Конспект интегрированного музыкально-физкультурного занятия «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Зайцева Татьяна Николаевна

Развивать у детей интерес к физкультурным занятиям через игровые сюжеты, совершенствовать навыки и умения выполнения физических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_solnyshku.docx887.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №78

140155, Московская область, Раменский район, посёлок совхоза «Раменское», ул.Школьная

Конспект интегрированного музыкально-физкультурного занятия

«В гости к солнышку»

Подготовила:

воспитатель

первой квалификационной категории

Зайцева Татьяна Николаевна

2019г.

 В гости к солну.jpg

Цель: Развивать у детей интерес к физкультурным занятиям через игровые сюжеты, совершенствовать навыки и умения выполнения физических упражнений.

Программное содержание:

• Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге;

• упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

• развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие, упражнять в лазанье под дугу.

• Развивать навык определять жанр, соотносить характер, средства музыкальной выразительности музыкального произведения

• Продолжать развивать у воспитанников слуховое внимание, рече-двигательную координацию, чувство ритма.

Интеграцияобразовательных областей: Физическая культура, Музыка, Коммуникация, Познание, Социализация.

Материалы и оборудование: Посылка, ленты желтого цвета (50 см) на кольцах по количеству детей по 1 шт., синие ленты (1м) 6шт., дуги 2шт., шнур (2м, музыкальная подвижная игра «Кого разбудило Солнышко»интерактивная доскамузыка

Ход занятия.

1 часть. (Вводная часть 3-4 мин., подготавливает организм ребенка к предстоящей более интенсивной нагрузке)

Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала (ориентиры-конусы); ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя перестроение в колонну по одному в движении с поиском своего места в колонне.

ИФК. Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

МР: Здравствуйте ребята. Сегодня я пришла в зал и увидела у меня на пианино

посылку, на которой написано детям средней группы детского сада

«Солнышко».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо. Ребята, посмотрим от кого посылка и что в ней? (ДА)

(внутри посылки лежат «Солнечные лучики» - ленты желтого цвета и письмо)

Ребята, здесь письмо-загадка (чтение загадки)

Оно на небосвод взошло

И смотрит к нам в оконце

Оно нам дарит свет тепло.

Всегда пусть будет … Солнце

«Ребята, я приглашаю Вас ко мне в гости поиграть со мной. Правда путь будет трудный, много препятствий нужно преодолеть. Не испугаетесь? (НЕТ)

Мои солнечные лучики помогут вам найти ко мне дорогу»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что ребята пойдем! (ДА)

ИФК раздает ленты в правую руку, назначает звеньевых

«Ребята подравнялись, спинку выпрямили, лучики в правой руке, за Ксюшей, повернулись на право, раз-два, в колонне по одному в гости к солнышку шагом марш.

За Данилом в колонне по одному шагом марш! (педагог говорит речевку)

«Раз, два, три - ножку выше подними. Дружно, дружно мы шагаем, ножку выше поднимаем. На носочки мы все встали и все дружно побежали»

Музыкальное сопровождение

(обращаем внимание на осанку) По сигналу педагога переходят на ходьбу, (бег) рассыпную, построение в колонну по одному в движении, с нахождением своего места (2раза делаем чередование). Дыхательные упражнения во время ходьбы (руки в стороны – вдох, руки опустили – выдох)

2 часть. (Основная часть (12-15 минуты) направлена на решение главных задач занятия - обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного материала)

ОРУ с лентами (Во время упражнений обращаем внимание на осанку, и. п.)

Перестроение в два звена

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, лента в правой руке вниз. Лента в сторону, вверх передали ленту в левую руку, в сторону, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, лента в правой руке. Поворот вправо, взмахнуть лентой, вернуться в исходное положение. Переложить ленту в левую руку, то же повторить влево (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, лента в правой руке вниз. Лента в сторону, присесть лента вперед передали ленту в левую руку, встать лента в сторону, опустить ленту вернуться в исходное положение (4-5 раз).

4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, лента в правой руке. Наклон вперед, передали ленту в левую руку, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

5. И. п. - ноги слегка расставлены, лента в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой. Выполняется под музыку на счет 1-8, повторить 3 раза.

