Конспект логоритмического занятия на тему: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Зубкова Юлия Дмитриевна

Цель: развитие координации движений, ориентации в пространстве, развитие чувства ритма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx19.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия на тему:

«Путешествие в осенний лес»

Цель: развитие координации движений, ориентации в пространстве, развитие чувства ритма.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

  • Актуализировать знания о сезонных изменениях в природе;
  • Формировать двигательные навыки.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать у обучающихся пространственную ориентировку;
  • Развивать динамическую и статическую координацию движений;
  • Развивать артикуляционную моторику и мышечный тонус;
  • Развивать дыхание.

Коррекционно-воспитательные:

  • Формировать умение удерживать правильную осанку;
  • Воспитывать статику движений;
  • Воспитывать способность ритмично двигаться под музыку и критически относиться к своим движениям и речи.

Оборудование: Музыкальное сопровождение, бубен, шнурок, деревянные фигуры листьев, цветов и деревьев.

  1. Организационный момент

Ритмическая ходьба: дети входят в зал, ходьба под бубен с ускорением и замедлением темпа, изменение направления по звуковому сигналу, бег, подскоки.

Логопед: Послушайте загадку.

Пришла без красок

 И без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Молодцы!

А теперь отгадайте, какое слово я задумала? Что вы представляете, когда слышите слова: деревья, грибы животные, птицы? (Лес)

Ответы на вопросы:

Хотите попасть в осенний лес? Как же мы туда попадём?

А попадём мы туда на нашем волшебном поезде, но прежде чем попасть в лес, мы будем заезжать на интересные станции.

Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны с вами поздороваться. Встанем в круг и передадим правой рукой хлопок соседу по ладошке.

 - Здравствуй, здравствуй!

Не зевай и ладошку мне давай!

Ну вот, мы все поздоровались, а теперь вы можете подойти к этому не обычному дереву и выбрать себе листочек, какой вам больше нравится, а затем садимся на стульчики.

2)        Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика

Наша первая станция называется «Веселый язычок»

 «улыбочка» - «трубочка», «забор»-«хоботок», «лопаточка»- «иголочка», «грибок»,  «вкусное варенье»,  «маляр»

А теперь дыхательная гимнастика: «Надуй шарик»

ИП: дети сидят «Надувая шарик» широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью и выдувают воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - дети произносят: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.  

4)        Пальчиковая гимнастика: «Осенняя прогулка»

Следующая станция «Волшебные пальчики».

Если мы идем гулять, («шагают» пальчиками по воздуху)

Зонт с собою нужно брать. («зонтик»-пальцы правой руки сжать в кулачок, затем выставить вверх указательный палец и опустить на него выпрямленную ладонь левой руки)

Осенью от дождика (стучат пальчиком правой руки по левой ладони)

Спрячемся под зонтиком. («зонтик»)

5)        Музыкальная игра «Хитрый ежик»

Станция «Хитрый ежик»

Хитрый ежик, хитрый еж

На клубочек он похож. Руки вперед, кулачки.

На спине иголки,

Очень, очень колки. Выбрасывают пальцы вперед.

(Хлопки)

Хоть и ростом ежик мал, Приседают, показывают рост ежика.

Нам колючки показал. Показывают колючки.

А колючки тоже

На ежа похожи. Выбрасывают пальцы вперед.

(Хлопки)

На ежа мы поглядим, Показывают «козырек».

Молочка ему дадим. Делают чашечку из ладошек.

Но не тронем колкие Грозят пальчиком.

На спине иголки. «Ежик» догоняет детей.

6) Упражнение на развитие координации речи с движением.

Наша последняя станция «Волшебный Лес»

Вот мы и приехали ребята, посмотрите какие красивые деревья вокруг, а какие листья золотые.

Утро настало, (руки, прижатые к груди ладонями внутрь, медленно развести в стороны).

Солнышко встало. (затем кулаки сжать,   большими пальцами совершать круговые движения).

Яркое, лучистое, (Руки поднять вверх, пальчики разведены).

Очень-очень чистое.                         

Первый лучик протянуло —            

Птичка из гнезда вспорхнула, (Сцепить большие пальцы — «голова птички»). (Пошевелить остальными пальцами) — «птичка машет крыльями».

Второй лучик спозаранку (Сжать пальцы в кулак, выставив указательный и мизинец).

Разбудил трусишку-зайку.                

Зайка улыбнулся, (Встать на носки, потянуться, подняв руки вверх).

К солнцу потянулся.  (Посмотреть на пальцы).

Ушками похлопал, (Имитировать движения).

Ножками потопал.

Третий луч пробрался в дом, (Скрещенные руки над головой. Пальцы расправлены).

Ежонка разбудил потом.                   

А четвертый, шалунишка, (Имитация движений медведя).

Разбудил в берлоге мишку.        

7)        Итог:

Ребята, вот мы и добрались до нашего осеннего леса, скажите, что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось больше всего?  Давайте ваши листочки прикрепим на дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие на тему «Путешествие по лесу к старичку – Лесовичку».

Логоритмическое занятие на тему«Путешествие по лесу к старичку – Лесовичку»....

Конспект логоритмического занятия по теме "Семья" для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развтия

Данное занятие направлено на активизацию словаря по теме "Семья"  у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) и задержкой психического развития в процессе в...

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие в осенний лес»

Занятие разработано для решения следующих задач: развивать внимание и память; формировать навыки позитивной коммуникации; создать психологический комфорт; воспитывать интерес и бережное отношение к пр...

КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ : «ПОСУДА»

Конспект занятия с использованием логоритмики на группе заикания....

Конспект логоритмического занятия на тему «Прогулка в весенний лес»

Конспект логоритмического занятия на тему "Прогулка в весенний лес" в старше-подготовительной группе детей с нарушением интеллекта. Цель: развитие общих речевых навыков и координации двигате...

Конспект логоритмического занятия на тему "Бытовые приборы"

Занимательные упражнения для развития моторики, координации речи и движений....

Конспект логоритмического занятия на тему: «О добром отношении ко всему живому, о помощи природе»

Цель: развитие умения согласовывать движения каждого ученика с темпом движения всего коллектива под звуковые сигналы....