Сценарий музыкального-театрализованного представления по ПДД "Приключения Мухи Цокотухи"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Симакова Татьяна Алексеевна

Сценарий музыкально-театрализованного представления "Приключения Мухи Цокотухи" по пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_muhi_tsokotuhi.docx36.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Сценарий

музыкально-театрализованного представления

 на тему: «Приключения Мухи-Цокотухи»

по мотивам одноимённой сказки

К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»

в рамках республиканского конкурса утренников, открытых занятий

на тему: «Моя заботливая мама!», посвящённого перевозке детей в специальных удерживающих устройствах

                                                                                               Симакова Татьяна Алексеевна

          музыкальный руководитель

          высшей квалификационной категории

          Милохова Елена Петровна

          педагогический работник

          высшей квалификационной категории

Цель: Закрепление знаний воспитанников о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора.

Задачи:

Обучающие:

- формировать коммуникативные качества воспитанников, способности  эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности.
- закреплять умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора,

- упражнять в выразительном чтении стихов;

- создать условия для развития речевой и творческой активности воспитанников в театрализованной деятельности, доставить  радость от общения и чувства праздника.
- обобщить знания воспитанников правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
- довести до сознания обучающихся, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух;

- продолжать обогащать музыкальные впечатления обучающихся;

- вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

- продолжать приобщать воспитанников к музыкальной культуре.

Развивающие:
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

- продолжать развивать творческий потенциал воспитанников в театрализованной деятельности (артистичность, детскую восприимчивость к перевоплощению, умение пользоваться средствами мимики, выразительных движений,         интонации         и         т.д.);
- развивать речевую активность воспитанников, задатки самоконтроля за чёткой речью.

Воспитательные:

- воспитывать грамотного пешехода;

- воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах;

- поощрять творческую активность обучающихся, умение применять полученные знания без помощи взрослых;

- воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Предварительная работа: 

- рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по правилам дорожного движения;

- чтение художественной литературы,

- беседы,

- дидактические игры.

- разучивание песен, танцев, стихотворений;

- распределение ролей;

- подбор фонограмм и костюмов;

- оформление музыкального зала.

Материал и оборудование:

- дорожные знаки;

- руль (2 шт.);

- жезл;

- свисток;

- костюм Мухи-Цокотухи (детский);

- костюм Скомороха (детский 2 шт.);

- костюм Паука (детский);

- костюм Таракана (детский);

- костюм Клопа (детский);

- костюм Комара (детский);

- костюм Бабочки (детский);

- костюм Пчелы (детский);

- костюм Инспектора (детский);

- самокат(4шт.);

- бубенцы (8шт.);

- бубны;

- барабан;

- ложки деревянные;

- треугольник;

- металлофон 2шт.;

- ксилофон 2 щт.;

- музыкальный центр;

Методы и приёмы: 

- пение песен;

- исполнение танцев;

- драматизация;

Действующие лица:

Ведущий – взрослый.

Муха Цокотуха, Комар, Клоп, Таракан, Кузнечик, Сверчок, Светлячок, Бабочка, Божья коровка, Коробейники, Паук, Пчела, Инспектор – воспитанники.

Ход культурно-досуговой деятельности:

(Под музыку песни «Весёлые путешественники» музыка Старокадомского обучающиеся входят в зал и встают полукругом)

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости!

Мы сегодня соберёмся в тесный круг,

И о правилах расскажем всем вокруг,

Потому что их необходимо знать,

И всегда умело применять.

1 обучающийся: Правила движения

Важная наука

Соблюдать их все должны

И бабушки, и внуки.

2 обучающийся: Детям знать положено,

Правила дорожные,

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим.

3 обучающийся: Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения,

Всегда и всюду соблюдать!

Ведущая: Делаем, ребята, предостережение

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Исполняется песня «Песенка про дорожные знаки»

музыка и слова О.Емельяновой

На середину зала выходит музыкальный руководитель и поёт:

Давайте вспомним сказку,

А может, и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской.

О том, что помнить нужно

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в садик

Или идёшь домой.

Возьмём сюжет известный

Из сказки интересной:

Что даже насекомые

Знать пдд должны!

 (Музыкальный руководитель отходит в сторону.)

Все: (поют) 

Муха, муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

И ко всеобщему удивленью

Сертификат на день рождения.

Ведущая: Пошла муха в спорттовары,

Чтоб не тратить время даром.

На сертификат взяла предмет

Что зовут велосипед.

