Занятие "Весну закликаем,птиц встречаем"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Ефимченко Ольга Ивановна

музыкальное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия899.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

                        «Птицы весной»

Цель.

Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.

Задачи.

1. Обучающие.

Углубить знания о перелетных птицах (грач, скворец, ласточка, чиж, трясогузка).

2. Развивающие.

Развивать интерес к жизни птиц.

Продолжать развивать умение слышать вопросы воспитателя, слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать, понимать образные слова и выражения.

Развивать социальные навыки детей: умение работать в команде.

Развивать воображение, логическое мышление, делать выводы.

Развивать мелкую моторику.

Развивать способность к эмоциональному восприятию музыки, художественного слова.

3. Воспитательные.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности.

4. Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

5. Методы и приемы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);

2. Практический (исполнение песни с помощью деревянных палочек)

3. ИКТ(использование экрана)

4. Игровой (физминутка)

     

                                Ход занятия

Дети заходят в зал под песню «Апрель»

Музыкальный руководитель

Ребята, что вы услышали? Какой весенний месяц наступил?

 Какой это месяц? E:\птицы\IMG-20210402-WA0048.jpg

Ответы детей:

Музыкальное приветствие: «Зашагали ножки»

Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать.

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро, прекраснее сна.

Сегодня, я проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и звонко пели свои песни.

Чему же так радуются птицы?

Дети:(Птицы рады весне).

Да, ребята, весна вступила в свои права.

По каким признакам можно узнать, что наступила весна?

Дети: (Стало пригревать солнышко, тает снег, появились проталинки, стал длиннее день, звонче запели птицы)

А какая весна, она ведь бывает такая разная?

Дети: (Солнечная, долгожданная, веселая, звонкая, ранняя)

Да, на смену зиме спешит красавица весна. Как весело звенят капели, как рады все вокруг теплому весеннему солнышку. Природа постепенно просыпается, оживает после долгого зимнего сна.

Много чудес происходит весной – но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья – птицы, и приносят весну на своих крыльях. E:\птицы\IMG-20210402-WA0055.jpg

Музыкальный руководитель

Я предлагаю вам послушать как поют птицы весной.

(Видио «Птицы в лесу»)

Предлагается послушать детям « Птичку-свистульку» E:\птицы\IMG-20210402-WA0057.jpg

Музыкальный руководитель

А сейчас я хочу загадать вам загадки.

Загадки

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка - … (воробей)

Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит 
(дятел)

Всюду снег, но эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем -
Красногрудым…(
 снегирём)

Детям раздать птичек на палочке. 

Словесная игра «Кто как голос подаёт?»

Правила игры: называю птицу и спрашиваю у детей, как она подаёт голос?

Соловей - поёт,
Ласточка - щебечет,
Журавль - курлычет,
Ворона - каркает,
Кукушка - кукует,
Утка - крякает,  
Голубь - воркует, 
Воробей – чирикает
 

Игра «Птички-невелички» E:\птицы\IMG-20210402-WA0026.jpg

Волшебство, волшебство

Превращайся кто в кого.

Как-то раннею весной (дети стоят в кругу).

На опушке лесной

Появилась стая птиц: (дети летают по залу)

Музыкальная игра « Летели две птички» E:\птицы\IMG-20210402-WA0032.jpg

Музыкальный руководитель

Ребята,а почему птички улетают в тёплые края?

Ответы детей

Холодно, нечего кушать, замёрзли водоёмы.

 

- насекомоядные: ласточки, соловьи, скворцы, дрозды, трясогузки и т.д.

- зерноядные: чижи, щеглы, глухари, зяблики, клесты и т.д.

- водоплавающие: утки, гуси, цапли, аисты

Ответьте мне на вопрос: Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные).

Почему именно весной возвращаются к нам птицы?

Дети: (стало тепло, начал таять снег, птицам легче найти корм, появляются насекомые, которыми питаются птицы)

Весна – это время прилета птиц.

А сейчас представьте, что вы вдруг превратились в разных птиц. Давайте немного разомнёмся и поиграем в игру «Птички-невелички»  

Волшебство, волшебство

Превращайся кто в кого.

Как-то раннею весной (дети стоят в кругу).

На опушке лесной

Появилась стая птиц: (дети летают по залу).

               Игра «Птички-невелички»

Музыкальный руководитель

Ребята, что делают птицы весной?

Дети Вьют гнёзда,и выводят птинцов.А люди смтроят для птиц скворечники

         Логоритмическое упражнение «Скворечник» E:\птицы\IMG-20210402-WA0038.jpg

Ребята, вы все молодцы, мне очень понравилось, как вы работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая встреча с детьми 2-ой младшей группы. Встреча №8 «Сердитый гном»

Предлагаю вниманию конспект групповой работы в рамках моей рабочей программы. Знакомство детей 3-4 лет с эмоцией «гнев»....

Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"

Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1.     Для и...

Встреча с интересными людьми. Встреча с мастером спорта.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...

Конспект мероприятия "Встреча с интересными людьми "Встреча с библиотекарем". Старшая группа

Наш детский сад работает по программе "Радуга". Одна из традиций данной программы - это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встреч...

Мастер-класс для педагогов "Как бывало, в старину закликали птиц, весну"

Передача коллегам личного профессионального опыта в процессе приобщение к истокам народной культуры...

Мастер - класс для педагогов "Как бывало, в старину, закликали птиц, весну".

     Значение фольклора для ребенка - дошкольника нельзя переоценить: фольклор развивает устную речь ребенка, влияет на его духовно - нравственное развитие, формирует оношение к ...