Музыкальное занятие "Вальс"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Бережнова Лариса Александровна

Цель занятия: приобщать детей к шедеврам музыкальной культуры, к музыкальному искусству,  через раскрытие жанровых особенностей вальса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_vals.docx62.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка»

ООД по художественно-эстетическому воспитанию

 для детей старшей группы

Тема: «Вальс, вальс, вальс»

C:\Users\user\Desktop\проект работа2020\ООД вальс\IMG-20201106-WA0036.jpg

Музыкальный руководитель

Л.А.Бережнова

2020

Цель: приобщать детей к шедеврам мировой музыкальной культуры, к музыкальному искусству через раскрытие жанровых особенностей вальса.

Задачи: расширять знания детей об особенностях вальса, развивать чувство ритма, через умение оркестровать пьесу, побуждать проявлять свои творческие и артистические способности в передаче характера музыки в двигательных импровизациях, обогащать музыкальные впечатления детей.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

 Оборудование: экран, музыкальные инструменты, иллюстрации по теме «Вальс», муз. центр, видео и аудио записи, портреты композиторов, ленточки.

Ход

Под музыку Вальса И.Штрауса «На прекрасном голубом Дунае» дети заходят в зал.

М.Р.: ребята, вы узнали, что за прекрасная музыка вас встречала? Да, это звучала музыка И.Штрауса Вальс «на прекрасном голубом Дунае». Я вам уже рассказывала, что вальс произошел от народного крестьянского танца Германии и Австрии, но потом его стали  слушать и танцевать и в других странах. И сейчас Вальс считается королём всех танцев!

Скажите, а что означает слово «вальс»? Да, «вальс» означает кружиться.

Существуют несколько разновидностей вальса:

- Быстрый танец, называют «венский вальс»

-Спокойный вальс называют «фигурный»

-Медленный вальс называют «бостон»

Во всех вальсах пары движутся по кругу в едином размере 3/4

 Какие должны быть движения в вальсе? (мягкие, плавные, гладкие). Давайте с вами вспомним основные танцевальные элементы вальса, а также характер движения. Наши ручки будут как бы «гладить» музыку, будут мягкими и спокойными. А танцевать мы с вами будем с ленточками, ленточка нам поможет сделать движения  плавными и нежными.

Музыкально - пластический этюд на музыку И,Штрауса

Вальс «На прекрасном голубом Дунае»

М.Р: молодцы, ребята, вы очень красиво двигались под музыку, а сейчас давайте пройдем на стульчики и продолжим наше знакомство с этим удивительным танцем. (дети садятся на стульчики)

Вальсы сочиняли многие композиторы. У П.И,Чайковского в его «Детском альбоме» тоже есть Вальс. Давайте его послушаем.

П.И.Чайковский  Вальс из «Детского альбома» - слушание

М.Р: ребята, музыка в этом вальсе была одинаковая по характеру или её настроение менялось? (Ответы детей) Музыка в этом вальсе меняется. Сначала она звучит как? (нежно, спокойно, мягко, плавно) Но, затем, характер музыки резко меняется, как она начинает звучать? (суетливо, быстро, торопливо) Да, ребята музыка в средине произведения резко меняется, она похоже на то, как будто кто-то куда-то спешит, музыка становится торопливой,  суетливой, очень беспокойной. А затем снова звучит музыка первой части – нежная, мягкая, плавная.

Давайте, с вами, украсим музыку этого вальса звуками других музыкальных инструментах, но для начала, вы попробуйте подобрать нужный инструмент, звук которого соответствует характеру музыки.  (дети  выбирают музыкальные инструменты из предложенных педагогом и ищут инструмент подходящий по тембру и звучанию. Предлагаемый набор: барабан, дудочка, колокольчик, треугольник, металлофон, ложки, румбы, трещотки и др. Нужные инструменты выделены жирным шрифтом.)

П.И.Чайковский  Вальс из «Детского альбома» - оркестровка

М.Р: молодцы, у нас получилась  очень красивая, волшебная музыка! Ребята, а как вы думаете, где раньше звучал вальс? (ответы детей) Раньше во дворцах королей часто устраивали балы. На балах звучало много красивой музыки, все гости в пышных нарядах,  в париках танцевали. И конечно ни один бал не обходился без вальса. В вальсе кружились красиво одетые пары, дамы были в длинных платьях, кавалеры в строгих костюмах. Давайте посмотрим вот эти иллюстрации (Показ иллюстраций по теме)

Ну, а сейчас мы с вами не только услышим еще один прекрасный вальс, но и окажемся на балу, и увидим, как кружатся в вальса нарядные пары. Итак, закройте все глаза и представьте, что мы с вами оказались на балу во дворце, в огромном зале, где в вихре вальса танцуют нарядно одетые гости и, конечно же, звучат волшебные звуки вальса.

Просмотр видео ролика «Вальс в Георгиевском зале кремля».  Муз. В Доги

М.Р: ребята, вам понравился этот вальс? Что именно вам понравилось? Какая музыка была по характеру? (Ответы детей) Да, ребята, в этом вальсе характер музыки был немного другим – как воздушное облако, музыка переливалась и звучала на одном дыхании. Эту музыку написал композитор Е.Доги.

А вы бы хотели научиться так же красиво кружиться в танце? Я думаю, что вы обязательно научитесь так танцевать. Потому, что вы любите музыку, и вы настоящие знатоки музыки. Вы – юные музыканты и артисты!

А в конце нашего занятия я приготовила для вас маленький сюрприз. (раскраски по теме «Вальс») Раскрасьте эти рисунки и мы с вами организуем выставку наших работ по теме «Вальс»

Рефлексия

Что нового узнали? Какой вальс больше понравился?  Ваши впечатления о занятии?

О вальсе сказано не мало, он в песнях и стихах воспет.

 И сколько танцев ни бывало, а лучше вальса в мире нет.

Е.Евтушенко

Под музыку вальса Е.Доги дети выходят из зала

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...