Конспект открытого занятия на тему "Методика обучения ритмическим и танцевальным движениям"-"Осенний танец" .
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия на тему "Методика обучения ритмическим и танцевальным движениям"-"Осенний танец".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_temu.docx943.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                      МАДОУ ЦРР д/сад №87

C:\Users\Admin\Desktop\265c708f4b6d7d37f6bc584a33a4209c.jpeg

Конспект открытого занятия на тему "Методика обучения ритмическим и танцевальным движениям"-"Осенний танец" для детей подготовительной к школе группе

Инструктора по физической культуре:

Ковалевской Ларисы Станиславовны

        

Время проведения: 30-35мин.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: слайд-шоу,"осенние листья",поднос, три "короны" музыкальное сопровождение(диск).

Предварительная работа: рисование рисунков про осень, чтение книг, стихов, беседы о приметах осени и об изменениях в природе, разучивание ритмических танцев, игр.

Цель: способствовать музыкальному, физическому , психическому и эмоциональному  развитию детей.

Задачи:

  1. Развивать физические качества, такие как силу, выносливость, ловкость, координацию.
  2. Формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет.
  3. Улучшать ориентировку в пространстве.
  4. Повышать двигательную активность детей, укреплять интерес к занятиям физической культуре.
  5. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
  6. Развивать слуховое внимание и зрительную память.
  7. Учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с музыкой.
  8. Развивать двигательную память и способность ритмично двигаться под музыку.
  9. Научить детей согласовывать движения с характером музыки, с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности: ритмично и выразительно двигаться, играть в музыкальные игры, водить хороводы, исполнять пляски.
  10. Развивать у детей чувство ритма, выражающееся в том, что дети чувствуют в музыке ритмическую выразительность, откликаются на нее и передают ее в движении.
  11. Развивать художественно-творческие способности, которые у детей старшего дошкольного возраста проявляются в своеобразном индивидуальном выражении игрового образа.
  12. Расширение представлений о сезонных изменениях природе.

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические указания

Вводная часть.

Построение в шеренгу.

"-Здравствуйте! Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся..и у меня еще один сюрприз- наше занятие не совсем обычное ..

Отгадайте загадку:

"Она хозяйка щедрая, Радость всем несет, кружит листьев праздничных веселый хоровод. Детишкам дарит яблоки и спелый виноград, деревьям золотистым изысканный наряд..Что за чудная хозяйка, угождает всем подряд?" -"ОСЕНЬ".Я предлагаю отправиться в Осеннее путешествие, не простое, а музыкальное. Мы познакомимся с некоторыми видами танцев ,и так.. Осень не лето и нам необходимо позаботиться о теплых ботинках. Предлагаю их одеть. И еще у нас есть маленькая тайна- мы с вами уже знаем как можно танцевать сидя. Давайте покажем нашим гостям как это...

    Но сначала повторим наиболее сложные элементы:

-выставление ног на пятку,

-тоже с движением рук,

-"Елочка",

-тоже с движением рук,

-"Ковырялочка",

-тоже с движением рук.

...и так ....начинаем..

1.ЛПТ"Желтые ботинки"

Вот теперь мы готовы к путешествию! Отправляемся в гости к Осени......

    Основная часть.

2.Ритмическай танец в быстром темпе "Бум-ла-ла" Барбарики.

Вот мы и встретились с Осенью, главной приметой ,которой является -Листопад.

3.Дыхательное упражнение "Осенний воздух"

4.Ритмика под песенку      " Осень милая шурши..."

Листопад....Прекрасная пора... "Осень листья разбросала, собирать их приглашала....."

5. Пальчиковая игра"1,2,3,4,5 будем листья собирать.."

"..Осень в гости к нам пришла легкими шагами, Осень отложи дела, по играй-ка с нами..."

"Листья осенние в руки возьмем, плавно кружась танцевать мы начнем..."

Предлагаю вам выбрать себе по два листочка и под прекрасную музыку изобразить полет листьев..

6.Игра " Найди дерево"(под музыку).

(первая мелодия)"Листья осенние тихо кружатся, листья нам под ноги плавно ложатся. И под ногами шуршат, шелестят...Будто опять закружиться хотят.."

Ребята ,а почему вы двигались под эту мелодию именно так? ..кружение листьев какой танец вам напоминает..(вальс)?Почему?(Плавные, спокойные движения, желание кружиться..)Что дает нам танец?(настроение. эмоции).

(вторая мелодия) А сейчас прозвучит другая мелодия, попробуйте изобразить полет листьев под нее....Почему вы двигались так? Какой ритм..темп....?

Листопад наиболее яркая примета Осени....а какая есть еще примета?...Перелет птиц! Какие птицы улетают? ..а какие остаются? ..гуси все улетают?..домашние остаются..

