую разминку!

Дети встают свободно по всему залу и исполняют «Танцевальную разминку»

Вместе:        Раз, два! Раз, два, три!                шагают на месте,

                Мы шагаем, посмотри!

                Ручки мы поднимем наши        выполняют движения по тексту,

                И, как крыльями, помашем.

                Влево-вправо повернулись,

                На носочках потянулись.

                В пары встали,

                Улыбнулись.

Девочки:        Ножку ставим на носок,        выполняют «ковырялочку»,

                А потом на пятку.

Мальчики: Мы покажем вам сейчас        делают присядку,

                Веселую присядку!

Девочки:        Мы похлопаем в ладоши,        хлопают по 3 раза справа и слева,

                Раз, два, три! Раз, два, три!

Мальчики: А мы лихо топнем ножкой!        приставной шаг с притопом,

                Посмотри! Посмотри!

Девочки:        А мы можем вот как!                кружатся шагом с припаданием,

Мальчики: А мы можем вот так!                выполняют «волчок» с опорой

                                                        на одну руку

Вместе:         Все танцоры хороши!

        Лихо пляшут, от души!

Вася:                Спасибо, танцоры! Развеселили вы меня! Начинаю рассуждать: ледяная избушка стоит в Сказочном лесу, Сказочный лес находится в Снежном Царстве. А в Снежное Царство можно попасть с помощью волшебного заклинания! Правда, по заклинаниям у меня в школе пока только «двойки», но я очень-очень постараюсь!

                Унтики-Фунтики,

                Вьюга, кружи!

                В Снежное Царство…

Ой, опять забыл! Да ладно, попробуем так:

                Отнеси нас скорей!

В зал вбегает Дождик, брызгает на детей водой

Муз.рук.:        Кто ты такой?

Дождик:        Я – веселый Дождик из Страны Больших Туч. А вы как сюда попали?

Вася:         Опять у меня ничего не получилось! Мы хотели попасть в Снежное царство, а попал в твою страну.

Дождик:        Не печальтесь, друзья! Лучше поиграйте со мной. Пусть девочки возьмут белые шелковые шарфы и превратятся в легкие облачка. Они будут кружиться под нежную музыку. Мальчики, надевайте серые плащи – вы теперь грозовые тучи. Под громкую музыку вы будете топать ногами и греметь румбами и маракасами.

Контрастное слушание «Облачка – тучки» (музыка по выбору музыкального руководителя)

Вася:                Апчхи! Я совсем промок! У меня начинается насморк! Апчхи!

Воспитатель:        Ребята, нужно срочно вылечить нашего волшебника! Вася, повторяй движения за детьми.

Комплекс профилактических упражнений

для верхних дыхательных путей «Паровоз привез нас в лес»

(Ольга Арсеневская)

Паровоз привез нас в лес.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)                

Там полным-полно чудес.

(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела

Детям меда принесла.

З-з-з! З-з-з!

(звук и взгляд направлять по тексту)

Села нам на локоток,

З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок.

З-з-з! З-з-з!

Осу ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

(укрепление связок гортани, профилактика храпа)

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Устали? Нужно отдыхать,

Сесть и сладко позевать.

(дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

Вася:                Спасибо, ребята! Мой нос в полном порядке! А почему вы не чихаете?

Муз.рук.:        Наши дети дождя не боятся

                Дружно они под дождем веселятся!

Девочки исполняют «Танец-импровизацию с зонтиками» под песню «Дождя не боимся» (из к/ф «Незнайка  с нашего двора»)

Муз.рук.:        Весело с тобой, Дождик, но нам пора в Снежное царство.

Дождик:        До свиданья, ребята, счастливого пути! (убегает)

Вася:                Я сейчас очень-очень постараюсь правильно произнести заклинание.

                Унтики-фунтики!

                Пять снегирей!

                В Снежное царство…

Опять забыл! Попробую так:

                Скорее нас приведите!

(свет выключается, раздается шум, в середине зала появляется пальма с шоколадками)

Муз.рук.:        Похоже, мы опять не туда попали. Что это за дерево? Почему на нем растут шоколадки?

Пальчиковая игра «Веселый шоколад»

Раз, два, три, четыре, пять,                        загибают пальцы на правой руке,

Бобы какао надо взять.

В порошок все растереть,                        трут ладошки одну о другую,

Громко песенку запеть:

Вкусный, сладкий шоколад                хлопки,

Приготовить каждый рад!

Продолжаем – шесть, семь, восемь,                загибают пальцы на левой руке,

Какао-масло нужно срочно!                      сжимают и разжимают пальцы рук,

Сыпем сахар, ванилин,                                собирают пальцы в щепотку,

Запоем все, как один.

Вкусный, сладкий шоколад                хлопки,

Приготовить каждый рад!

