Методическая разработка занятия "Народные музыкальные инструменты" для детей подготовительной группы детского сада.
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Рубина Татьяна Валентиновна

Методическая разработка по теме "Народные музыкальные инструменты"  является разработкой итогового занятия, обобщающего знания, умения, навыки детей подготовительного к школе возраста, приобретенных ими в период подготовки к Осенней ярмарке или или к другому традиционному народному празднику. Дети знакомятся с новым звучанием привычных песен и плясок в исполнении оркестра народных инструментов или сольного звучания редких инструментов. Слуховые впечатления подкрепляются видеосюжетами с рассказом о данных инструментах.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             Методическая разработка

                 Занятие в подготовительной группе детского сада

                Тема: Народные музыкальные инструменты.

Цель: Привитие любви к традиционной культуре родной страны.

Задачи: Образовательная. Подробно и наглядно познакомить детей с наиболее распространёнными народными музыкальными инструментами: балалайкой, гармошкой, гуслями, ложками, трещотками.

Развивающая. Используя ранее выученные песни, пляски, хороводы, дать возможность детям обогатить свой музыкальный опыт оркестровым звучанием знакомых мелодий и участием  в оркестре народных инструментов.

Воспитательная: Показывая красивые, ярко звучащие инструменты, исполнителей в традиционных костюмах и, одновременно, давая практическую возможность участвовать в традиционном музицировании, воспитывать радость от участия в общем творчестве, любовь к музыкальному наследию своего народа.

Предварительная подготовка: разучивание народных песен и хороводов для  Осенней ярмарки или другого календарного или тематического праздника.

Оборудование для занятия: видеопроектор, видеозапись фильма о музыкальных инструментах, сами инструменты в достаточном количестве для всех детей, оформление зала предметами народного быта, декоративно-прикладного искусства.

Ход занятия:

Муз.  руководитель: Только что прошла весёлая осенняя ярмарка, на которой вы пели шуточные песни, частушки и потешки, водили хороводы, отплясывали задорные пляски.

- А кто сочинил эти песни и хороводы? Правильно, русский народ. Наши бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки сочиняли их и от души и с удалью и весельем исполняли на праздниках.

- А какие песни и хороводы вы знаете?

Дети называют  известные им песни из недавнего репертуара: «Как у наших у ворот», «Во поле берёза стояла», «На горе-то калина», «Патока с имбирём», «Ах вы, сени», «Где был, Иванушка», частушки, «Вейся, завейся, капуста».

- Сейчас проверим, как хорошо вы их знаете! Послушайте «музыкальную загадку»!

Звучит запись песни «Патока с имбирём» в инструментальном исполнении ансамбля балалаек и гармошки, ложек и трещоток. Дети определяют знакомую песню и называют звучащие инструменты.

- А теперь послушайте, как эту песню пели!

Дети слушают песню «Патока с имбирём» в вокальном исполнении.

- Дети, а вы заметили, что певцы песню допели, а гармошка ещё играла и играла? Для чего? Для пляски! Песню допели – поплясать захотели! Такая она задорная, развесёлая! Давайте и мы её исполним.

Дети исполняют песню «Патока с имбирём», аккомпанируя себе на ложках, и с ускорением темпа.

Муз. руководитель: 

Ложки разными бывают,

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой –

Сразу в пляс пойдёт любой!

        Если виртуоз играет,

        Ложки будто бы летают!

        Их в руках по три, по пять –

        Трудно даже сосчитать!

- А сейчас мы не только услышим, как играли в старину на ложках, но и увидим!

Дети смотрят соответствующий фрагмент фильма о народных музыкальных инструментах.

- Вот вам новая музыкальная загадка!

Дети слушают в звучании гуслей хороводную песню «На горе-то Калина» и определяют с помощью педагога инструмент и название хоровода.

На чем в гостях, вдали от дома,

Играл Садко царю морскому?

Тот музыкальный инструмент

Сломал он, улучив момент. (Гусли)

Дети рассматривают иллюстрацию «Садко у морского царя»

- На что похоже звучание гуслей?  Нежное, как у арфы, звонкое, как у балалайки!

Под перебор волшебных струн

Все веселились – стар и юн.

Гусляр персоной важной слыл,

Народа он душою был.

Дети смотрят соответствующий фрагмент фильма о народных инструментах.

- А мы с вами спляшем этот хоровод под целый народный оркестр!

- Что такое «оркестр»?

Дети исполняют пляску «На горе-то калина»  под оркестровое звучание.

Детей посадить и подвести итог:

- Как звучала музыка? Весело, радостно.

- Можно ли усидеть на месте, когда так задорно играет гармошка, стучат ложки, трещит трещотка, звенит балалайка? Ноги сами просятся в пляс!

    Русский народ, как и всякий другой, любит петь, плясать, радоваться сам и радовать других. И мы с вами будем учиться тому же.

Дети исполняют оркестровую импровизацию на детских шумовых инструментах под народную плясовую музыку по выбору педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - сценарий выпускного вечера в подготовительной группе детского сада "Дошкольный бал"

Этот сценарий поможет интересно, ярко, с юмором подготовить и провести последний праздник детей в детском саду. В сценарий включены стихи, песни, танцы, частушки, загадки, игры с детьми и родите...

Методическая разработка занятия по плаванию для подготовительной группы детского сада «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Занятие помогает совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма....

Методическая разработка для проведения занятия в подготовительной группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге. Тема: «Я заметен!»

Методическая разработка для проведения занятия  в подготовительной группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге.Тема: «Я заметен!»Цель:-по...

Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Все профессии важны»

Тема  «Все профессии важны»ЦелиРазвитие навыков вербального и невербального общения.Развитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, речи.Развитие мелкой мускулатуры ру...

Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Полет к звездам» (День космонавтики)

Тема  «Полет к звездам» (День космонавтики)ЦелиРазвитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, воображения, речи.Развитие навыков вербального и невербального общения.Р...

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей подготовительной группы детского сада Эко – урок. КВН «Птицы - дети воздуха».

Птицы - божественный дар природы. Их звонкие радостные трели и голоса звучат и радуют нас от рассвета до заката. Мы любуемся ими в полях, в лесах, на водоемах. Без них мир наш просто потускнеет. Поэто...

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Экскурсия по осеннему Петербургу"

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Экскурсия по осеннему Петербургу""...