Конспект открытого занятия в группе с детьми с ОВЗ
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Смотрова Светлана Анатольевна

Тема занятия: "Путешествие на планету звуков" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_s_ovz.docx25.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 «Путешествие на планету звуков»

Цель: Обогащать представление детей о шумовых и музыкальных звуках. формировать умение переключаться с одной музыкальной деятельности на  другую . Активизировать детей, развивать речь, ритмический слух, слуховое внимание, музыкальную память воспроизведения звуков. 

Задачи:

 Образовательные :

- Учить детей внимательно слушать музыку, выполняя соответствующие движения. Согласовывать движения с музыкой.

- Коррекция слухового восприятия на основе узнавания и различения звуков

-Учить детей играть на шумовых инструментах

Развивающие:

- Развивать музыкально-слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением

- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

 -  Петь при правильном дыхании и звукообразовании,

 - Развивать музыкально-ритмических навыков через выполняемые движения,

 - Развивать координацию движенийдвигательные  и исполнительские навыки .

Воспитательные: -Воспитывать у детей коммуникативные навыки

- Пробуждать эмоциональную отзывчивость на музыку

Коррекционные: - Коррекция слухового восприятия на основе узнавания и различения звуков

Планируемые результаты:

Знают, какие бывают звуки , различают шум, музыкальные звуки. Знают названия музыкальных инструментов, узнают их по звучанию и  изображению на картинках, выражают свои эмоции в  исполнении песен, игре и танце.

Оборудование: игровое оборудование чудо- парашют, музыкально- дидактическая игра «Узнай музыкальный инструмент», деревянные палочки,

пластмассовые стаканчики, кубики, треугольник, колокольчик, лэпбук, коробка-сюрприз, трубочки, мыльные пузыри, шумелки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Муз.рук: Я очень рада встрече с вами в нашем музыкальном зале.

При встрече люди дарят друг другу это замечательное доброе слово. Какое это слово? (Здравствуйте).  Его нужно говорить друг другу с улыбкой. Давайте подарим доброе слово и нашим гостям.

Приветствие по ОРФУ «Та-та-та-та,здравствуйте

2. Вводная часть.  Введение в тему.

Муз.рук: Ребята,вам было бы интересно жить в мире, где нет ни одного звука?(ответы детей)

Ответом на вопрос будет стихотворение. 

Стихотворение «Звуки» А. Усачев

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

Давайте послушаем с вами как звучит тишина.

 Ребята,  я предлагаю отправимся вам в путешествие  на планету где живут  звуки. А на чем можно путешествовать по воздуху?(ответы детей)Мы с вами отправимся  на волшебном парашюте. Занимайте места. 

            Дети  и взрослые растягивают парашют и начинают движение по часовой стрелке

Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова: Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.(раз,два,три радуга взлети)

Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!

   По окончании музыки забегают во внутрь парашюта затем его убирают.

                      Дети говорят, что они услышали.

Но на этой планете живет много разных звуков  музыкальных и шумовых

                               презентация про Здравика. 

Муз.рук:Ребята,вот мы с вами с познакомились с музыкальным Здравиком, жителем планеты звуков он нас научит правильно говорить,дышать слышать музыку.

Здравик: (за кулисами) Ребята,вы любите слушать музыку?(да) Послушайте музыкальное произведение которое называется «Подснежник»  композитор  музыка П. И. Чайковский.

и помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями  

Муз.рук:Устраивайтесь удобно на ковре, слушаем пьесу «Подснежник»

Муз.рук:  Какими красивыми словами можно сказать о музыке которую вы слушали? А кто поделится своими  фантазиями?

Дети: Музыка звучала красивая, плавная, нежная, волшебная…и т. д.

Муз. рук: Как называются такие звуки?

Дети: Это музыка.

Муз.рук.: А что это такое?

Хлопает в ладоши, топает, стучит по столу, стучит по стакану, тарелке.

Дети: Это тоже звуки.

Муз.рук.: Правильно, это звуки. это не музыка. Это шум.

Давайте поиграем, закроем глаза и каждому шуму дадим название.

Дети закрывают глаза и слушают.

Деревянные палочки – деревянный звук.

Музыкальный треугольник – железный звук.

Звон бокала – стеклянный звук.

Сминание бумаги – бумажный звук, шуршание.

Муз. рук.: Чем отличается шум от музыки?

Дети: Шум нельзя спеть.

