«Сказочное путешествие» театрализованное развлечение во второй младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Каляева Елена

Развлечение для детей младшей разновозрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvie_otkrytoe_2019.docx19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Сказочное путешествие» театрализованное развлечение во второй младшей группе

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Задачи: 

  •  способствовать развитию познавательных, творческих, коммуникативных способностей у детей путём применения информационно-коммуникационных технологий; 
  • закрепить полученные знания (понимать значение слов широкий — узкий, длинный — короткий, названия домашних и диких животных, группировать предметы по цвету); 
  • развивать познавательный интерес, внимание, память; 
  • развивать эмоциональность, отзывчивость, любознательность.

Подготовительная работа:

• беседы о дружбе, о домашних и диких животных;

• рассматривание иллюстраций;

• чтение художественной литературы (сказки Л.Толстого, В.Сутеева, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», С. Михалков «Песенка друзей», Э. Мошковская «Жадина» и др.);

• музыкально-ритмические игры из методики Екатерины и Сергея      Железновых «Музыка с мамой»;

• театрально-музыкальная деятельность.

Материал:

• звуковые технические средства: мелодия леса, которая является лейтмотивом всего сценария;

песня мышки из спектакля «Солнечный луч»;

песня Железновых «Четверо лягушат»;

песенка рыжехвостенькой (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского); песенка «Пчёлка» (слова и музыка Н. Ивановой, аранж. М. Куприянова);

• дидактический, раздаточный материал.

Сказочные герои (дети старшей группы): девочка Карина, мальчик Владик, Мышонок, четыре Лягушонка, Белочка, Медвежонок, Пчёлка.

Ход развлечения

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий. Ребята хотите попасть в сказку?

Дети. Да.

Ведущий. Встаньте на ноги. Закройте свои глаза и скажите такие слова:

Вправо – влево, повернись,  (Дети делают повороты вправо и влево)

Возле речки, очутись! (Дети открывают глаза)

Карина садится у ручейка, имитируя пускание кораблика, Мышонок прячется за кустом, Владик стоит возле куста и имитирует вырезание кораблика.

Ведущий. Наступила весна. Дети пускали по реке кораблики. Владик вырезал их ножиком из толстых кусков сосновой коры. Карина прикрепляла паруса из тряпочек. Вдруг Владик как закричит...

Владик. Мыши, мыши!

Карина бросилась к нему. Владик ведёт за руку Мышонка.

Карина (удивлённо). Да какой же он малюсенький!

Владик (важно). Это дикий мышонок, полевой. У каждой породы своё имя, только я не знаю, как этого зовут.

Мышонок. Пик!

Карина. Пик! Он говорит, его зовут Пик! Давай возьмём его к себе.

Владик. Не хочу с ним дружить! Все мыши плохие, они у нас хлеб воруют.

Карина (жалобно). Пусти его, он же маленький!

Владик (ведёт мышонка к реке). В речку заброшу.

Карина (хватает Владика за руку, останавливая). Стой! Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пусть он будет пассажиром!

Владик (соглашаясь). Давай.

Дети ведут мышонка, сажают в большой корабль и машут ему руками с берега.

Ведущий. Дети наладили парус, посадили мышонка в долблёное судёнышко и пустили по течению. Ветер подхватил кораблик и погнал его от берега.

Звучит фонограмма. Мышонок поёт песню.

Мышонок

Я, я, я мышонок озорной,

Мне, мне, мне не хочется домой.

Всё, всё, интересно всё вокруг,

Был бы только рядом друг.

Скучно в норке одному, одному,

И не лезет даже в рот бутерброд.

И дрожу от темноты, где мяукают коты.

Очень плохо, очень плохо одному.

Воспитатель. Ребята! Посмотрите! Мышонок приплыл к нам в гости. Давайте его встретим. Дети встают и подходят к реке.

 — Река широкая. Можем мы речку перепрыгнуть? (Нет, река широкая.)

Ведущий. А вот смотрите — течёт ручеёк! А ручеёк узкий или широкий? Его можно перепрыгнуть? (Ручеёк узкий, его можно перепрыгнуть.)

Ведущий. Попробуем? Дети прыгают через ручеёк.

Проблемная ситуация

Ведущий. Здравствуй, Пик! Давай вместе с ребятами прыгать через ручеёк!

Мышонок. Ой, я боюсь.

Ведущий. Ребята! А давайте для мышонка мостик построим! Ведь он маленький и не может прыгать даже через узенький ручеёк. Смотрите, сколько дощечек лежит. Только нужно найти длинные дощечки.

Звучит музыка, дети выбирают из дощечек только длинные и строят мостик. Мышонок переходит по нему к детям.

Ведущий. А почему ты такой маленький сам гуляешь?

Мышонок. Скучно в норке одному, вот я и пошёл искать друзей.

Ведущий. Мы можем тебе помочь. Хочешь, вместе пойдём?

Мышонок. Конечно, хочу! Очень плохо одному.

Ведущий. Пойдёмте.

Звучит музыка. Все вместе идут гулять по лесу. В это время на пенёчки садятся лягушата.

Ведущий. Смотрите, кого мы встретили.

Звучит песня «Четверо лягушат» с паузами. Во время пауз ведущий задаёт детям вопросы.

Ведущий. Сидело трое лягушат, один нырнул. Сколько лягушат осталось на пне? (Ответы детей.)

Ведущий. Сидело двое лягушат, один нырнул. Сколько лягушат осталось на пне? (Ответы детей.)

