Музыкально - дидактическое пособие "Волшебный куб"
учебно-методическое пособие по музыке (старшая, подготовительная группа)

Егорова Ольга Андреевна

Воспитатель коррекционной группы Егорова О. А. МБДОУ "Детский сад №318" г. Нижнего Новгорода

Пособие «Волшебный куб» предназначено для детей дошкольного возраста. Пособие подходит для индивидуальной и групповой работы с детьми. Дидактическое пособие помогает раскрывать посредством музыки эмоциональную сферу дошкольника через свое отражение в зеркале (в роли зверей, солнышка и матрешки). «Волшебный куб» даёт заряд положительных эмоций от процесса взаимодействия с ним, побуждает к активному участию каждого ребёнка. Данное пособие помогает формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме, приобщать их к основам музыкального искусства, поддерживать интерес и желание заниматься разными видами музыкальной деятельности. Использование пособия побуждает детей к самостоятельным действиям (играм) за рамками музыкальных занятий. Пособие может быть полезно, как музыкальным руководителям, так и воспитателям детского сада, также логопедам и психологам. В куб можно играть как с одной стороной, так и со всеми сторонами по очереди. Знакомство с «Волшебным кубом» должно произойти в интересной ситуации для детей. Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны, яркие, зеркала покрыты пленкой.

Цель пособия: Помогать раскрывать посредством музыки эмоциональную сферу дошкольника. Формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме, создавать положительную мотивацию. Побуждать к самостоятельным действиям (играм) за рамками музыкальных занятий.

Задачи:

1. Образовательные:

  • формировать музыкально-слуховые представления у детей;
  • формировать навыки отвечать на вопросы, расширять словарный
  • запас;
  • формировать умения сравнивать произведения по звучанию;
  • формировать навыки к самостоятельному исполнению знакомых песен
  • и распевок, к правильной артикуляции, дикции;
  • формировать знания о средствах музыкальной выразительности,
  • умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.
  • учить детей проявлять эмоциональные состояния в музыке мимикой
  • (выразительными движениями мышц лица) и «вокальной мимикой»
  • (выражению эмоций в интонации, тембре, ритме, вибрато голоса).

2. Развивающие:

  • развивать эмоции и мимику лица;
  • развивать представления о мире звуков;
  • развивать память, внимание, логическое мышление;
  • развивать навыки голосоведения;
  • развивать тембровый и динамический слух;
  • развивать творческое отношение к музыкальным произведениям;
  • развивать творческие способности ребят, повышать интерес к музыке,
  • желание чаще ее слушать

3. Воспитывающие:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  • формировать необходимые черты личности, в первую очередь чувство
  • товарищества, доброго и бережного отношения к игрушкам, животным и
  • природе.
  • воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность и
  • уверенность в себе;
  • воспитывать любовь к классической, русской народной музыке и к
  • детскому репертуару советских и современных композиторов;
  • развивать творческие способности ребят, повышать интерес к музыке,
  • желание чаще ее слушать;
  • побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний,
  • полученных на музыкальных занятиях.

 

 

 

 

Фотографии в документе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz.did_._posobie_volshebnyy_kub.docx1.59 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...