Денюжка в руках осталась

Это радость. Вот так радость.

МУХА-ЦОКОТУХА: стоит возле велосипеда и держит денежку): 

Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Или туфли? Или юбку?

Так… Подумаю минутку.
О!!!Поеду быстро на базар
И куплю там самовар.
Потому что день рожденья
Буду нынче я справлять.
Всех букашек, таракашек
Сладким чаем угощать.

Ведущая: Помчалась муха на базар

Выбирать себе товар.

Муха: (говорит на музыку)

Я по улице качу

Словно птица я лечу

Словно птица я лечу

И качу, куда хочу.

Не нужны мне светофоры

Знаки тоже не нужны.

Ведь машины – не трамваи

Объезжать меня должны.

Огоньки пускай мигают

Мне до них и дела нет

Пусть меня все пропускают

А не то снесу их всех.

Приходите, вы букашки,

Всех, всех, всех вас прокачу.

Нынче Мухе-Цокотухе всё дозволено!

Под музыку песни «Ярмарка» в зале появляются 2 коробейника.

Ярмарка.

1 коробейник: Ярмарка огневая, яркая,

Ярмарка плясовая, жаркая!

2коробейник: Ближе, ближе подходите!

Что-нибудь у нас купите!

1 коробейник: Уважаемая публика!

Кому дырку от бублика?

От вкусного, хорошего.

Отдаю задёшево!

Подходи, приценяйся!

Покупай, не стесняйся!

2Коробейник: Девушки дородные!

Купите платки супермодные!

А коль не нужны платки, тогда самовар у нас купи!

Самовар у нас хорош, бока-то золотые, ручки-то резные!

Завари покрепче чай и гостей скорей встречай!

Хор:

Муха шла себе без дела

В воскресенье! в воскресенье!

Муха под ноги смотрела.

Вот везенье! Вот везенье!

На дороге, на дороге,

Муха денежку нашла.

А в итоге! Что в итоге?

Самовар приобрела!

Действие второе.

Муха: (выходит на передний план, поет)

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час.

Приходите, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Ко мне через дорогу вы идите              

И вспомните о правиле простом:  

Внимательно налево поглядите,

Направо посмотрите все потом.

Муха улетает. Звучит музыка «Автомобили», выезжают «Насекомые» на детском транспорте, слышится визг тормозов. Звучит милицейский свисток, заходит Милиционер.

Инспектор: Разрешите представиться –

Капитан полиции Мухаметшин.            

Кто нарушил в этот час

Правила движения —

Накажу его сейчас,                

И без промедления!

Пчела. Мука-цокотуха в гости позвала...

              Потому что именинница она!

Божья коровка. Строгий наказ всем букашкам дала:    

О правилах движенья помнить всегда.

Чтобы ни с кем не случилась беда.

Кузнечик.  Нам бы знаки подсказали,

Только вдруг они пропали!    Нет нигде!

Бабочка. Быть беде!

Все. Быть беде!

Инспектор: Дело серьезно, надо разобраться. Прошу участников происшествия проехать на стоянку. (Дети-насекомые ставят самокаты на стоянку, садятся на стульчики).

Звучит музыка, выходит Паук, ищет Муху, связывает её и выводит на середину зала.

Паук. Я- злой паучище,

Длинные ручищи!

Насекомых погублю,

В паутину их ловлю! Ловлю!

Зря торопитесь на бал.                          

Я, Паук, здесь побывал.                

Вашу Муху я поймал,              

Паутиной обмотал.

Связывает муху. Зловеще смеётся

Паук: Муха, ты пойдешь со мной,

Будешь ты моей женой. 

Муха. Дорогие гости, помогите!            

Паука-злодея прогоните!

Паук уводит Муху за паутину, затем возвращается обратно.

Паук.  Я не только Муху спрятал,                  

Я дорожные все знаки                        

По пути сюда убрал,                        

Снял, попрятал, поменял!                      

А без них вам не пройти,                    

Вы застрянете в пути!                          

Ха-ха-ха!

Паук прячется за паутину, где сидит Муха.

Инспектор.  Это что за колдовство?        

Это что за волшебство?

Знаки надо бы найти,  

Чтобы Муху нам спасти.

Много у нее друзей,

Собирайтесь в путь скорей!

Перед дальнею дорогой

Повторим для пешеходов

Правила движения              

И поведения!                      

