конспект ООД "Увлекательное плавание веселых юнг"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Симакова Татьяна Алексеевна

Конспект интегрированного музыкального занятия на тему "Увлекательное плавание веселых юнг" для детей подготовильной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moryaki_intergratsiya.docx27.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 14 "Шатлык"

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

«художественное-эстетическое развитие»

на тему: "Увлекательное плавание веселых юнг"

для воспитанников подготовительной к школе группы

                                                                                        Симакова Татьяна Алексеевна

                                                                                         музыкальный руководитель

                                                                                         высшей квалификационной категории

                                                                                         согласовано: старший воспитатель

                                                                                          _______________ Попенко   В.А.

                                                                                         Дата проведения: 12 февраля 2019 г 

 

г. Октябрьский, 2019

Цель:         формирование патриотических качеств личности дошкольников через восприятие музыкального материала на военную тематику
        

  • Создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа на основе эмоционального содержания музыки и продемонстрировать его в пластической деятельности.

Задачи:

Обучающие: Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество воспитанников. 

Продолжать учить точно интонировать движение мелодии вниз по мажорному трезвучию.

Повторить знакомую песню  патриотического характера. Исполнять песню хором, легким звуком.  Петь умеренно громко, не форсируя звук. Следить за положением корпуса во время пения. Продолжить работу над новой песней, обратить внимание на дикцию.

Развивающие: Развивать воображение, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, восприятие художественных образов музыки и умение двигаться в соответствии с их характером.

Стимулировать детскую инициативу, желание высказать своё личное отношение к музыке и созданного ею настроения.

Развивать дыхание и голос.

Содействовать развитию познавательных потребностей.

Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

Развивать мышечную и дыхательную системы;

Развивать координацию движений воспитанников;

Развитие музыкального слуха и памяти, чувство ритма, ладового чувства, умения понимать изобразительные и выразительные возможности музыки;

Развивать умение воспринимать и слушать музыку;

Развивать познавательную мотивацию, любознательность. 

Развивать способность передавать ритмичный характер музыки маршевым   шагом, отмечая при этом сильную долю такта в музыке. Передавать ритмический рисунок  на музыкальных инструментах.

Воспитывающие:

Воспитывать у воспитанников нравственно-патриотические чувства – уважение и благодарность к людям военных профессий, любовь к своей Родине России.                                                                        

Расширять и активизировать словарь по теме: «Морской флот».

Интеграция  образовательных областей:

 «Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Словарная работа: обогащать словарный запас воспитанников  со словами Отечество, гюйсы, морской флот, азбука Морзе, юнга.

Материалы и оборудование:        

  • ноутбук
  • музыкальный центр
  • ТСО
  • презентация
  • плакаты с изображением военных кораблей- 2шт
  • белые и голубые шарфики (по количеству воспитанников)
  • стойка с парусом
  • бинокль
  • штурвал
  • бескозырки (по количеству мальчиков)
  • гюйсы (по количеству мальчиков)
  • косынки (по количеству девочек)
  • ксилофоны – 3шт.
  • барабаны – 4шт.
  • треугольники – 3шт.
  • маракасы – 8шт.
  • тарелки – 2шт.
  • тарелочки (по количеству воспитанников)
  • кусочки ткани (по количеству воспитанников)
  • палочки (по количеству воспитанников)
  • флажки (по количеству воспитанников)
  • импровизированное море
  • поролоновые губки (по количеству воспитанников)
  •  мольберт – 2шт.
  • смайлики – 34 шт.
  • обручи - 2шт.

Методы и приемы: словесный, наглядный, наглядно-слуховой,

игровой, практический.

Место проведения:

- музыкальный зал.

Ход ООД:

I часть.

В аудиозаписи звучит «Туманное утро» Рима Хасанова. Воспитанники заходят в зал и встают в круг. 

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть в музыкальном зале. Меня зовут Татьяна Алексеевна.

Утром рано, встав с дивана

По дорожке я пошла,

И волшебная дорожка меня к вам в садик привела.

Вижу много я гостей,

И очень радостных детей.

Сегодня такая прекрасная погода, светит солнышко! Так и хочется пожелать всем «Доброго утра».