Муз.рук: Реб.я предлагаю послушать вам еще одно произведение и к музыке добавим шумовой звук в виде хлопков и сделать небольшую зарядку для наших пальчиков.

    Звучит «Пицикатто» дети выполняют пальчиковую гимнастику.

            М.р. обращает внимание на красивую коробку  на которой нарисован  Здравик.Смотрт,обращая  внимание,что в ней очень много интересных вещей.Достает флешку.Спрашивает реб.что может находится на флешки.Включает.

                              Муз.дид игру «Угадай ин-нт»

Дастает из коробки лэпбук и предлагает поработать с ним. Собрать муз. ин-ты которые поломались в пути.

                                   Работа с лэпбуком

Предлагает пройти на стульчики к пианино

Муз.рук. Пришло время для пения.Но прежде чем мы исполним песенку  нам надо подготовить наш голосок и язычок .

Чики-чики, чики-чок, не стесняйся, язычок,

Не пугайся, не ленись.

                        Наш забавный язычок. Щелк, щелк. Щелк, щелк.

Щелкают языком.

Зубки чистим мы умело. Вправо-влево, вправо-влево.

показывают, как чистят зубки

Мы ни сколько не устали. Вверх и вниз им двигать стали.

Высовывают язычок и «дразнят»

Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-

Как машина, поурчали У-у-у-у-у

Как, лошадки, вскачь пустились

Вовремя остановились! Стоп!

                             

Муз.рук. Помните нашу песенку про лошадку?                                         

                               Песенка «Две лошадки»

1. Скачут, скачут две лошадки, но, но, мчатся, мчатся без оглядки но, но

Едут, едут в новый  город   скок, скок, звонко цокают подковы цок, цок.

2. Вы лошадки нас домчите да, да, в новый город нас домчите да, да,

Эй, лошадки на пригорок скок, скок. Вот он город, новый город стоп, стоп.

Муз.рук.:.Подходит к коробке и достает палочки деревянные

                      Поют под фонограмму

М.р: Интересные палочки, скажите пожалуйста, какой звук  издают палочки.? (шумовой, деревянный)что же еще есть в нашей волшебной коробочке разноцветные стаканчики.

               (достает стаканчики дети садятся по кругу)

            Выполняют ритмическое  упр-е  с  стаканчиками.

           Затем муз.рук.предлагает взять палочки и выполняют песню «Две лошадки»простукивая ритмический рисунок  палочками.

                                        «Две лошадки»

                Логоритмическое упр-е «Едем,едем на лошадке»

 Муз.рук.:(достаетиз коробки трубочки ,треугольники,шумелкии , стакан с водой и трубочками,лейку,мыльные пузыри .Спрашивает какие это инструменты  шумовые)Я  предлагает   вам создать свою музыку соединив музыкальные звуки с шумовыми  звуками.

                                       Оркестр «Воды»

Муз.рук: Вот и подошло к концу наше путешествие . Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы вернемся в наш  детский сад , я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на планете звуков.

А чтобы у вас оставалось хорошее настроение предлагаю пройти в группу с этими шумовыми инструментами.

Дети выходят из зала продолжая игру на шумовых инструментах.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по плаванию с детьми подготовительной группы на тему: «День Воды»

Конспект  открытого занятия по плаваниюс детьми подготовительной группы на тему: «День Воды» Программное содержаниеЦель: Формировать интерес к систематическим занятиям плаванием; ...

Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»

Музыкальное  занятие  с  детьми младшего возраста.  Тематическая  направленность:  признаки  весны,  домашние  птицы, мама  и  детки.  Консп...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Лесная школа"

Представлен практический опыт по подготовке детей к школе с использованием оборудования сенсорной комнаты. Дети попадают в волшебную "Лесную школу" на необычные уроки и выполняют разные интересные зад...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы.

Комплексное развивающее занятие педагога-психолога с детми 1 младшей группы на разитие восприятия....

конспект открытого занятия по плаванию с детьми коррекционной подготовительной группы.

"формирование правильного дыхания как основа для освоения всех элементов плавания".инструктор по плаванию Федорова Галина Александровна.инвентарь: надувные мячи, плоские досточки, разделительная дорож...

Конспект открытого занятия по ПДД с детьми младшей группы " Приключение Незнайки"

Конспект открытого занятия по ПДД с детьми младшей группы " Приключение Незнайки"...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »  Цель:  учить детей распознавать следующие эмоциона...