Если вы согласны с правилом, то дружно скажете «разрешается» (дети хором повторяют «разрешается»),а если не согласны с правилом, то дружно скажете «запрещается» (дети хором повторяют «запрещается»). Слушайте внимательно и верно отвечайте.

Далее Инспектор читает начало правила, дети заканчивают.

Инспектор. Идти толпой, толкаться...

Дети. Запрещается!

Инспектор.   Перебегать улицу на красный свет светофора...

Дети.  Запрещается!

Инспектор.   Помогать стариками старушкам переходить улицу…

Дети.  Разрешается!

Инспектор.  Обходить стоящий автобус спереди...

Дети.  Запрещается!

Инспектор.  Выбегать и играть на проезжей части...

Дети. Запрещается!

Инспектор. Уважать правила движения...

Дети.  Разрешается!

Ведущий.  А сейчас, друзья, вперед!    Муха помощи ждет!

Дети под музыку за инспектором обходят зал и садятся на стулья.

Действие третье.

Инспектор.  Кто поможет?

Как нам быть?

Муху как освободить?                        

И знаки дорожные надо вернуть,

Чтоб безопасным и легким был путь.

Появляется комар. В руках у него сабля и фонарик. Он отважно марширует по залу, поет.

Я комар, комарик,

Я несу фонарик.

Луч его во тьме сияет,

Озаряет все вокруг и увидеть помогает,

Кто мой враг, а кто мой друг.

Припев:

Какой бы подвиг совершить?

Без подвигов так грустно жить.

Я знаки все спасти хочу,

На помощь Мухе прилечу.

Инспектор: Но я вижу паутину! Кто поможет её разрубить и дорожные знаки освободить? Комарик, нам помоги, дорожные знаки освободи.

Звучит музыка, прилетает Комар, разрывает паутину.

Комар.  Путь теперь наш безопасен

Беспорядок устранен.                

Нашу Муху-цокотуху                    

Без труда теперь найдем! 

Инспектор: Спасибо тебе комарик! Помогите распутать дорожные знаки.

1 и 2 ведущие и Комарик помогают инспектору достать дорожные знаки и повернуть их к детям лицом.

Инспектор: Ребята, а вы знаете какие дорожные знаки освободил Комарик? (Да). Теперь нужно назвать знак. 

Выходят дети со знаками в руках Ребёнок-знак делает шаг вперёд, а дети его называют.

Выходят дети со знаками в руках:
1. – Велосипед  педальный
Не для прогулки дальней!
Внутри двора его пути,
А на дорогу – не кати!
Круг окрашен в красный цвет,
А внутри велосипед.
Этот знак всем говорит:
«Велосипеду путь закрыт!»
2. Там где нет автомобилей,
Можешь смело  ехать ты.
Для тебя всегда открыты
Стадионы и дворы.
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед.
Веселей, дружок, кати,
Лишь педалями крути!
3.Если встретил знак знакомый
«Велосипедная дорожка»,
Ездить здесь свободно можно,
Но все же очень осторожно.
Посмотри - вокруг народ,
Что зовётся пешеход.
Про него не забывай
Аккуратно объезжай.
4. За своим велосипедом
Нужно строго наблюдать.
Пусть поможет тебе взрослый
Все колеса накачать.
И проверит тормоза,
Ведь без них никак нельзя!
5. Даже если упадешь,
В них ты шишек не набьёшь.
Наколенники и шлем
Непременно нужны всем.

Ведущая: Выручил Комарик нас,

Потанцуем мы сейчас!

Исполняется танец «Бибика» из репертуара группы «Волшебники двора»

Инспектор.  Если правила движенья

Выполняют все вокруг,    

Ни к чему тогда волненья.

Помни это, юный друг!  

Ну что ж, знаки у нас расставлены, теперь мы с Комариком быстро отыщем дорогу к Пауку и спасем нашу Муху.

Комар и Инспектор  идут  мимо дорожных знаков, под тревожную музыку подходит  к паутине, за которой спрятана Муха-Цокотуха.

Инспектор. Посмотрите — паутина на пути.

Надо поскорее Муху нам спасти.

Комар.  Где разбойник, где злодей?            

Не боюсь его когтей.                  

Паука я не боюсь,                              

С пауком сейчас сражусь!

Подлетает к пауку.

Комар:

У меня, у комара,

Шпага длинная остра.

Выходи, паук на бой,

Расквитаюсь я с тобой!

Сцена сражения Комара с Пауком. 

Паук падает и уползает. Комар за руку выводит Муху-Цокотуху.

