Статья на тему: "Социально-эмоциональное личностное развитие детей младшего возраста в театрализованной деятельности."
статья (младшая группа)

   В современном мире, мире компьюторных технологий люди потеряли самое дорогое – живое общение друг с другом. Мы с вами можем это исправить – нужно научить детей: общаться, ценить дружбу, слышать друга человека, уметь вовремя прийти на помощь.Одним из самых эффективных средств воспитания и развития ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno.proekt_docx1.docx19.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Социально-эмоцианальное личностное развитие детей младшего возраста

                         в театрализованной деятельности.

         Актуальность образовательного проекта: в современном мире, мире компьюторных технологий люди потеряли самое дорогое – живое общение друг с другом. Мы с вами можем это исправить – нужно научить детей: общаться, ценить дружбу, слышать друга человека, уметь вовремя прийти на помощь.

       Одним из самых эффективных средств воспитания и развития ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.

       Театрализованная деятельность позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии. Театр- источник развития чувств, переживаний ребенка. Участие в театрализованной деятельности развивает эмоцианальную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать переживаниям. Формируются социальные навыки поведения. Способность ребенка к подражанию к полюбившемуся образу оказывает позитивное влияние на формирование личностных качеств. Театральная деятельность помогает ребенку преодолеть неуверенность в себе, застенчивость, робость.

        Тип проекта: ролево-игровой.

        База для реализации: вторая младшая.

        Участники проекта: педагоги, дети, родители.

        Сроки реализации проекта: долгосрочный.

        Предполагаемый результат:        

  • Театральная деятельность поможет развить интересы и способности ребенка, научить преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе.
  • Театральная деятельность будет способствовать развитию любознательности, развитию мышления, эмоций при проигрыванию ролей.
  • Дети смогут научиться пользовать пальчиковым и настольным театром.
  • При участии родителей театральный уголок пополниться новыми видами театра и атрибутами для детей.

       Цель: приобщить детей к сказкам посредством различных видов театра.

      Задачи:

  • Формирование у детей младшего возраста о театрализованной деятельности, эмоцианально-положительное отношение к ней.
  • Формирование умения эмоцианально воспринимать сказки, чувствовать и понимать ее характер.
  • Развитие у детей речевых способностей (выразительность, разнообразные интонации, эмоцианальное исполнение своей роли).
  • Повышать уровень знаний родителей в театрализованной деятельности, знакомить родителей с формами и методами, привлекать к активному участию в театрализованных развлечениях.

     Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

Обдумываем идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации проекта. Изучит литературу по теме проекта.

На начало проекта выявить уровень творческих способностей у детей.

Работа с родителями (беседы, консультации, папки-передвижки), анкетирование родителей: выявить их заинтересованность в пополнении театрализованного центра.

Основной этап.

Октябрь-Ноябрь.

Дети:

  • Знакомство с пальчиковым театром: «Репка».
  • Развитие воображения и фантазии, внимания, памяти, речи, выразительности мимики.
  • Освоение основных театральных действий: представление, поклон и уход.
  • Демонстрация сказки «Репка» воспитателем, с использованием пальчикового театра.
  • Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр и упражнений.

Родители:

Организация «Творческой мастерской» по изготовлению (вязание, шитье) атрибутов для пальчикового театра «Репка».

Декабрь-Январь.

Дети:

  • Упражнения для развития мелкой моторики руки, развития координации движения.
  • Обыгрывание сказки «Репка» для родителей.

Родители:

Открываем «Творческую мастерскую» по изготовлению афиши и билетов для сказки «Репка».

Февраль-Март.

Дети:

  • Знакомство с кукольным театром «Три поросенка».
  • Чтение с прослушиванием сказки.
  • Развитие воображения и фантазии, внимания, памяти, речи, выразительности мимики.
  • Освоение основных театральных действий: представление, поклон и уход.
  • Демонстрация сказки «Три поросенка» воспитателем, с использованием кукольного театра.
  • Игровые упражнения для развития координации движений рук.

Родители:

  • «Творческая мастерская» изготовление атрибутов для театра.

Родители и дети:

Совместный досуг:

  • Показ детьми кукольного спектакля «Три поросенка» для родителей.
  • Показ родителями спектакля для детей.

Заключительный этап.

  • Повторная диагностика.
  • Трансляция: показ детьми сказок: «Репка», «Три поросенка» для всех воспитанников детского сада.

Ожидаемый результат:

пополнение театрального уголка; обогащение знаний  детей и родителей о театрализованной деятельности; в самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового и кукольного театра ; у детей сформировано представление о различных видах театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста».

Вашему вниманию мне хотелось бы предложить выступление на круглом столе для воспитателей детских садов. Театрализованные игры в детском саду очень актуальны, так как они способствуют развитию творческ...

Социально-личностное развитие детей младшего возраста

В настоящее время задачи социально-личностного раз­вития детей решаются дошкольной педагогикой через осо­знание взаимосвязи их психических особенностей с воспи­танием и обучением.Среди показателей соц...

Опыт работы по теме: «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через театрализованные игры»

СодержаниеВведение ………………………………………………………………………..3-41. Теоретические основы социально-личностного развития детей дошкольного возраста.1.1. Основные направления социально-личностного развития ребе...

Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...

Методическая разработка "Игровая деятельность как средство социально-личностного развития детей младшего дошкольного возраста"

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...

Статья "Театрализованные игры, как условия развития детей младшего возраста"

Данная статья будет интересна не только родителям, но и педагогам. В данной статье рассказывается об условиях развития театрализованных играх в младшем возрасте....