Приветствие (коммуникативная игра)

«Доброе утро, милый друг!                         Обращаются друг другу.

Посмотри – ка ты вокруг.                            Разводят руки в стороны.

Добрый день нашим гостям,                      Обращаются к гостям                                                                              

Звонким детским голосам!»                       Хлопают в ладоши.

                                                                                                                                                       

Музыкальный руководитель: Посмотрите, как красиво празднично сегодня украшен наш зал! Ведь через несколько дней вся Россия будет отмечать славный праздник День Защитника Отечества.

Слайд №1

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам тоже стать юнгами. Юнга – это будущий моряк. Я буду вашим капитаном. Назовите, пожалуйста, какими качествами должен обладать моряк?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Тогда внимательно слушайте мои команды и старайтесь их чётко выполнять.

Воспитанники выполняют перестроение

под «Военный марш» Г. Свиридова.

Музыкальный руководитель: Юнги. Я приветствую вас на борту корабля «Дельфин». Прошу пройти на палубу и встать возле стульчиков.

Воспитанники перестраиваются в колонну по двое и проходят к стульчикам.

II часть

Музыкальный руководитель: Юнги! Наш корабль «Дельфин» отправляется в плаванье! Но прежде чем мы начнем наше плавание, нам нужно с вами развернуть паруса.

Воспитанники и музыкальный руководитель выполняют дыхательную гимнастику «Паруса».

Дыхательная гимнастика:

Воспитанники делают вдох, затем продолжительный выдох (3-4раза). После последнего раза паруса открылись.

Музыкальный руководитель: Попутного ветра!

Музыкальный руководитель звонит в рынду- колокольчик.

 Музыкальный руководитель: Поднять якоря! Отдать швартовые!

На экране видео показ моря. 

Музыкальный руководитель: Слайд 2 Вот мы с вами оказались в открытом море. Море непостоянно так же как и музыка. Оно всегда находится в каком-то движении. Я предлагаю вам превратиться в волны и попробовать изобразить услышанную музыку движениями. Подойдите к столу, возьмите шарфики и постройте  круг.

Воспитанники вместе с музыкальным руководителем исполняют Пластический этюд «Волны».

Воспитанники под музыку имитируют движения волн, меняя интенсивность в соответствии с характером музыки.

В аудиозаписи звучат «Шторм» Ванесса Мэй

 «Лунная соната» Л.В. Бетховен (на фоне моря)

Музыкальный руководитель: Юнги, вам понравилось быть морскими волнами?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Мне тоже очень понравилось быть морской волной, Молодцы, юнги, вы были очень внимательны, хорошо слушали музыку и правильно старались изобразить волны в соответствии с характером музыки. А теперь положите шарфики на стол займите места на палубе.

Воспитанники садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: 

Моряки – народ весёлый

Хорошо живут

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Но прежде, чем приступить к пению, мы должны с вами подготовить наши голоса. Сядьте правильно, слушайте внимательно.

Упражнение на развитие голоса «Пароход»

Музыкальный руководитель: Молодцы. Вы точно и ритмично пропели мелодию гудка парохода. Теперь наши голоса разогреты и готовы к исполнению песни. Сейчас мы с вами разучим новую песню, которая называется «Морская песня» музыка Н. Лукониной, слова Л.Чадовой.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Морская песня».

Музыкальный руководитель: Юнги, о чём поётся в этой песни? Какое настроение она передаёт?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами разучим припев.

Музыкальный руководитель вместе с воспитанниками пропевают припев.

Музыкальный руководитель: Молодцы. Сейчас мы с вами исполним всю песню. Я буду петь куплет, а вы мне поможете припев. На проигрыш будете вместе с воспитателем ритмично хлопать в ладоши. Не забудьте, что петь нужно звонко, бодро, радостно, чётко проговаривая слова. Прошу всех встать, выпрямить свои спины.

Музыкальный руководитель вместе с воспитанниками и воспитателем исполняют песню.

Музыкальный руководитель: Молодцы, юнги! Мне очень понравилось, как вы исполнили эту песню. Мы вместе с вами смогли отобразить мужественность и решительность моряков в этой песни.

Звучит в аудиозаписи звук азбуки Морзе.  