Инспектор. Муха очень пострадала от лап Паука. Нужно срочно доставить её в пункт медицинской помощи.

Комарик ведет Муху в «Пункт медицинской помощи». Ребенок-врач бинтует Мухе-Цокотухе руку.

Врач: Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут «Будь здоров!» 

Комар:

Я злодея победил?

Муха:

Победил.

Комар:

Я тебя освободил?

Муха:

Освободил.

Комар:

Мы с тобой душа-девица,

Нынче будем веселиться.

Ведь сегодня наша муха – Именинница!

Песня Мухи- Цокотухи

Я Муха- Цокотуха, позолоченное брюхо!

Я сегодня жду гостинца, я сегодня именинница!

Я ходила на базар, я купила самовар.

Угощу друзей чайком.

Пусть приходят вечерком.

Я Муха- Цокотуха, позолоченное брюхо!

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

Накрывает стол, ставит угощенье, хлопочет у стола.

МУХА:

Всё готово! Стол накрыт.

Самовар уже кипит.

Сейчас придут мои друзья

Буду очень рада я.

Комар: Дарю тебе кресло модное

А ещё удобное.

Только сядешь ты в него,

Пристегни ремни…

Пользоваться им легко –

И безопасно в пути.  (дарит автокресло.)

Муха:

Это что за огонёк,

Будто тлеет уголёк?

 Под музыку выходит Светлячок.

СВЕТЛЯЧОК:

Это я, светлячок!

Наступает быстро вечер,

Я зажгу поярче свечи,

Чтобы гости темноты не боялись,

Чтоб всю ночь до зари развлекались,

Всех ярким светом освещаю!

Тебя я, Муха, поздравляю!

Дарю тебе волшебный фликер

Он от беды убережёт!

И в дороге яркий бликер

От беды всегда спасёт!

Пусть он будет ярким, модным!

Виден пусть издалека!

И помочь спасти он сможет

Близким жизнь наверняка.

Дарит фликер.

А вот тебе на веранду

Разноцветную гирлянду.

МУХА:

Проходи-ка Светлячок,

Яркий светленький бочок.

Освещай нам угощенье.

СВЕТЛЯЧОК:
Ваше угощенье – всем на удивленье!

Под музыку появляется Клоп.

КЛОП:

Именинница, привет!

Мы не виделись 100 лет.

Клоп шагал издалека,

Угощайте паренька!

Вот подарочек возьми,

Поздравления прими!

Дарит коробку, внутри которой находится спортивный костюм.

МУХА:

Что-то здесь красивое и модное

Для велосипедных прогулок пригодное.

Благодарю Вас, мон амур!

КЛОП: Этот спортивный костюм от кутюр!

МУХА:

Для моего клопа Ванечки – медовые прянички!

Угощайся-ка, Ванюша, не стесняйся, кушай, кушай…

Муха: А теперь, друзья, вниманье! Молодое дарованье!

Кузнечик:  (поет)

Луна не засыпает,

Не догорают свечи,

Пока в лесу играет

Знакомый ваш кузнечик.

Купила ты велосипед

Новенький блестящий.

А я дарю тебе звонок

Самый настоящий!

На руль его ты прикрепи

И будь внимательна в пути!

Дарит Мухе звонок.

Бабочка: А я дарю тебе

На день рождения шлем!

Одев его на голову

Катайся без проблем!

Дари Мухе шлем. Садится за стол.

Под музыку появляется Сверчок.

СВЕРЧОК:

Я – Сверчок, блестящий бочок.

Отбиваю ритмы чётко,

А в руках всегда трещотка.

Потрещать всегда я рад!

Вылетай-ка ночью в сад,

Дорогая Мушка, Мушка Цокотушка!

Я дарю тебе трещотку,

Набор ложек и бархотку.

Будешь ложки протирать,

Мой подарок вспоминать.

Дарит трещотку, связку деревянных ложек

Ведущая:

Слышите, что-то шуршит по углам

И шелестит по стене…

МУХА:

Это спешит таракан,

Торопится в гости ко мне.

Под музыку появляется Таракан.

ТАРАКАН:

Я- весёлый таракан.

Вот в подарок барабан!

Барабан мой громко бьёт,

Веселиться всех зовёт!

Таракан играет на барабане.

МУХА:

Милый Тараканчик, ты прекрасный барабанщик!

Отличный барабан! Спасибо, таракан!

Проползай за стол, дружок,

Скушай вкусный пирожок.