Лягушонок. Здравствуйте! А куда это вы путь держите?

Мышонок. Мы идём друзей искать.

Лягушата. А можно и нам с вами?

Ведущий. Конечно, пойдём, вместе веселее!

Звучит музыка. Все вместе идут дальше, а Белочка прячется за деревом.

Ведущий. Ребята, послушайте, кто-то идёт.

Звучит фонограмма «Песня рыжехвостенькой». Белочка с корзинкой поёт, выходя из-за дерева.

Белочка

Каждый день без всякой спешки

Я в дупле грызу орешки.

Щёлк-щёлк-щёлк, щёлк-щёлк-щёлк.

Я печальной не бываю,

Веселюсь и напеваю

- Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Ведущий. Здравствуй, Белочка!

Белочка. Здравствуйте!

Ведущий. А что ты делаешь?

Белочка. Я перебираю припасы в своей кладовой, смотрю, чего не хватает.

Ведущий. А хочешь, мы тебе поможем?

Белочка. Конечно. А вы знаете, что должно лежать у меня в корзинках? Ведущий. Что?

Белочка. В каждой корзинке должны лежать орешек, шишка, грибок и ягодка.

Ведущий. Ребята, запомнили? В каждой корзинке должны лежать орешек, шишка, грибок и ягодка.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Дети помогают белочке найти и положить в корзинку недостающий предмет.

Белочка. Спасибо вам, ребята! А куда это вы путь держите?

Мышонок. Мы идём друзей искать.

Белочка. А можно и мне с вами?

Ведущий. Конечно, пойдём, вместе веселее! Правда, ребята?

Звучит музыка, и дети идут дальше, а в это время помощник выставляет магнитную доску с дидактической игрой «Поезд» и к ней становится Медвежонок.

Ведущий. Здравствуй, Медвежонок! А почему ты такой грустный? Медвежонок. Да вот, нужно животных отправить домой: кого в лес, а кого в деревню. Но они у меня все перепутались, и я не знаю, кого в какой поезд посадить.

Ведущий. Ребята, поможем Медвежонку? Дети. Да.

Ведущий. Какие животные живут в лесу? (Дикие)

Ведущий. А в деревне? (Домашние)

Медвежонок. Спасибо, а куда вы путь держите?

Дети. Мы идём друзей искать. Пойдём с нами.

Медвежонок. Пойдём.

Звучит музыка, все идут дальше.

Ведущий рассыпает цветы разного цвета по полянке. Вдруг вылетает пчёлка и летает вокруг детей.

Пчёлка. Здравствуйте! А куда вы путь держите? Все вместе. Мы идём друзей искать. Пойдём с нами.

Пчёлка. Сначала мне надо свою работу сделать — все красные цветы собрать в красное лукошко, жёлтые — в жёлтое лукошко, а синие — в синее.

Ведущий. Мы можем тебе помочь. Пчёлка. Помогите, пожалуйста! Вместе мы быстрее работу сделаем!

Дидактическая игра «Цветочки в лукошки»

Дети собирают цветы и складывают в соответствующие лукошки. Пчёлка. Спасибо! Вы настоящие друзья!

Ведущий. Ой, ребята! А ведь и правда, пока мы путешествовали, мы все вместе подружились!

Мышонок. Неужели теперь вы все — мои друзья?

Все вместе. Конечно!

Мышонок. Владик! А ты тоже будешь моим другом?

Владик. Я понял, что дружить гораздо веселее, чем ссориться! Мышонок. Ура! У меня так много друзей!

Звучит песня «Мы с вами стали пчёлками», и все дети танцуют и поют под музыку.

Пчёлка

Мальчишки и девчонки,

Я придумала игру!

Мы с вами стали пчёлками,

Я вас в полёт беру.

Нам нужно всем сдружиться,

У нас пчелиный рой.

Давайте же кружиться

И повторять за мной!

Мы умеем, мы умеем, мы умеем

Удивительные делать чудеса!

Нужно только, чтоб все вместе захотели,

Захотели и взлетели в небеса!

Мальчишки и девчонки,

Я вас беру в полёт,

Мы с вами стали пчёлками,

Мы собираем мёд.

Как весело над лугом

Кружиться и жужжать!

Мы никогда друг друга

Не будем обижать!

Мы взлетели, мы взлетели, мы взлетели,

Как нам весело кружиться и жужжать.

Нужно только, чтоб все вместе захотели

Никогда и никого не обижать!

Ведущий. Вам понравилось наше путешествие? С кем мы повстречались? Кого первого мы увидели в лесу? А кого потом? Ребята, нашему Пику теперь не страшно в лесу, ведь у него столько друзей появилось! А вы поняли, что дружить гораздо веселее, чем ссориться? Ну, теперь пора домой возвращаться.

Дети под музыку идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное развлечение во второй младшей группе по мотивам сказки "Колобок"

Закрепить знание русской народной сказки "Колобок" ,актуализировать знания о диких животных; учить использовать нетрадиционные средства рисования (например, крупу); стимулировать речевую активно...

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна

Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...

Физкультурное развлечение во второй младшей группе " Путешествие в сказочный лес"

«Путешествие в сказочный лес». Физкультурное развлечение во второй младшей группеЦель: вызывать чувство радости от общения со взрослым, от выполняемых действий; развивать выдержку, внимание, умение со...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказочное путешествие «Курочка Ряба» с самоанализом

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Раздел: РазвлечениеВид занятия: Инт...

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказочный мир »

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказочный мир »...