Картотека музыкальных пальчиковых игр
материал по музыке (младшая группа)

Марина Юрьевна Машина

«Покатай между ладошек»

Цель: самомассаж ладоней.

Оборудование: грецкий орех или граненый карандаш.

Описание упражнения: Под спокойную музыку дети катают между ладонями граненый карандаш (движение ладоней вперёд-назад) или грецкий орех (движение по кругу). Важно не прекращать движение и не выронить предмет из руки.

«Собираем-разбираем»

Цель: развитие подвижности пальцев рук, точности и силы их движений; развитие зрительного внимания и глазомера.

Оборудование: пирамидка (матрешки, кубики, вкладыши).

Описание упражнения: Ребёнок сначала разбирает, а затем собирает по кольцу пирамидку, соблюдая величину колец. В первый раз задание выполняется под замедленную музыку. Затем под музыку в нормальном темпе и, наконец, под музыку, исполняемую в ускоренном темпе. Аналогично проводятся игры с матрешками, вкладышами, кубиками.

«Ловкие ручки».

Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений; закрепление в речи звука «Р».

Оборудование: маленькие резиновые мячики по одному на каждого ребёнка и один для педагога.

Описание упражнения:

Дети сидят на стульях, и проговаривают вместе с педагогом слова, одновременно выполняя различные действия с мячом.

Это ручка- правая (сжать мячик правой рукой). 
Это ручка- левая (переложить мяч в левую руку и сжать его левой рукой).
Я на мячик нажимаю (перекладывать мячик из руки в руку, каждый раз его сжимая).
Я зарядку делаю.
Будет сильной правая (мячик катать между ладонями).
Будет сильной левая.
Будут ручки у меня (катать мячик по столу правой ладонью).
Сильные, умелые! (катать мячик по столу левой ладонью) под музыку К.Дискина «Ловкие ручки»

 


"Котенька-коток"

Исходное положение рук – кулачки прижаты друг к другу таким образом, что большие пальцы находятся сверху, а мизинцы – снизу.
Котя – котенька - коток,
Котя – серенький хвосток. (достаём мизинчики и соединяем их подушечки, подучается «хвостик»)
Лапочки-подушки, (хлопки «мягкими ладонями»)
Ушки на макушке. (кулачки сжаты, достаём и вытягиваем указательные пальцы)
Как услышат мышку, (поворачиваем «мордочку» вправо-влево)
Мышку-шалунишку.
Превратятся лапки (сжимаем и разжимаем пальчики - «коготки»)
В коготки – царапки.
Цап-царап! Цап-царап! («ловим мышку»)
Ам! (сжимаем ладони, «поймали»)
Мышка, мышка, не шурши, (легко гладим ладошки друг об друга)
Котя- котик, не спеши… (замерли)
Цап-царап! Цап-царап! («ловим мышку»)
Ам! (сжимаем ладони, «поймали»)
Давайте посмотрим, все ли мышку поймали? (заглядываем в ладошки)

"МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА"
Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.)
По городу бежит,
Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.)
И пальчиком грозит: (грозят пальчиком)
«А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).
А кто не хочет спать? (переворачивают руки на другой "бок")
Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.)
Я буду щекотать!»

 

"ПАУЧОК"
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки “бегут” по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены,
выполняют стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять, (Действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. (”Паучки” ползают на голове.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_na_muzykalnyh_zanyatiyah_v_dou.docx15.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры для детей младшей группы детского сада

«Покатай между ладошек»

Цель: самомассаж ладоней.

Оборудование: грецкий орех или граненый карандаш.

Описание упражнения: Под спокойную музыку дети катают между ладонями граненый карандаш (движение ладоней вперёд-назад) или грецкий орех (движение по кругу). Важно не прекращать движение и не выронить предмет из руки.

«Собираем-разбираем»

Цель: развитие подвижности пальцев рук, точности и силы их движений; развитие зрительного внимания и глазомера.

Оборудование: пирамидка (матрешки, кубики, вкладыши).

Описание упражнения: Ребёнок сначала разбирает, а затем собирает по кольцу пирамидку, соблюдая величину колец. В первый раз задание выполняется под замедленную музыку. Затем под музыку в нормальном темпе и, наконец, под музыку, исполняемую в ускоренном темпе. Аналогично проводятся игры с матрешками, вкладышами, кубиками.

«Ловкие ручки».

Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений; закрепление в речи звука «Р».

Оборудование: маленькие резиновые мячики по одному на каждого ребёнка и один для педагога.

Описание упражнения:

Дети сидят на стульях, и проговаривают вместе с педагогом слова, одновременно выполняя различные действия с мячом.

Это ручка- правая (сжать мячик правой рукой). 
Это ручка- левая (переложить мяч в левую руку и сжать его левой рукой). 
Я на мячик нажимаю (перекладывать мячик из руки в руку, каждый раз его сжимая). 
Я зарядку делаю. 
Будет сильной правая (мячик катать между ладонями). 
Будет сильной левая. 
Будут ручки у меня (катать мячик по столу правой ладонью). 
Сильные, умелые! (катать мячик по столу левой ладонью) под музыку К.Дискина «Ловкие ручки»

"Котенька-коток"
Исходное положение рук – кулачки прижаты друг к другу таким образом, что большие пальцы находятся сверху, а мизинцы – снизу.
Котя – котенька - коток,
Котя – серенький хвосток. (достаём мизинчики и соединяем их подушечки, подучается «хвостик»)
Лапочки-подушки, (хлопки «мягкими ладонями»)
Ушки на макушке (кулачки сжаты, достаём и вытягиваем указательные пальцы)
Как услышат мышку, (поворачиваем «мордочку» вправо-влево)
Мышку-шалунишку.
Превратятся лапки (сжимаем и разжимаем пальчики - «коготки»)
В коготки – царапки.
Цап-царап! Цап-царап! («ловим мышку»)
Ам! (сжимаем ладони, «поймали»)
Мышка, мышка, не шурши, (легко гладим ладошки друг об друга)
Котя- котик, не спеши… (замерли)
Цап-царап! Цап-царап! («ловим мышку»)
Ам! (сжимаем ладони, «поймали»)
Давайте посмотрим, все ли мышку поймали? (заглядываем в ладошки)

"МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА"
Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.)
По городу бежит,
Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.)
И пальчиком грозит: (грозят пальчиком)
«А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).
А кто не хочет спать? (переворачивают руки на другой "бок")
Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.)
Я буду щекотать!»

"ПАУЧОК"
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки “бегут” по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опущены,
выполняют стряхивающее движение 
(дождик).
Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит
)
Паучок ползёт опять, (Действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. (”Паучки” ползают на голове.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике Железновых)

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...

Мастер-класс для воспитателей детского дошкольного учреждения «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых»

Данный материал представляет собой мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений для развития музыкальных способностей дошкольников....

Картотека музыкальных пальчиковых игр.

Картотека музыкальных пальчиковых игр.ссылка на расположение файла  https://cloud.mail.ru/public/HjHC/vUwcLcn9a...

Картотека музыкальных пальчиковых игр.

Картотека музыкальных  пальчиковых игр для детей 3-4 лет по методике Е. Железновой....

Картотека музыкально-пальчиковых игр

Картотека музыкально-пальчиковых игр...

Картотека. Музыкальная пальчиковая гимнастика.

Подготовила воспитатель корр. группы Егорова О. А. МБДОУ "Детский сад "318" г. Нижний Новгород Данные карточки предназначены для музыкального уголка воспитателям старших групп, а т...

Музыкальная пальчиковая гимнастика. Картотека

Музыкальная пальчиковая гимнастика. Картотека...