ТАРАКАН:

Тараканов ведь к столу редко приглашают,

Своим тапком, как гранатой, чаще в них кидают.

МУХА:

Ты на них не обижайся,

К столу поближе придвигайся!

КОМАР:

Эй, усатый Таракан!

Ты садись за барабан!

Эй, жуки- трубачи,

Кузнечики- скрипачи,

Вы скорее начинайте,

Веселее нам играйте!

МУХА:

Боже мой, сюрприз какой!

Вы сыграете со мной?

Ведущая: Гости все тут прибежали, инструменты в руки взяли.

Исполняется оркестр «Счастье вдруг»

Ведущая:

Всех Муха в гости пригласила и НИ-КО-ГО не позабыла!

Все:

Слава, слава комару – победителю!

Исполняется танец «Где живут улыбки?»

Ведущая:

Сказка ложь да в ней намёк,
Помни правила движения

Ты Дружочек на зубок.

Обучающиеся становятся 4 колонны.

1 обучающийся: Что такое правила движенья, это очень сложная наука,
И ее все учим мы не для развлеченья, а чтоб от беды сберечь друг друга.
2 обучающийся: Должен каждый правила знать, очень точно их выполнять,
Не нарушим их никогда и отступит беда.
3 обучающийся: Нам спокойней будет везде, если рядом ГИБДД,
Но и сам ты правила знай,

Их всегда выполняй!

4-й обучающийся: Мы вам сказку рассказали.

В ней особой нет морали…

5-й обучающийся: Ведь любой субъект движенья

Вызывает уваженье.

6-йобучающийся: Не считай, что ты всех круче,

ПДД учи получше!

7-й обучающийся: И шофёр и пешеход

Движутся лишь в свой черёд.

8-й обучающийся: Коль друг с другом все согласны.

ВСЕ. То дороги безопасны!

Ведущая: Всё закончилось прекрасно в нашей мудрой доброй сказке,

Сказку завершить нам нужно, запоем все вместе дружно!!!

Исполняется песня «Правила дорожного движения»

музыка Игоря Русских

Инспектор.  Что запомнили, друзья,    

Правила движения?

Ведущая: (хором).  Помним мы от А до Я    

Азбуку движения!

Инспектор: Знайте правила движения как таблицу умноженья.

Инспектор: Тем, кто правила все знает легче ехать и идти

                       На прощанье пожелаем

Все:                Всем счастливого пути!

Поднимают руки вверх, машут ладошками «счастливого пути», занавес.

Ведущая:

Круг поуже! Круг пошире!
Влево, вправо повернись,
Веселее улыбнись.
Представление весельем
И для нас, и для вас
Мы закончим в этот час!
(К зрителям):

А, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!


Пришло время расставанья,

И желаем на прощанье

Огонёк в душе сберечь!

Говорим вам: "До свиданья!

Всё. Пока. До новых встреч!"

 (Финальный поклон)

Обучающиеся садятся на стульчики.

Ведущая: Наше представление подошло к концу. Дети, сегодня у нас в гостях инспектор по пропаганде безопасного дорожного движения ОГИГБДД отдела МВД России по городу Октябрьский Республики Башкортостан майор полиции Шокурова Эльза Ильдаровна. Сейчас я предоставляю слово вам, Эльза Ильдаровна.

Слово инспектора Шокуровой Эльзы Ильдаровны.

Обучающиеся и гости покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно,  мимикой, жестами, действиями содержание сказ...

"Новые приключения Мухи Цокотухи" сценарий театрализованного представления для детей старшего и подготовительного возраста

Театрализованное представление "Новые приключения Мухи Цокотухи"  поставлено по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха Цокотуха"...

Сценарий музыкально-театрализованного спектакля "Муха-Цокотуха"

Сценарий разработан для детей младшего возраста для развития эмоций, татральных способностей и коммуникативных навыков....

Сценарий музыкально – театрализованной сказки с детьми старшей группы «Муха – Цокотуха»

Сценарий музыкально – театрализованной сказки с детьмистаршей группы  «Муха – Цокотуха»Цель: создать условия для формирования у детей интереса к театрализации, активного с...

Сценарий музыкально-театрализованной постановки «Муха Цокотуха» (по мотивам сказки К.И. Чуковского)

Сценарий музыкально-театрализованной постановки «Муха‑Цокотуха»(по мотивам сказки К.И. Чуковского)Оснащение и оборудование: музыкальный центр, столик, посуда (блюдца, чашки, ложки, са...