Музыкальный руководитель: Юнги, что я слышу? Это же звуки азбуки Морзе. Азбука Морзе — это способ знакового кодирования букв и цифр. Слайд 3 Длинные сигналы обозначаются тире, а короткие - точкой. К нам поступило важное сообщение. Капитан корабля «Байкал» передаёт нам, что к нашему кораблю приближается шлюпка. (Смотрит в бинокль.) Смотрите, юнги! (Обращает внимание на «приплывшую шлюпку»). Слайд 4 Да она не пустая, а с музыкальными инструментами. Я предлагаю вам сейчас взять инструменты и исполнить «Марш» австрийского композитора Иоганна Штрауса. Сначала инструменты возьмут девочки, а затем подойдут мальчики.

Воспитанники с инструментами строят полукруг.

Музыкальный руководитель: внимательно смотрите на экран. Каждый инструмент должен играть только тогда, когда он появится на экране. Я буду вашим дирижером. Слайд 5

Оркестр ДМШИ

Музыкальный руководитель: Молодцы! Какой красивый марш у нас с вами получился. Каждый инструмент вступал вовремя. Все играли слаженно, ритмично. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Два капитана».

Музыкальная подвижная игра «Два капитана».

Музыкальный руководитель объясняет правила игры.

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы все ловкие, сильные и внимательные. Я предлагаю вам укрепить границы Российского Морского Флота и изготовить военные корабли. Пройдите к столам.

Продуктивная деятельность. Звучит спокойная музыка на фоне моря.

Воспитанники изготавливают из поролоновых губок корабли.

Музыкальный руководитель: Юнги. Если вы закончили свою работу, то можете принести свой корабль мне на стол. На столе стоит импровизированное море. Можете опускать свои корабли на воду.

На заранее подготовленное «море» воспитанники приносят свои корабли.

III часть

Музыкальный руководитель: Молодцы, юнги. Посмотрите, какие красивые и крепкие корабли у нас с вами получились. С таким надежным морским флотом нашей стране не страшен будет ни один враг. А вам нравится? А что вам понравилось больше всего?

Ответы 2-3 воспитанников.

Музыкальный руководитель: Мне хочется спросить каждого из вас. И я предлагаю вам поиграть. Юнги, если вам наше занятие понравилось, то вы расположите на военном корабле улыбающихся смайликов, а если нет, вам было скучно и неинтересно, то тогда разместите грустных смайликов на другом корабле. (Музыкальный руководитель выносит два мольберта, на которых закреплены плакаты с изображением военных кораблей). Я очень рада, что вам наше занятие понравилось. Мне тоже очень понравилось с вами заниматься.

Внимание! Наш корабль приближается к берегу. Вот и закончилось время нашего пребывания на борту корабля. Я благодарю вас за то, что вы были такими активными, весёлыми и любознательными юнгами.

Вы все старались. Молодцы! Спасибо вам. До свидания!

В аудиозаписи звучит «Туманное утро» музыка Рима Хасанова. Воспитанники уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению детей плаванию «Веселые ребята - лягушата» в средней группе

Программное содержание:Учить выполнять прыжки на двух ногах из положения сидя на корточках.Закрепить умение свободно передвигаться в воде; закрепить работу прямыми ногами, сидя у бортика на мелк...

Спортивный праздник по плаванию "Веселые старты" для старшей группы

Представлена программа праздника на воде с описанием разнообразных игр и упражнений для детей....

программа по плаванию "Веселый дельфин" (от 3 до 7 лет)

Программа включает в себя четыре года обучения плаванию дошкольников...

программа по плаванию "Веселый дельфин" (от 3 до 7 лет)

перспективное планирование, сценарии праздников и развлечений, конспекты занятий....

Конспект по плаванию с элементами прикладного плавания для детей подготовительной группы

Формировать потребность к здоровому образу жизни; уметь правильно действовать в сложных ситуациях; доставлять чувство радости.Расширять знания детей о прикладном плавании (что это такое, для чего оно ...

конспект по плаванию "Веселое путешествие" сред.гр.

В данном конспекте представлено занятие с детьми средней группы...

НОД по плаванию "Веселые приключения Буратино"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по плаванию в подготовительной группе "Веселые приключения Буратино"...