Дыхательные упражнения

«Наши лучики устали, они ребятам помогали,

все лучики возьмем в сундучок их уберем)

Перестроение в одну колонну, ленты в правой руке (убираем ленты в сундучок)

ИФК перестраивает детей в паровозик на массаж, а воспитатель, готовит пособия для полосы препятствий)

Ребята шагали паровозик увидали «чух- чух – чух…» руки кладут на плечи друг другу, делая круг,затем расцепляют руки делают массаж друг другу:

Рельсы, рельсы. (пальцем на спине рисуем две параллельные полосы)

Шпалы, шпалы. (пальцем на спине рисуем перпендикулярные полосы)

Ехал поезд запоздалый. (пальцем на спине рисуем снизу вверх)

В поезде зайчишки, (указательным пальчиком обеих рук «скачем» по спине)

Лисички, (2-3 пальца обеих рук «бежим» по спине)

Мишки (4 пальца обеих рук «идем» по спине)

И слоны (кулачком «топаем» по спине)

Едут и смеются пощекотали с боку, с обеих сторон, двумя руками

Пряники жуют. Мнем спинку двумя руками

Пряники все съели Погладили спинку

В окошко посмотрели.

Основные виды движений. (выполняются поточным способом)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите ребята мы с вами подошли к препятствиям о которых нам

говорило Солнышко. Ребята поезд у нас проехал, а мы с вами подошли к реке,

через нее канатная дорога.

ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. Длина шнура 2 м. Повторить 2 раза.

Смотрите, вдалеке ручьи, сколько их (5) сосчитайте, правильно

Прыжки на двух ногах через 5 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого)

Преодолеем препятствия?Дети: Да! (педагог показывает выполнение заданий)

Солнечная радуга вдалеке

(Сгруппироваться, подлезть под дугу, встать пройти до следующей дуги, сгруппироваться, подлезть под дугу)

Преодолеем препятствия?Дети: Да!

(педагог показывает выполнение заданий на одном ребенке)

Дети выполняют задания 2раза поточным способом

После окончания задания звучит «солнечная» музыка.

Ребята вот мы и на месте. Слышите музыку.

Слушание музыки.

Какая она?

(беседа о муз произведении «Утро» Э Григ)

Давайте лучики поставим и позовем солнышко:

«Здравствуй солнышко! Ты скорее выходи, лучики свои возьми, в гости мы к тебе пришли

Подвижная дидактическая игра «Кого разбудило солнышко на экране

Заключительная часть (3-4 минуты) должна обеспечивать ребенку постепенный переход к относительно спокойному состоянию.

Релаксация Ребята давай мы с вами посидим на полянке, отдохнем и поговорим.

Дети садятся и ведут беседу с ИФК

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего Вам понравилось?

Что для вас было самым трудным в путешествии?

Вы все ребята молодцы!

А теперь мои друзья в детский сад нам всем пора.

Ходьба в колонне по одному за педагогом

IMG_8977.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

Интегрированное музыкально-физкультурное занятие: «В гостях у гномов и великанов».

Представляю вашему вниманию интегрированное музыкально-физкультурное занятие "В гостях у гномов и великанов". Данное занятие было разработано совместно с инструктором по физкультуре в рамках реализаци...

Интегрированное музыкально-физкультурное занятие «В гостях у гномов и великанов».

Интегрированное музыкально-физкультурное занятие «В гостях у гномов и великанов»....

Конспект интегрированного занятия «В гостях у солнышка»

Формирование у детей творческих способностей, посредством пальчикого театра и лепки из соленого теста....

Конспект интегрированного занятия "в гостях у солнышка"

Интегрированное занятие  закрепляет геометрические фигуры,знания цвета,Стихов А,Барто. Дети путишествуют вместе с солнышком....

Конспект интегрированного открытого занятия «В гостях у солнышка».

Конспект интегрированного открытого занятия Тема: « В гостях у солнышка».Программное содержание:1 .Дать детям понятие о солнечной системе, планетах, входящих в неё, о солнце как об источни...