НОД музыкальное воспитание "Петушиная семья"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Гаврилястая Ирина Павловна

НОД по музыкальному воспитанию "Петушиная семья" для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_petushinaya_semya-_2021g.doc390.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад № 35

607182, Нижегородская область, г. Саров, ул. Давиденко, 10, тел. +7(83130)52495

КОНСПЕКТ НОД

по   «Художественно – эстетическому развитию»

 «ПЕТУШИНАЯ СЕМЬЯ»

для детей второй младшей группы

Наглядное пособие по развитию речи

                                                                                                               

                                                                                             Составила и и провела муз. рук.

                                                                                              Гаврилястая Ирина Павловна.

     

г. Саров

2021 г.

Программное содержание: способствовать формированию умения слушать вокальную музыку от начала до конца, развивать способность различать высокое и низкое звучание в пределах октавы; формировать умение четко и правильно проговаривать слова текста песни; способствовать развитию чувства ритма, упражнять в выполнении простых движений (ходьбе, прыжках), побуждать к пению знакомых песен; закреплять умение двигаться в свободном направлении , не сталкиваясь с товарищами, развивать положительные эмоции в игровой ситуации.

Материал: курочка, петушок, цыпленок, гусь, утка (игрушки); картинка с изображением курочки с цыплятами, руль (2-4 шт.)

                                      Ход НОД:

Муз/ рук  поет попевку «Здравствуйте, ребята!». Дети повторяют за муз/руком.

Проходите, проходите! Очень рада вам, друзья!

Как давно я вас жду!

Познакомлю вас с семьей  необычной, не простой.

Папа рано там встает, громко песенки поет: Ку-ка-ре-ку! (песенное творчество)

Ну, а мама – хлопотушка трудиться весь день.

Кто ж она? Да наша клушка! (курица)

И живут у них ребята  - желтенькие кто? (цыплята)

Вышел папа погулять, чтобы зерна отыскать.

        Упражнение «Петушки» - («Вот шагают петушки, золотые гребешки…» - из хоровода «Лесом по проселку», р.н.м.). В конце мелодии поют низкими голосами тонику «ку-ка-ре-ку».

А цыплята вслед бегут, крылышки топорщут.

Быть похожими на петушка очень – очень хотят.

       Упражнение «Цыплята», р.н.м. - легкий бег, руки-крылышки прижаты к туловищу, ладони в стороны. В конце мелодии поют высокими голосами тонику «ку-ка-ре-ку».

       Чередование упр. «Петушки» - «Цыплята» - самостоятельно определяют музыку, поют высокими / низкими голосами.

Ребята, а можно бегать детям одним бегать, где захочешь? (нельзя, можно заблудиться)

Да, от мамы и папы не надо убегать. Можно играть рядом с ними или ходить с ними за руку.

Где же мама? Вот дела… (ищу курочку)

Ну, цыплята, все сюда! (под музыку «Цыплята» дети бегут на стулья)

Наша курочка с утра пирожки затеяла!

         Увидел курочку композитор. Композитор – это человек, который умеет придумывать музыку. Увидел композитор Любарский курочку и сочинил вот такую музыку про нее.

         Слушание «Курочка», муз. Любарского (сб. «Слушание», 1952г.).

А вы услышали, как курочка ходила? (повтор начала пьесы) спокойно, медленно, как – будто зернышки искали.

А вот под эту музыку что она делала? (повтор конца пьесы) Это курочка клюет зернышки.

 (спеть мелодию на «ко-ко-ко», имитирую движения пальцами по коленям )

Давайте ей поможем – ко-ко-ко.

Я сейчас сыграю еще раз музыку, а когда вы услышите, что курочка клюет – помогите ей.

         Повтор «Курочка», муз. Любарского.

Курочка по дому хлопочет – гостей позвать хочет.

Домашних птиц всех позовет, пироги им испечет.

Какие же домашние птицы могут к ней придти? (ответ детей, воспитатель выставляет -2-игрушки – гусь, утка, курочка, петушок).

Вот и гости пришли, песенку завели.

          Распевка «На птичьем дворе», муз. И. Рыбиной взрослые поют, дети подпевают «кря», «га-га», «ко-ко», «ку- ка-ре-ку».

Надо маме помогать, пирожки ей в печь сажать.

Цыпленок (воспитатель): И я маме буду помогать – буду спички доставать,

                                            Буду печку разжигать…

Муз/рук: Ребята, а можно детям спички брать? А спички зажигать? Спичками играть? Почему? (ответ детей)

             Песня «Пирожки», муз. А. Филиппенко – угостить «пирожками» гостей (домашний птиц), дети называют начинку пирожков (у меня с малинкой… с мясом…).

Цыпленок: А как же мамочке помочь? Я  не знаю…

Муз/рук: Что же делать? (поза как в песне «Что же маме подарить?»)

Дети: Надо маму угостить.

Муз/рук: Хочешь, мы тебя научим?

                     Пение «Что же маме подарить?» - а капелла, с движениями.

Муз/рук.: Вот  окончены дела! Начинается игра. Отгадайте, кто идет?

         Игра «Кто по лесу идет?» (участвуют цыпленок, петух)

Муз/рук: А вы хотите побегать, поиграть? Садитесь на дорожку (дети садятся  на дорожку под музыку «Цыплята»).

            Игра «Цыплята и автомобиль» («Воробушки и автомобиль», муз. Раухвергер).

Муз/рук: Ребята, а можно ли играть на дороге? (ответ детей) Почему? А где можно играть?

             А вам хочется быть шоферами? Давайте помашем нашей замечательной необычной петушиной семье. До свидания! Мы уезжаем на машинах домой.

       Уезжают на «машинах» (закрепление топающего шага).

                                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение "Семь нот"

Ознакомление детей с нотами и представление некоторых музыкальных понятий....

Конкурсная работа. Семейный проект "Музыкальная открытка" (семья Голуб) 2017

На Муниципальном конкурсе семейных мини-проектов "Классическая музыка дома" семья Вики Голуб заняла 2 место. Размещены только сам проект, фото и первый слайд музыкальной открытки....

КОНСПЕКТ НОД по музыкальному развитию "Семь волшебных нот"

Выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и...

Музыкальное развлечение «Семь нот».

Музыкальное развлечение "Семь нот" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект музыкального занятия "Семья" с детьми средней группы.

Цель: формирование основ музыкальной культуры.Задачи: -Развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах. -Формировать у детей эстетическ...

Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год

Приложение  №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...