План - конспект музыкального занятия в младшей группе.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Лапсарь Михаил Владимирович

В данном плане - конспекте представлено пошаговое проведения музыкального занятия с  младшей группой  дошкольного образовательного учреждения.     В занятии  используются  следующие  виды музыкальной деятельности:

1) Марширование, 

2) Пение

3) узнавание  мажоро-минорного

4) Музицырование

5)  Музыкально - ритмическая игра

6) Активное знакомство с шумовыми музыкальными инструментами и их использование.

7) Слушание музыки

8) Дидактическая игра на  узнавание темпа и характера музыки

 и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppa_zanyatie.docx20.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие   в детском саду для младшей группы

Цель :

Сформировать задатки музыкальных способностей у детей раннего возрата. Формирование двигательных навыков и умений, развитие сенсорных способностей детей, развитие восприятия ритма, музыкальности, формирование отзывчивости у детей  на музыку различного характера и лада,  

 Задачи:

Развивающие задачи: - развивать

  • Творческие способности,
  • Творческое воображение,
  • Двигательную активность,
  • Речь.

Обучающие:

  • Учить детей  воспринимать музыкальный материал.
  • Учить детей активно подпевать мелодию хором; учить характер и темп музыки.
  • Учить ритмичности в движениях.

Воспитательные задачи: - воспитывать

  • Эстетический вкус,
  • Любовь к музыке,
  • Коммуникативные навыки,
  • Самостоятельность,
  • Активность.

Методы и приёмы:

Словесные:  Словесное объяснение, рассказ.

Практические: Игра «быстро-медленно»,  игры с вокальным сопровождением, ритмическими движениями, слушание музыки .

Активизация словаря:  Музыкант, припев, куплет (запев).

Музыкальное сопровождение под  инструмент.

Оборудование: Ноутбук,  колонка,  музыкальный инструменты.

Ход занятия.

Группа заходит в зал. Звучит маршеобразная музыка в исполнении музыкального инструмента, импровизационного  исполнения.   В основе – главные музыкальные функции: Тоника – доминанта (Т-D) ,  тоника-суб доминанта (T-S), или полный оборот ( T-S-D-T).  

Воспитатель идет впереди, своим примером показывая движения марша.  Внимание уделяется  форсированному маршированию,  или подъему ноги и топанию. Не обязательно четко под музыку и в строгом порядке (колонной). В итоге интуиция и подсознание возьмут свое и попадание шага в такт после  нескольких проигрываний по кругу станет более четким.  В противном случае  марш  переходит в обыкновенную, неосознанную ходьбу.  После марширования дети остаются на местах и  поворачиваются лицом к муз.руководителю.

Здравствуйте ребята. Как вы хорошо маршировали.   Какие молодцы, давайте похлопаем друг другу.

А теперь давайте поприветствуем друг  друга  по музыкальному.    Споем  «Здравствуйте» - весело-весело.

 Дети поют (ил по возмоности подевают) слово «здравствуйте» по мажорному трезвучию.

 

А теперь давайте поприветствуем друг друга  грустно-грустно.

Приветствие пропевается вновь, но уже по минорному трезвучию, затем вновь по мажорному. Данное  упражнение позволяет учиться отличать лады. Мажор и минор.

 Молодцы.  А теперь давайте  немного поиграем  под музыку.   Сейчас будет звучать разная музыка, а нам нужно будет под нее двигаться.  

 Первое движение у нас будет  медленное, под такую музыку.   Мы с вами качаемся из стороны в сторону и подпеваем на слог «Ля»  (можно А)

 Дети  находясь в кругу или в свободном расположении качаются.  Можно так-же встать в пары. Играется импровизационная мелодия на инструменте в до мажоре,  Основанная на функциях S-T-S-T  в медленном темпе, удобном для раскачивания.  

Молодцы.  А теперь другая мелодия.  Быстрая.    Под нее мы с вами будем  быстро топать ногами (хлопать в ладоши).

 Мелодия сменяется на быструю, в той-же тональности, основанную на функциях D-T-D-T. Дети  должны перестать расскачиваться и начать быстро топать ногами или хлопать. Можно чередовать на разных занятиях.

