Конспект итогового музыкального занятия «Жанры музыки» в подготовительной группе детского сада.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Ямакина Татьяна Владимировна

Это занятие поможет закрепить знание детьми музыкальных жанров, будет способствовать развитю танцевальных навыков, а также способствовать совместному музицированию.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект итогового музыкального занятия «Жанры музыки» в подготовительной  группе детского сада.

Цель: Закреплять знания о жанрах музыки.

 Задачи: Учить узнавать марш, танец и песню, импровизировать под музыку соответствующего характера.

 Закреплять навыки выразительного исполнения песен, способствовать развитию танцевальных навыков, формировать навыки совместного музицирования.

 Развивать эстетическое восприятие музыки.

 Материалы: Презентация «Музыкальные жанры», ударные детские музыкальные инструменты (металлофон, бубен, колокольчик, барабан, маракасы)

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку «Маленькая сказка» А. Гречанинова.

Муз. рук. приветствует детей, пропевая приветствие «Здравствуйте, ребята!»

Дети: пропевают «Здравствуйте!»

Муз. рук. Нас сегодня в зале встретила музыка. Какое счастье, что музыка всегда нас окружает и она всегда разная.

- Под одни мелодии хочется петь,

(на слайде презентации - картинка, на которой поет ребенок с микрофоном)

- под другие танцевать,

(на слайде презентации, танцующие дети)

- а когда звучат третьи – не устоишь на месте, хочется маршировать.

(на слайде презентации – марширующий ребенок)

Муз. рук. Все музыкальные произведения можно разделить на три большие группы, которые называются жанры.

- Итак, какие жанры музыки мы с вами знаем?

- Все верно – песня, танец и марш.

Муз. рук. А сейчас, ребята, вам такое задание - внимательно послушайте музыку и определите её жанр. Когда будет звучать песня – изобразите певца с микрофоном и спойте отрывок из песни.

- Когда будет звучать мелодия танца – изобразите танцора, придумайте свои танцевальные движения.

- А когда зазвучит марш– маршируйте.

Звучат отрывки: «Марш» А. Гречанинова

 «Вальс» П. И. Чайковского

 «Дети любят рисовать» В. Шаинского

Дети выполняют задания. Муз. рук. хвалит детей за интересно, характерно выполненные задания.

Муз. рук. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в сказочных героев. Согласны? Вот и замечательно!

Звучит отрывок «Марш оловянных солдатиков» П. И. Чайковского

Муз. рук. Что за произведение сейчас звучало? Вы узнали?

- Верно, это «Марш оловянных солдатиков». Кто написал это произведение?

- Да, конечно, П. И. Чайковский.

- Превратимся в игрушечных солдатиков. Как мы будем выполнять движения?

- Все верно, мы будем шагать весело и бодро.

- «Ать - два, левой - правой, ать - два, левой – правой

Вдоль плетней, заборов и оград.

Ать - два, левой - правой, ать - два, левой – правой

Марширует бравый наш отряд.»

- Спасибо.

Муз. рук. Встречаем новых гостей.

(на слайде - Золушка и принц)

Звучит отрывок из «Вальса» П. И. Чайковсого

- Ребята, что за произведение сейчас прозвучало?

-Да, все верно этот прозвучал «Вальс». Вальс – это бальный танец, его обычно танцуют в паре.

- Девочки будут танцевать, как прекрасные Золушки, а мальчики, как принцы.

(исполняется импровизированный танец «Вальс»)

- Ребята, а какие профессии связаны с музыкальным жанром – танец?

- Все верно – это танцор и танцовщица.

- Какими качествами они должны обладать?

- Верно, они должны любить танцевать, слышать ритм музыки, должны быть гибкими, пластичными.

Муз. рук. Наш следующий гость -  Колобок со своей песенкой.

(на слайде герой сказки – Колобок)

- Кто из вас готов исполнить песенку Колобка?

(дети по желанию исполняют)

Муз. рук. Ребята, а чем песня отличается от марша?

- Правильно, в песне кроме мелодии есть слова. И мы с вами уже говорили, что для детей много написано колыбельных песен, песен о дружбе, о животных.

- У нас сегодня исполнял песню солист, ансамбль или хор?

- Да, все верно, у нас выступал ансамбль. Пели несколько ребят (назвать по именам) и они слаженно исполнили песню, большое спасибо.

- Ребята, а какие профессии связаны с музыкальным жанром – песня?

- Все верно – это певец и  певица.

- Какими качествами они должны обладать?

- Конечно, они должны иметь красивый голос, чувствовать, слышать музыку, т. е. иметь музыкальный слух, не бояться выступать на сцене.  

Муз. рук. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?  

- Отгадаете? Тогда слушайте.

- У произведения этого жанра музыки мелодия четкая, бодрая, ритмичная. Характер музыки часто подчеркивают ударными музыкальными инструментами.

- Все верно, речь идет о марше.

Звучит отрывок «Военный марш» Г. Свиридова.

Муз. рук. «Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат»

(на слайде – музыкальные инструменты: скрипка, барабан, валторна, труба, арфа, тарелки)

Муз. рук. Назовите музыкальные инструменты, на которых играют военный марш на парадах? (барабан, труба, тарелки, валторна)

- Ребята, а сейчас мы возьмем музыкальные инструменты, те которые помогут нам исполнить марш, передавая его четкий, бодрый ритм.

(дети выбирают инструменты, музицируют)

Муз. рук. Спасибо, ребята.

-  Какие задания на сегодняшнем занятии вам были наиболее интересны?

- Мы с вами сегодня вспомнили основные музыкальные жанры – песню, танец, марш. Они делают нашу жизнь яркой, музыкальной, разнообразной.

(дети возвращаются в группу под песню «Вместе весело шагать» В. Шаинского)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового НОД (по ФГОС) в старшей группе детского сада.

Конспект итогового НОД в старшей группе детского сада по речевому развитию, выполненный в соответсвии с требованиями ФГОС....

Конспект итогового музыкального занятия для детей старшего возраста совместно с родителями (в рамках проекта "Играем вместе с детьми")

Слуховое восприятие - важнейший компонент речевого развития ребенка. Слух - это сенсорная система человека, которая нуждается в "отладке" и "настройке". Для развития слуха используют музыкально-дидакт...

Музыкальное занятие для детей старшей группы детского сада

Данное занятие базируется на технологиях программы «Ладушки"...

Чудеса для малышей: музыкальные занятия, праздники и развлечения в детском саду.

Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многос...

Конспект открытого итогового комплексного занятия во 2 младшей группе детского сада

Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Зкрепить знания детей о профессиях: водителя, повара, медицинской сестры, о некоторых трудовых действиях, о том, что необ...

Открытое музыкальное занятие "Башкирские народные инструменты" в детском саду "Миляш" с. Аскарово. Музыкальный руководитель Ишбулдина Айгуль Валитовна

В детском саду "Миляш" с. Аскарово Абзелиловского района  прошло итоговое занятие в подготовительной группе по инновационной  площадке, по теме "Башкирские народные инструмент...

Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальное путешествие в зоопарк».

Цель:Художественно-эстетическое развитие детей через различные музыкальные виды деятельности.Задачи:Познакомить детей с музыкой Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», положенной в осн...