Сценарий утренника «1 сентября — День Знаний» для всех групп
план-конспект занятия по музыке

Филиппова Елена Николаевна


Сценарий утренника «1 сентября — День Знаний» для всех групп

Описание: предлагаю разработку музыкального праздника к началу учебного года. Праздник проводится с детьми разных возрастных групп, получается ярким и увлекательным. Не требует особой подготовки. Музыкальный репертуар берётся из ранее разученного.

Цель: создание праздничной, веселой атмосферы. Познакомить детей с праздником 1 сентября; побуждать интерес к школе; развивать память и воображение.

Задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость

- развить творческие способности детей

- добиваться ясного и четкого произношения слов в песнях и стихах;

Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Царица Знаний.

Место проведения: музыкальный зал.

Продолжительность: 30 минут

Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на свои места

1-ый ведущий: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

День знаний будем мы встречать.

Шутить, играть и танцевать!

Вся страна ждала не зря, это утро сентября.

Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки,

Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.

Белобрысых, чёрных, рыжих миллионы малышей,

Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.

2-ой ведущий: Собрались мы здесь все враз

На веселый детский час.

Вы все летом отдыхали?

По друг другу-то скучали?

Вот и встретились все вместе!

А начнем наш праздник песней!

Споём песню про детский сад?

Песня «Детский сад». ст. гр

1-ый ведущий: Ребята вы так выросли за лето, что я просто с трудом вас всех узнала.

А вы то узнали друг - друга? А воспитателей своих узнали?

Давайте пошлем им воздушный поцелуй. Я знаю, что ребята из группы «Полянка» приготовили стихи про наш детский сад. Давайте их послушаем.

1 ребёнок.

Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3 ребёнок.

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок.

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребёнок.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

2-ой ведущий: А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю,то отвечайте«Это я, это я, это все мои друзья».

Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул? (ответ)

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

2-ой ведущий: Молодцы, ребята, никто не ошибся!

А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Сейчас наши малыши станцуют нам танец.

Танец с цветами. ср. гр

1-ый ведущий: Вы слышите, что за шум?. Кто же там идет? под музыку входит Незнайка.

Выход Незнайки.

Как народу много в зале,

Славный праздник будет тут.

Верно Кнопочка сказала,

Что меня ребята ждут.

Эй, ударим все в ладоши,

Встанем в дружный хоровод!

Возле ёлочки нарядной

Встретим с вами Новый год!

1-ведущий.

Подожди, Незнайка, какая ёлочка, какой Новый год? (обращается к детям). Ребята, Новый год к нам приходит в какое время года?

Дети.

Зимой.

2-ведущий.

А сейчас какое время года?

Дети.

Осень.

1- ведущий.

Незнайка, а какое сегодня число?

Незнайка.

1 апреля!

2-ведущий.

Опять не угадал. Сегодня 1 сентября – День знаний. Сегодня все школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. А что берут школьники в школу?

Незнайка.

Игрушки, ватрушки, пистолетики, рогатки…

1-ведущий.

Ребята, это так?

Дети. Нет.

2-едущий.

Что нужно брать с собой в школу?

Дети.

Портфели, тетради, ручки, карандаши…

1-ведущий.

А для чего дети ходят в школу?

Незнайка.

Чтоб играть, баловаться, драться, кричать…

2-ведущий.

И опять ты не прав! Ребята, для чего надо ходить в школу?

Дети.

Учиться читать, считать, узнавать новое…

Незнайка садится на ковёр, грустит.

1-ведущий.

Незнайка, что случилось?

Незнайка.

Я ничего не знаю, отвечаю на вопросы неправильно, дети надо мной смеются. Что мне делать, где набраться ума-разума?

2-ведущий.

Я знаю, кто тебе поможет – Царица Знаний.

Незнайка.

Как же мне её найти?

1-ведущий.

К ней тебя проводим мы.

Ребята, проводим Незнайку к Царице Знаний?

Дети.

Да!

2-ведущий

Чтоб к Царице Знаний дойти

Не малый путь надо пройти!

Ты готов Незнайка?

Незнайка.

Да!

Но сначала надо разобраться

На чём мы будем добираться…

Звучит фонограмма поезда.

1-ведущий

Ребята, что это за звуки?

Ответы детей.

Ведущий предлагает всем детям поехать на поезде вместе с Незнайкой.

Звучит музыка «Поезд» (Т. Суворова «Танцуй, малыш» №1). Дети выполняют танцевально-образные движения.

Фонограмма звуков леса, пение птиц.

2-ведущий

Ребята, мы с вами очутились в лесу.

2-ведущий

Я очень люблю ходить в лес, собирать грибы, ягоды. А вы, ребята, любите ходить в лес?

Ответ детей.

