Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Якушева Лира Александровна

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

Задачи:

  • Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
  • Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитательные: Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Ход занятия:

1.  Вступление.

Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.

Сегодня я предлагаю поиграть с нашей фантазией и воображением. Они нам помогут перевоплощаться в разных героев и перемещаться, куда захотим!

В мир фантазий, превращений

Мы сегодня попадём.

Дружим мы с воображеньем,

С ним до сказки мы дойдём!

Танцевальная терапия.

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

- Музыкальные движения  повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

- Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).

Звучит песня «Где водятся волшебники» (муз. ….)

Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

Воспитатель: А какая песенка звучала?

- А мои юные друзья любят сказки?

- Я тоже их очень люблю.

Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки (Ответы детей).

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии».

Чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова:

(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

Топни, хлопни,
Вокруг себя обернись
В волшебной стране окажись!

ФОНОГРАММА

(Дети открывают глаза — звучит музыка, появляется чудо-дерево)

Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом - с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Срываем первый плод.

Задание: «Покажи мимикой и жестами».

Цель: Развитие умения передавать эмоции, настроение с помощью мимики и выразительных движений.

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Воспитатель: И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.

Я буду вам стихи читать.

А вы, настроение попробуйте показать.

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.

Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!

Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

Воспитатель: А теперь, ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда»«тихо»«не балуйся»«до свидания»«я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит, мы можем подойти к чудо - дереву. Посмотрите на чудо - дереве ещё есть плоды с заданиями. Сорвём второй плод?

Задание: «Произнеси потешку» Развитие направленного, продолжительного речевого выдоха и силы голоса.

Вы знаете, что актеры должны четко и быстро проговаривать слова?

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

(… Чтобы было понятно)

А теперь послушайте потешку: -

Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт, 
Вдоль по улице метёт.

Наденем валенки,

Шапочку и варежки.

Зимушку встретим,

Тепло уж одетыми!

Повторим ее вместе, чтобы запомнить (заучиваем потешку)

А теперь я предлагаю произнести потешку с заданием.

Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

 Молодцы, ребята, все постарались! Ребята, скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Воспитатель: Предлагаю вам сорвать третий плод.

Задание: «Волшебные превращения» - Развитие пластики, умения использовать выразительные движения, расширение высотного диапазона голоса, изменение тембра голоса.

Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

 (Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)

Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес.

Маша, вокруг себя обернись и в медведя превратись! (на голову ребёнка надевается соответствующая шапочка).

- Кем ты стала? (Медведем)

- Какой он? (косолапый, неуклюжий)

- Покажи, как он ходит.

- Как медведь говорит? (низким грубым голосом, басом, протяжно)

- Произнеси потешку медвежьим голосом.

Педагог «превращает» несколько детей в разных животных и просит изобразить их пантомимой и голосом, произнося потешку:

Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт, 
Вдоль по улице метёт.

Наденем валенки,

Шапочку и варежки.

Зимушку встретим,

Тепло уж одетыми!

Заяц говорит испуганным, высоким, дрожащим голосом, прыгает на прямых ногах, прижав «лапки»

Лиса говорит ласковым, вкрадчивым голосом, нежно, протяжно, идет плавными движениями рук и ног.

Белка – быстро тараторит высоким голосом, прыгает, низко приседая.

Волк говорит низким голосом, завывая, быстро бежит, выбрасывая руки – «лапы» вперёд.

Ёжик говорит отрывисто, фыркая, делит фразу на слова, семенит ножками – «лапками».

Мышка – пищит тонким голоском, тихо, быстро бегает, пригнувшись, шустрая.

И с этим заданием вы тоже справились.

Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

Задание: «Живой оркестр» Развитие чувства ритма

Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать)

Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.

(Воспитатель распределяет детей)

Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения

ФОНОГРАММА «Живой оркестр» -

Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».

Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.

Срываем последний плод.

3. Рефлексия

Молодцы, актёры! Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слов.

(Дети произносят волшебные слова

Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)

- Сложно вам было быть артистами?

Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом?

- Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.

- Сейчас всем на прощание я скажу: “До свидания!” Благодарю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе

Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

"Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Кто сказал "МЯУ""

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Пирог для мамы"

Цель: Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, вызывать интерес к драматизации. Развивать диалогическую и монологическую речь, и ее интонационную выразительность. Обогащать и активизироват...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе.“В гостях у бабушки Ариши”

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе.“В гостях у бабушки Ариши”...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, то...