Вот мы подошли к следующему танцу..Ребята, вальс-это классический бальный танец..а какие вы еще знаете танцы? (хороводы, народные).Наш следующий танец в народном стиле. Мы с вами уже говорили, что основой танца является ритм и каждый танец имеет свой ритмический рисунок..И прежде чем перейти к танцу, давайте повторим наиболее сложный элементы.."ковырялочку"

-показ, ритм, показ + ритм,

-дети- ритм, показ с ритмом.

("коробочка",приседания)

7.Танец " Два Гуся".

Ребята ,а этот танец по настроению какой(задорный, веселый.. )? Что он сделал?(поднял настроение)..

Молодцы!...Вам нравится танцевать? Есть еще очень много разных танцев и мы будем с ними знакомиться, танцевать..А наше Осеннее путешествие подходит к завершению...Но мы забыли еще про одну примету Осени..не  совсем приятную, но без нее Осень не была бы Осенью -это дождь...Давайте отдохнем и послушаем прекрасное произведение Шопена "Вальс дождя"...

Заключительная часть.

Релаксация.

 8....что вам нравится в Осени?..какая она для вас?..какие картины рисуют звуки этой мелодии? ..какое настроение у этой музыки? ..какой ритм?....Ребята, а что вам сегодня больше всего понравилось в занятии?...Чтобы вы хотели еще раз повторить? ..а сейчас давайте послушаем красивую музыку......что же, ребята, что бы не спугнуть это прекрасное осеннее настроение мы с вами и простимся  под мелодию вальса дождя... до свидания ребята, до новых встреч....

"Дождь во дворе мелодию играет,
По листьям, как по клавишам стучит.
И двор ее с улыбкой принимает,
Осенний вальс в душе моей звучит.

Пожухлый лист водою напоенный,
Под тяжестью ее слетает вниз,
Но вальс играя так проникновенно,
Такой пустяк не видит пианист.

Мазками лист ложится на дорогу,
Как будто кистью кто по ней скользит.
Природы лик светлеет понемногу,
Художник-дождь наносит нам визит.

Уютно и тепло в родимом доме,
Прикрытый пледом у окна сижу.
И вглядываюсь в краски на дороге,
Там дождь-художник разбросал листву."

2-3 мин 

 

 

 

 

 

 

3,41мин

 

 

 

2,31мин

30 сек.(2-3 раза)

1,33мин

1 мин

 

2 раза по 20-30 сек

2-3мин

 

 

2-3мин

2,52мин

 

 

3-4мин

.

 

 

  

 

 

 

 

 

Слайд -шоу(виды осенней природы, животных).

Дети заходят в зал под музыку, встают около стульчиков.

Звучит музыка-"Осеннее настроение"

(трек №1)

( музыку остановить)

Рекомендации:

- спину держим прямо,

-носок тянем,

-ноги стараемся держать прямыми,

-голову не опускаем..

(включить трек №2)

 (включить трек №3,громко)

Барбарики «Бум-ла-ла..»(бег ,подскоки, шаги польки и галопа..)

Развести руки в стороны- вдох; обнять себя за плечи, хлопая ладонями по лопаткам -выдох.

(включить трек №4,громко)

Песенка «Осень милая шурши..»

"1,2,3,4,5..будем листья собирать..листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба мы соберем, осенний букет в детский сад отнесем.."

Дети берут по два одинаковых листика с подноса(либо листья разбросаны по полу), и под слова движениями изображают полет листьев.

(включить трек №5)"Осенний вальс" Шопена (20-30 сек)

(без музыки)

(включить трек №6)"Шторм" Вивальди (Ванесса Мэй)(20- 30 сек.)

..листья кладут на поднос

                                                                                            Дети  встают в одну колонну и перестраиваются в две шеренги, девочки спереди.

Комментировать показ, делать замечания.

(включить трек №7,громко)

(остановить музыку)

Девочки поворачиваются кругом и все встают в круг .

Дети садятся на пол, сохраняя круг. ТИХО  звучит трек №8-"Вальс дождя" Шопена

Дети еще раз обсуждают приметы осени, говорят о своем восприятии музыки, слушают музыку. Дети встают. Построение в колону. Уход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме: обучение рассказыванию по картине

Конспектоткрытого занятия по теме:обучение рассказыванию по картине    «В уголке природы» (старшая группа)....

Конспект открытого занятия по теме «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду»

Игра на музыкальных инструментах влияет на познавательное развитие дошкольников и развитие творческих способностей....

План-конспект открытого занятия. Первый год обучения

План открытого занятия по английскому языку. Первый год обучения. Можно использовать как итоговое занятие по теме "Животные"...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»...

Конспект открытого занятия по дисциплине "Обучение вокальному пению"

Открытое занятие "В гости к Веселому жуку" для младшей вокальной группы...

Конспект открытого занятия по дисциплине "Обучение вокальному пению"

Открытое занятие "В гости к Золотому Петушку" для старшей вокальной группы...