2-ведущий

Предлагаю поиграть в игру «Собери ягоды и грибочки», Незнайка, помогай ребятам.

Проводится игра «Собери ягоды и грибочки», младшие и средние дети собирают в корзины ягоды и отдельно грибочки.

1-ведущий

Продолжаем наше путешествие.

Звучит фонограмма звуков самолёта.

Незнайка.

Ребята, что это за звуки?

Ответы детей.

1-ведущий

Правильно, это самолёт! Ребята, а вы не боитесь летать на самолёте?

Ответы детей.

1-ведущий

Кто не боится, полетели с нами!

Звучит музыка в стиле кантри «Самолёты» (Т. Суворова «Танцуй, малыш» №2). Дети выполняют танцевально-образные движения.

1-ведущий Мы с вами прилетели на танцевальную полянку

А сейчас предлагаю Вам всем встать и со мною потанцевать

Танец «Вперёд 4 шага».

2-ведущий

Продолжаем наше путешествие.

Звучит фонограмма звуков автомобиля.

Незнайка.

Ребята, что это за звуки?

Ответы детей.

Незнайка.

Я очень люблю кататься на автомобиле. Поехали?

Звучит песня «Бибика», слова Н. Осошник, музыка В. Осошник. Дети выполняют танцевально-образные движения.

1-ведущий

Вот мы и приехали.

Дети садятся на стульчики.

Звучит торжественная музыка. В зал входит Царица Знаний.

Царица Знаний.

Здравствуйте, ребята, Незнайка.

Поздравляю вас всех с праздником-Днём знаний!

2-ведущий

Уважаемая Царица Знаний, помоги Незнайке набраться ума-разума.

Царица Знаний.

Незнайка, а ты ходил в детский сад?

Незнайка.

Нет.

Царица Знаний.

Очень жаль. Начиная с детского сада, ребята многому учатся. Сначала они учатся одеваться. Сами кушать, Собирать пирамидки, Знакомятся с разными сказками.

Я сейчас буду вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.

1. Стоит в поле дом чудесный

Он не низок, ни высок

Вы узнали, что за сказка?

Ну-ка, хором… (Теремок)

2. Перед волком не дрожал

от медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался…. (Колобок)

3. Крестницу волшебница любила

Туфли хрустальные ей подарила

Девочка имя забыла свое

Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

4. Красна девица грустна

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжко

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)

5. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Царица Знаний.

А ещё ребята любят наш детский сад «Солнышко» и знают про него замечательную песню. Послушай, Незнайка.

Песня «Детский сад», подг. гр

Царица Знаний.

Вот видишь, Незнайка, дети в детском саду многому учатся. и дальше продолжают учиться в школах, институтах. Становятся умными, образованными людьми, приобретают разные профессии. Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастите?

Ответы детей.

Царица Знаний.

Я желаю, чтобы все ваши желания и мечты сбылись, но для этого надо многому учиться. В этот праздничный день я хочу подарить вам, ребята, интересные настольные игры. Они вас тоже многому научат.

Звучат фанфары. Воспитатели с каждой группы вместе с ребёнком подходят к Царице Знаний, которая вручает игру ребёнку. Воспитатели объясняют детям, что в эту игру будут играть все дети в группе.

Царица Знаний.

Ребята, будьте послушными, внимательными, любознательными, чтобы удивлять своими знаниями друзей, родителей, учителей, а Незнайку я забираю в Страну Знаний набираться ума-разума. До свидания, ребята.

Незнайка.

До свидания, ребята.

1-ведущий

Ну и нам пора прощаться

Мы хотим вам пожелать.

2-ведущий

Каждый день в саду любимом

Что-то новое узнавать.

До свидания, ребята, до новых встреч!

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "День знаний" (для всех групп на улице)

Сценарий утренника «День знаний»(для всех групп на улице)2014 уч. год...

сценарий праздника 1 сентября - День знаний для младшей группы

Сценарий осеннего праздника «Путешествие домовенка Кузи в Санкт-Петербург на день знаний в детском саду»во второй младшей группе....

Сценарий развлечения «День знаний» для всех групп детского сада

Сценарий развлечения «День знаний»для всех групп детского садаЦель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи: ф...

Сценарий праздника "1 сентября- День знаний" для старшей группы

Сценарий праздника "1 сентября- День знаний" для старшей группы детского сада. Развлечения в детском саду для детей старшего дошкольного возраста ...

Сценарий праздника 1 сентября (Дня Знаний) для всех групп детского сада.

Сценарий праздника 1 сентября (Дня Знаний) для всех групп детского сада....

Сценарий развлечения «1 сентября – День знаний». Для всех возрастных групп.

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик; формировать положительные эмоции, чувства радости от участия в празднике; развивать танцевально-музыкальные способности детей,...