 Данная игра позволяет  учить детей различать темп и характер музыки, а так же закладывать основы на изучение  песни и танца.

Хорошо  а теперь будьте внимательны.  Я буду играть эти мелодии  на угад.   Не перепутайте.

 

Игра повторяется несколько раз, при этом  смена музыки происходит произвольно, дети должны выполнить  условия каждой части и не запутаться.

 Молодцы, вы со всем справились.   А теперь давайте  присядем  с вами на  стулья, и  послушаем  интересную сказку.

 В далеком царстве, государстве жил  веселый музыкант.  Каждый вечер он выходил на улицу и играл для  прохожих на разных музыкальных инструментах.  Однажды его спросили, сможет ли он  сыграть так,  чтобы музыка была похожа на разных животных.  

- «Конечно» сказал музыкант,  взял свой инсрумент  и  заиграл  на самых  низких звуках, Инструмент запел - как будто медведь  заревел.  

 А затем  заиграл быстро –быстро. На очень высоких звуках.  Тоненько тоненько, как будто   мышка  пробежала и запищала.

   -«Ух-ты» , удивились прохожие.  «Вот это чудеса»   А музыкант продолжал играть.  И каждая новая мелодия   была похожа  на  разных зверей и птиц.  Инструмент, то  подражал ослику, то кукушке,  то пел как петух на заре.

 С тех пор прошло много лет, но мелодии того музыканта  помнят до сих пор.   Давайте послушаем их и попробуем угадать, на какого –же  звереря  или птицу они похожи.

Молодцы, все отгадали.

 А теперь немножко разомнемся.

  Поднимем плечи вверх, отведем назад  и  опустим.    

 А теперь подышим как сбачка быстро.

 А тепрь подышим как слон глубоко.

Опять поднимем и опустим плечи и  споем песенку для нашего солнышка, чтоб оно  сияло ярче  и грело нас лучше.

Вот восхоит солнышко

Лучики сияют.

Спать ложится солнышко

 Лучик отдыхает

 И тебя и меня

 Лучик согревает. ( 2р)

 

 Вот летят воробушки

Крылышками машут

И кружась под солнышком

На дорожке пляшут

Да, да, да,  посмотри,

На дорожке пляшут ( 2р)

Хорошо,    станцуем  веселый танец , выходите все  в центр, разбиваемся по парам,   мальчик с девочкой.

 (Разучиваются движения  сначала без музыки,  затем под музыку. Повторяем 2 раза.)

Молодцы.   А теперь поиграем и одновременно попоем и потанцуем.  Становитесь все в круг и повторяем слова и движения.  ( Воспитатель показывает)

 ручками похлопаем

 Да-да-да-да

ножками по топаем

та- да –да –да                                                

ручкам помашем    

та- да –да –да              

ножками попляшем

та- да –да –да

 (Повторяем  от начала)

 и спасибо скажем

 Пожалуйста.   А теперь    поворачиваемся на право и  маршируем  на месте

 Несколько  тактов марша, затем   круг разъединяется и за воспитателем  группа выходит из зала под марш.

 Дети  хлопают.

 

Дети поют: «Здравствуйте»  

Дети поют: «Здравствуйте»

Давайте.

(Качаются, подпевают).

(Топают или хлопают).

Играют

 Давайте.

 (слушание музыкальных отрывков и определение характера)

Делают  дыхательную гимнастику

Поем песню, в сопровождении инструмента

Разучиваем танец в парах.

 

Дети становятся в круг и повторяют движения  по тексту за воспитателем.

Хлопают,

Топают, руки на поясе

Машут над головой

Рки на поясе,  ноги поочередно вперед,упор на пятку

 Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"

Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино....

План-конспект музыкального занятия в старшей группе МБДОУ №38 г. Воткинска

План-конспект музыкального занятия в старшей группе МБДОУ №38 г. Воткинска...

План - конспект музыкального занятия в младшей группе (1-й ранний возраст)

Материал составлен с учётом возраста детей и указанием авторства и номеров страниц пособий,для удобства использования....

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Музыкальные инструменты"

Различать характер музыкальных произведений,выполнять соответствующие движения.Формировать певческие навыки.различать тембры музыкальных инструментов.Формировать навыки игры на детских музыкальных инс...