НОД "Моя семья" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Гаврилястая Ирина Павловна

План проведения НОД по музыкальному воспитанию  "Моя семья" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moya_semya_2021g.docx63.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад № 35

607182, Нижегородская область, г. Саров, ул. Давиденко, 10, тел. +7(83130)52495

КОНСПЕКТ НОД

по   «Художественно – эстетическое развитие»

НА ТЕМУ : «Я И МОЯ СЕМЬЯ».

«МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ »

Для детей подготовительной к школе группы.

Нарисовать рисунок моя семья – Ой! — ГБУ ЦСПСиД «Печатники»

                                                                                                                Составила и  провела

                                                                                                         муз. рук. Гаврилястая И П..                                                                                                            

     

г. Саров

2021г.

НОД «Я И МОЯ СЕМЬЯ»  - для детей подготовительной к школе  группе.    

Цель:

1.Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и деятельного общения со взрослым.

2.Продолжать знакомство с творчеством композитора П. Чайковского  

Задачи:

-  Познакомить детей с инструментальными произведениями П. Чайковского  и их особенностями.

- Развивать умение осваивать выразительное исполнение песен : петь песни разного характера (весело, напевно), развивать певческое дыхание; развивать согласованность движений с формой построения муз произведений;

- Побуждать детей придумывать свои простейшие танцевальные композиции на знакомую музыку; создавать условия для эмоциональной близости участников игры.

МАТЕРИАЛ: Картинки мама-певица, папа- кузнец, дедушка и бабушка,  дети; деревянные ложки, осенние листья, металлофоны; портрет П. Чайковского, видео «Болезнь куклы» и «Новая кукла»; книга о П. Чайковском.

Мотивация: подготовка детей к музыкальной деятельности, активному участию.

Музыкальное приветствие – муз./рук. , дети отвечают (с показом рукой).

                     

МУЗ/РУК.:  Вот прекрасный новый дом.   Кто живет в доме том?

                      Всех сейчас мы назовем.

                      Дедушка и бабушка,  Мама, папа, я и я. (выставлять картинки)

                     Вместе музыкальная, дружная семья.

                     Утро начинается – раньше всех встают

                     Дедушка и бабушка и вот так идут.

       Упр.   «ПРУЖИНЯЩИЙ ШАГ», русск. нар. мел. – показ муз/рука. Дети повторяют, воспитатель  отмечает детей, правильно выполняющих движение.

МУЗ/РУК.:  Мама и папа вот так идут -

                     Папа марширует, мама спортивным шагом идет. (показ муз/рука)

         Упр. «ВЫСОКИЙ ШАГ – СПОРТИВНЫЙ ШАГ», муз. Кабалевского – высокая музыка – высокий шаг, низкая музыка – спортивный шаг. Воспитатель  отмечает правильно выполняющих детей.

МУЗ/РУК.:  Ну, а дети бегают, скачут и шалят -

                     Боковым галопом танцевать хотят!

         Упр. « БОКОВОЙ ГАЛОП», муз.  М. Глинки– вопрос муз/рука: Куда должны быть направлены носочки ног? (ответ детей)

 Воспитатель отмечает положение стоп детей – носки в центр зала, как стрелочки у часов.

МУЗ/РУК.:  Папа ходит на работу – петь ему всегда охота.

                   Догадайтесь, кем работает папа, если вот такую песню поет? (сыграть мелодию песни, дети отгадывают название песни).

           Песня  «ВО КУЗНИЦЕ», рус. нар. мел. – петь начало куплета тихо, затем громко – «музыкальным телефончиком».

МУЗ/РУК.:  Мама учит детей петь, чтобы не ревели как медведь.

           «К НАМ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД» (Муз/рук поет запев, воспитатель и дети - припев).

Ребенок по просьбе муз/руководителя  выкладывает схему песни.

            Припев:    Если танца будет мало, есть у танца поворот.

                               Мы станцуем все с начала, а потом наоборот.

МУЗ/РУК.:  Дедушка с бабушкой дома остаются, и за кулинарию берутся.

     ПОПЕВКА  «ПАТОКА С ИМБИРЕМ»,  рус. нар. мел.  – отгадать по  мелодии. Дети поют эмоционально, с показом движений, проигрыш играют на ложках.

      Воспитатель выбирает детей,  выразительно  исполняющих  песню.

МУЗ/РУК.:  А днем дети по улице гуляют, листики красивые собирают.

                      «ТАНЕЦ ОСЕННИХ ЛИСТОЧКОВ», муз. А. Филиппенко  - танцевальное творчество. ВОСПИТАТЕЛЬ  отмечает лучшее исполнение.

МУЗ/РУК.:  Вечером вся семья собирается, играть на инструментах красиво, нежно играть стараются.                        

   «ПОЛЬКА»,  латв. нар.мел – на металлофонах (повторно).    

ВОСПИТАТЕЛЬ  отмечает правильно играющих, помогает новым детям.

МУЗ/РУК.:  Но как в любой семье, бывают и не очень радостные события. Недавно случилось вот такая история.  Попробуйте отгадать, что же произошло?

              «БОЛЕЗНЬ КУКЛЫ», муз. П. Чайковского – отрывок.  Дети отгадывают название  пьесы, композитора.

МУЗ/РУК.:  Предлагаю пойти в концертный зал. И послушать – чем же кончилась эта история.

Слушание: «НОВАЯ КУКЛА», муз . П. Чайковского. 

МУЗ/РУК.:  Как думаете, чем же закончилось это происшествие? Какой характер у этой музыки? (ответ детей). :  Предлагаю вам познакомиться с книжкой о П.И.Чайковском  (отдать книгу в группу). Понравилась вам такая музыкальная семья? А что больше всего понравилось делать с ними? (ответ детей).

Уход детей в группу с игрой «ПОВТОРИ РИТМ» - муз/рук. прохлопывает ритм, ребенок повторяет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...