Девять, десять – нелегко!                        качают головой,

Мы добавим молоко.                                показывают раскрытые ладошки,

Все по формам разольем                        делают круговые движения руками,

И немножко подождем.                        кулачок под щечкой,

Вот готов наш шоколад                хлопки

Съесть кусочек каждый рад!

Дети подходят к пальме, снимают шоколадки, разворачивают – но там пусто.

Муз.рук.:                Где же шоколад? Кто его съел?

В зал вбегает Сладкоежка

Сладкоежка:        Не трогайте мою пальму! Только я могу здесь есть шоколад! Уходите!

Дети убегают на стульчики

Воспитатель:        Кто ты? Почему так кричишь?

Сладкоежка:        Я  - великий и ужасный Сладкоежка!

Воспитатель:        Почему сладкоежка?

Сладкоежка:        Потому что я ем только одни шоколадки и конфетки.

Воспитатель:        А почему великий и ужасный?

Сладкоежка:        Потому что я в этой Шоколадной стране уже почти все съел. ( принюхивается) Ага! Кажется, еще остались вкусные батончики! Сейчас я их съем!

Муз.рук.:  Ай-яй-яй, Сладкоежка, ты такой сердитый! Ребята, как же нам его развеселить? (Ответы детей) Конечно, с ним нужно поиграть.

Сладкоежка:        Поиграть? С удовольствием! Я знаю такую вкусную игру!

Игра на развитие внимания и координации движений «Сладкоежка»

Дети стоят в кругу, в центре – Сладкоежка. Он бросает мяч по очереди каждому ребенку. Игра проводится по типу «Съедобное-несъедобное». Если слово обозначает съедобное – ребенок ловит мяч и говорит «Ням!», а если несъедобное – отталкивает мяч.

Сладкоежка:

Начинаю развлеченье!

Я принес вам угощенье:

Вот тебе пирожное,

А тебе – мороженое,

Вкусную ватрушку,

Мягкую подушку.

Вот молочный шоколад,

Разноцветный мармелад,

Абрикосовый пирог

И малиновый сапог.

Яблоки румяные,

Ложки деревянные,

Круглый апельсин,

Книжный магазин.

Сладкое варенье,

Квадратное печенье.

Звонкий барабан,

Сахарный банан.

А теперь вы не зевайте

И скорее убегайте!

Сладкоежка (грустно)        : Я такой сердитый, потому что у меня всегда болят зубы.

Воспитатель:        Дети, почему у Сладкоежки болят зубы?

(Ответы детей)

Вася:                Я помогу тебе, Сладкоежка!

                Унтики-фунтики,

                Пять снегирей.

                Щетка зубная,

                Явись к нам скорей!

Вася, взмахнув палочкой с гвоздиком на конце, задевает воздушный шар. Шар лопается, из него падает маленькая зубная щетка.

Вася:                Получилось! У меня все получилось! Держи, Сладкоежка, эту щетку, чисть зубки каждый день, как это делают наши дети. Да не ешь столько сладкого.

Сладкоежка:        Спасибо, Вася! Спасибо, ребята! Теперь расскажите, как вы попали в Шоколадную страну?

Вася:                Это все из-за меня. Я всегда все забываю и путаю. Мы ищем Снежное царство. Там живет Зимушка-Зима.

Сладкоежка:        Я знаю это царство! Там такое вкусное шоколадное мороженое! Давайте вместе скажем волшебные слова:

                Унтики-фунтики,

                Вьюга, кружи!

                В Снежное царство

                Нас принеси!

Под музыку А. Вивальди «Зима» дети импровизируют «Танец вьюги» с белыми лентами на палочках. В конце опускаются на ковер и «засыпают».

Из домика выходит Зимушка.

Зимушка:        Ой, сколько снега намело! Сейчас я возьму метелку и его размету.

Зимушка метет, дети разбегаются на стульчики.

Зимушка:        Да это же не снежинки, а ребятки! Здравствуйте! Как вы в Снежном царстве очутились?

Муз.рук.:        Здравствуй, Зимушка-Зима! Мы из детского сада к тебе прилетели. Мы так хоти с тобой поиграть, повеселиться!

Зимушка: С большим удовольствием! Эй, народ, вставай в хоровод!

Хоровод под песню «Русская зима» (Л. Олифировой)

Зимушка:        Есть у меня для вас, милые детишки, зимние игры да забавы. Сейчас мы оденемся потеплее и пойдем на нашу площадку – будем на санках да лыжах кататься!

Дети и Зимушка выходят на свежий воздух, играют в подвижные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы...

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Приключения кота Рыжика"

Занятие обогащает музыкальные впечатления детей. выспитывает любовь к окружающим , сверстникам. Знакомит детей с оздоровительными музыкально-ритмическими движениями....

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Ах ты, зимушка - зима"

Методическая разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста...

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Приключения кота Рыжика»

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. «Приключения кота Рыжика»Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Зимние приключения"

Цель музыкального занятия развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности....