Сказки-шумелки
картотека по музыке

Онищенко Динара Рагимовна

Картотека для всех групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_shumelki.docx136.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Однажды хозяйка купила на базаре чудо — музыкальную шкатулку с чаем. Стоило покрутить ручку, и звучала веселая музыка, а потом шкатулка открывала крышку и предлагала всем заварить душистый чай, который хранился  внутри нее.

 чай

Кастрюли, ложки и тарелки тоже радовались, что на кухне появилась музыка, и говорили:

 шкатулка

— Как прекрасно, теперь мы будем каждый день слушать музыкальную шкатулку.

 — Ничего подобного. Я не буду играть вам каждый день, — возмутилась музыкальная шкатулка, — мое место не на кухне, а в музыкальном театре.

 — Мама сказала, что вы красивая коробочка для хранения чая. Вам добавили музыкальное устройство, чтобы люди пили чай с веселым настроением. Значит, ваше место на кухне, — возразила девочка, дочка хозяйки.

 — Ничего подобного, — сердито повторила шкатулка. — Па кухне должна жить посуда. Она создана для того, чтобы служить людям. А я музыкальный инструмент и создана для того, чтобы служить музыке.

 — В каждом живет музыка. Я тоже умею музыкально петь— мур-мур-мур, но не хвастаюсь, — заявила кошка девочки.

 — На такие глупые заявления я не хочу отвечать, — звякнула музыкальная шкатулка.

 Прошло время, и девочка заметила, что ее посуда загрустила и потускнела.

 — Наверное, шкатулка права, музыка — это не для нас, — вздыхали тарелки и ложки.

 ложки

— Хорошо, что вы это понимаете, — высокомерно говорила музыкальная шкатулка.

 Все эти разговоры не понравились девочке. Она набрала полную корзину посуды и куда-то се унесла. На следующий день, когда музыкальная шкатулка напоила

всю семью чаем, девочка вдруг

объявила: «Веселый оркестр кухонных инструментов».

 На кухню вошла подружка девочки с кошкой и щенком.

 — Я и мои друзья приготовили для вас музыкальный концерт, — весело объявила девочка, и оркестр кухонных инструментов заиграл.

 «Бум-бам, бум-бам» — звонко барабанил щенок лапами по перевернутой кастрюле.кастрюля

«Блям-блям, блям-блям» — вторили крышки кастрюль, ударяясь одна о другую.

  «Дзин-дзинь, дзин-дзинь», — звенели стеклянные бутылочки под лапками кошки.бутылки

«Тра-та-та, тра-та-та», — стучали деревянные ложки.

 Вся семья принялась дружно хлопать в ладоши в такт веселой музыке.

 Когда концерт закончился, все долго благодарили музыкантов, а мама наградила их вкусными призами.

 Музыкальная шкатулка молчала целый день, а вечером сказала:

 — Не ожидала, что посуда так музыкальна. Извините меня за мои глупые слова. Буду счастлива, если вы позволите мне играть вместе с вами.

 — Я же говорила, что в каждом живет музыка, — промурлыкала кошка.

Сказка «Чей голос лучше».

-  Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше?
«У нас  просто волшебный голос» - сказали  большие хрустальные бокалы.

- И они зазвенели… (Звон бокалов)

 - У нас тоже очень приятный голос – сказали стакан и маленькая ложечка. Они всегда стояли на столе вместе и поэтому очень подружились.
- Мы вместе можем сыграть даже песенку – сказали стакан и ложечка и зазвенели.
(Бренчание маленькой ложечки в стакане) 

- Я тоже умею играть – сказала терка и весело заиграла. (Звук извлекается с помощью лопаточки, ложки и т.д.)

- Лучше послушайте меня! – сказал пакет из целлофана. У меня тихий, но интересный голос. Слышите мой шелест? - И он зашелестел. (Шуршание пакета)

- Разве это музыка? – Закричали баночки из-под кетчупа. Тебя же почти не слышно!

Вот как надо играть! – И они громко-громко зашумели… (Бутылочки с крупой)                                                                       

 - А мы тоже можем громко играть! И наш голос самый красивый!  - сказали ложки и громко застучали. (Стук  ложек)

 - Голос громкий, но не очень приятный, – сказали большие крышки от кастрюли. Послушайте нас! - И они зазвонили, как колокол. (Удары крышек)

      А в это время оказывается за дверью стояла девочка Катенька и всё слышала. Она закричала: «Мама, бабушка, я нашла музыкальные инструменты! Скорее идите на кухню!» Она включила магнитофон и все стали играть под музыку. И это получился самый интересный оркестр! Где звучали самые лучшие голоса! Не верите, ребята? Хотите послушать? А давайте мы попросим наших гостей сыграть на этих интересных инструментах. Посмотрите, что получится.

                                       Кухонный оркестр

МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ 
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. 
(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
(ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

Грызли зёрнышки
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
(ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
(ДУЕМ В БУТЫЛКУ)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

 Сказки – шумелки

ЗАЯЦ В ЛЕСУ

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

Испугался заяц и бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)

Бросился заяц бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)

Бросился заяц бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)

Побежал заяц из леса к речке

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО

НОГАМ)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно)

Осенняя сказка

Тихо ходит по дорожке
Осень в золотых сапожках.
То листочком зашуршит,
То дождинкой зазвенит.
Раздается звонкий стук –
Это дятел тук да тук.
Дятел делает дупло.
Белке будет в нем тепло.
Ветерок вдруг налетел
И листвою зашумел.
Громко завывает,
Тучи нагоняет.
Дождик - динь, дождик – дон,
Звонких капель перезвон.
Все звенит, шумит, поет,
Осень яркая идет!


Шумовые сказки

Летят, летят снежиночки:  Играют на треугольнике, металлофоне.

Динь-динь,дон-дон, дан-дан.

Снежиночки – пушиночки:  Играют на ксилофоне.

Динь-динь,дон-дон, дан-дан.

Их ветерок покружит,   Звучат «шуршунчики».

С метелью их подружит.

Поют, поют снежиночки:  Играют на колокольчиках и металлофоне.

Динь-динь,дон-дон, дан-дан.

Им подпевают льдиночки:

Динь-динь, дон-дон, дан-дан.  Играют на треугольнике, колокольчиках.

Тут Дедушка Мороз Шлепкам  и по коленям.

Динь-динь дон-дон, дан-дан.

Их вдаль с собой унёс.

Применение данной методики способствует развитию у детей чувства ритма, улучшению

темпоритмических и просодических компонентов, также эмоциональному раскрепощению и творческому самовыражению у детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые  сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восп...

«Сказки - шумелки»

Мастер – класс  для педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников...

Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"

Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....

Мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки"

Презентация и мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки" как разновидность шумового оркестра...

Музыкальная дидактическая игра «Сказки шумелки»

Цель: Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие ...

Музыкальные сказки с шумовым исполнением «Сказки-шумелки»

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые нами сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового воспр...