Антошкина дорожка
материал по музыке (средняя группа)

Буцына Наталья Викторовна

Дети 4-5 лет с интересом и удовольствием участвуют в коллективных театральных инсценировках, где ведущая роль пока остается за взрослыми. В основу теарально-музыкальной инсцинировки "Антошкина дорожка" легла авторская разработка И. Бодраченко "Антошкина дорожка". В содержании инсцинировки входят речевые игры, пальчиковые игры,песенки, попевки, музыкально-ритмические игры. Все перечисленные игры важны для развития. Например упражнения движения пальцев кистей рук развивают мелкую моторику и общую координацию движения рук ребенка, развивается и упражняется речь. А стихи, основа пальчиковых игр и попевок, способствует быстрому запоминанию текста, совершенствует его произношение, расширяет словарный запас, развивает речевое дыхание и слух, помогает в умении сочетать движение и слово. Предполагаемая инсцинировка-помогает развивать эмоциональную сферу ребенка. Ставит перед собой цель-развитие в детях творчества-двигательное, театральное, речевое, песенное.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий развлекательно-познавательной

 интерактивной программы для детей старшего возраста

«Антошкина дорожка»

Слайд 1 Фрагмент мультика и песни «Антошка»

На сцене появляется Антошка с гармошкой

Антошка:         Привет ребятишки, я друг ваш – Антошка

                Хочу поиграть я с вами немножко.

                Пойдёмте со мной по весёлой дорожке,

                А я подыграю вам на гармошке.

                Только дорожка моя не простая,

                Эта дорожка крутая, кривая.

                Как бы нам на той дорожке не поранить свои ножки,

Не споткнуться, не упасть, как бы в яму не попасть?

Кто скажите мне решиться в путь дороженьку пуститься?

                Не боитесь? Молодцы! Вот какие удальцы!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «АНТОШКИНА ДОРОЖКА»

Слайд 1  Тропинка +лошадка (анимация)

Ножки у Антошки едут по дорожке,

Едут по дорожке ножки у Антошки.

Дорожка кривая, не конца, не края,

Грязь по колено, лошадка охромела

ТОПЫ-ДРЁПЫ, ТОПЫ-ДРЁПЫ

ТЯПШИ-ЛЯПШИ, ТЯПШИ-ЛЯПШИ,

ТРЫНЦЫ-БРЫНЦЫ

ТПРУСЬКА, стой!!!

Приехали!

Антошка: Ой, куда же мы попали, здесь мы раньше не бывали? (оглядывается)

Посмотрите, дуб могучий,

Он стоит над самой кручей

А на дубе том дупло,

Чьё, скажите мне, оно?

Слайд 2  Дерево с дуплом

Верно, Белкин это дом, давайте Белку позовём.

Белка: Это что еще за крик? Мой дом к такому не привык.

Антошка: Белочка, гостей встречай ка, с  детками ты поиграй ка.

Белка: Ну, ладно, поиграю. Давайте сделаем друг другу приятно – массаж!

Повернись  скорей  к окошку

Спинку округли немножко.

Сделайте массаж ладошкой

Как я на спинке у Антошки.

Антошка: Ребята, смотрите, как Белочка делает мне массаж и повторяйте его на спинке у своего соседа.

Белка: Чисто в домике у белки

Детки вымыли тарелки,

Мусор вымели во двор,

Палкой выбили ковёр,

Мимо шел петушок

Нёс себе зерна мешок,

Зацепился за окно

И рассыпалось пшено

Пришли куры поклевали,

Пришли гуси пощипали,

Воробьи со свистом

Прилетели быстро

Все-все зёрнышки склевали,

Стало снова чисто!

Мы не будем здесь скучать, будем польку танцевать!

Белочка раздает орешки, дети под музыку повторяют ритмические рисунки.

Антошка: Хорошо в гостях у белки, мы с Белкой попрощаемся,

Но дорожка, посмотрите, наша не кончается.

Снова в путь она зовёт, к кому теперь нас приведет?

Слайд 3  Тропинка +лошадка (анимация)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «АНТОШКИНА ДОРОЖКА»

Антошка: Ой, куда же мы попали, здесь мы раньше не бывали? (оглядывается)

Здесь у пригорка маленькая норка.

Кто в норке живёт? Это дядюшка крот.

Слайд 4 Фрагмент мультика про крота.

Выходит Крот

Я дядюшка Крот,

Есть уши, есть рот,

Только глаз нет у меня,

Но не огорчаюсь я.

На ощупь всё определяю,

Я лапками всех вас узнаю.

Подходит к ребятам, на ощупь определяет девочка или мальчик.

Антошка:  Дядюшка Крот, поиграй с ребятами.

Крот: мне нужно пятеро ребятишек. Им мы сейчас завяжем глаза и они, как я попробуют на ощупь узнать, что за игрушка им в руки попалась.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Угадай на ощупь»

Антошка:

Какой, ребята, милый крот

Игрушку каждому даёт.

Глаза не открывай ка

Что за игрушка? Угадай ка!

Крот:  Вот так вслепую я живу,

Но об этом не тужу.

Ведь под землёй мне глаз не надо

А вам идти наверно надо?

Антошка: Дорога нас и впрямь зовёт!

Куда теперь нас приведёт?

Слайд 5  Тропинка +лошадка (анимация)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «АНТОШКИНА ДОРОЖКА»

Антошка: Ой, куда же мы попали, здесь мы раньше не бывали? (оглядывается)

Слайд 6 Колодец и птички вокруг

Вот колодец здесь большой

С чистой свежею водой

Мы к колодцу подойдём

И немного отдохнём.

 Исполняется попевка «Колодец и птицы»

Вот колодец большой с чистой свежею водой

Прилетели к нему птицы: Дай,  колодец, нам напиться.

Прилетает Птичка

Пейте, милые сестрицы. Хватит здесь на всех водицы

Эти птицы воду пьют, эти – песенки поют.

Птичка:         Здравствуйте! Чив-чив-чив

                В птицах кто разборчив?

                Есть птицы домашние, птицы лесные,

                А вы покажите где птицы какие.

Ребята, сейчас вы увидите на картинках птиц, если эта птица домашняя, то вы покажите руками домик, а если эта птица лесная, то покажите руками дерево.

Проводится игра «Лесные – домашние птицы»

Антошка:  Я Атошка – мальчишка с гармошкой

              К веселью и шуткам давно я привык

             И хочется выучить мне хоть немножко

            Весёлый и шумный птичий язык.

Птичка: Ребята, а вы знаете птичий язык – какие птицы как разговаривают? А поздоровайтесь сомной как ворона, как воробей, а как цыплёнок, а как гусь…? А хотите послушать голоса лесных птиц?.

        Говорят, что птицам пенье улучшает настроенье

        Вот пернаты весной и поют в глуши лесной.

Слайды: Птица и голос птицы.

Антошка: Спасибо тебе, Птичка, что познакомила нас с птичьим языком.

Птицы песни нам пропели,

Встрепенулись улетели.  (Птичка улетает)

Да и нам с тобой пора,

Собирайся детвора!

Слайд 3  Тропинка +лошадка (анимация)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «АНТОШКИНА ДОРОЖКА»

Антошка: Ой, куда же мы попали, здесь мы раньше не бывали? (оглядывается)

 Сейчас, дети, повторяйте за мной последнее слова, только шепотом.

Здесь кругом дремучий лес  (раскрыты ладошки перед глазами)

Лес, лес, лес, лес.

Сосны, ели до небес (раскрыты ладошки, руки потянуть постепенно вверх)

Бес, бес, бес, бес

Тихо шепчут с веток шишки (рука руку моет)

Шишки, шишки, шишки, шишки

В гости к нам пришли детишки (ритмично потереть ладошкой о ладошку)

Тишки, тишки, тишки, тишки

Ах, какой тут полумрак, (ладонь ко лбу)

Ах,ах,ах,ах

Только не пойму никак (пожимать плечами)

Как,как,как,как

Кто на ветке там сидит и головушкой вертит?

Вон какая голова, Да ведь это же сова!

Слайд: На  дереве сова.

За совой мы побежали и  дорожку потеряли.

Вовсе сбились мы с пути, И куда же нам идти?

Может, мы пойдём налево? (бегут, повернувшись влево)

Да пойдем как мы налево,

Может, мы пойдём направо? (бегут, повернувшись вправо)

Да пойдем как мы направо,

Нет пойдёмте прямо к речке,

Там за речкой дом овечки (показывают крышу)

Дом красивый и большой и с крылечком и с трубой.  (показывают ступеньки и трубу)

Слайд  домик и овечка.

Овечка:  В доме затопила печку я – хлопотливая овечка

           Раз пришли ко мне домой, поиграйте ка со мной.

Из трубы повалил дым! (вихляем руками)

Мы в очки на него поглядим (очки)

Над домом овечки колечки колечки (пальцами обеих рук колечки)

Нарисуем колечкам ножки (шевелят пальцами второй, третий)

Нарисуем  колечкам рожки (шевелят пальцами второй, пятый)

Стали бодаться колечки,

Стали бодаться овечки      (бодаются, щекотят)

Антошка: Ах, какие бодливые наши овечки!

            Пойдёмте обратно за речку.

            Овечке мы скажем : прощай

            Прощай, больше нас не бодай!

Слайд 3  Тропинка +лошадка (анимация)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «АНТОШКИНА ДОРОЖКА»

Антошка: Куда дорожка нас ведёт?

К бабушке маланье. Вот! (надевает платок)

Я старушка не простая, Я старушка боевая.

Вы детишки не зевайте всё за мною повторяйте.

У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке

Семеро  сыновей, да все без бровей.

Вот с такими ушами,

Вот с такими глазами

Вот с такой головой

Вот с такой бородой

Они не пили не ели

Друг на друга всё глядели

Разом делали вот так (показать любой жест или движение, дети повторяют)

Кто последний  выполнил движении, жест или позу, тот и проиграл. Пригласить по одному несколько  человек и несколько раз поиграть  в эту игру.

Слайд: Все герои прогулки появляются на слайде.

Антошка:

Спасибо вам, ребятишки, веселые девчонки, задорные мальчишки

Прогулка славною была. Дорожка в садик привела.

Мы с вами у белки в гостях побывали,

И птичий язык услыхали, узнали

Посмотрели как живёт,

Славный дядюшка крот.

Убежали от совы, от большой головы.

Возле горной речки бодали нас овечки.

Поиграли  у Маланьи

Так скажем: До свиданья!

До свидания, друзья, рад был прогуляться я.

Дети уходят под  попевку «Антошкина дорожка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Проект по познавательному развитию. Тема: «Антошкина картошка».

Цели:рассказать детям историю появления картофеля на Земле;обогащать словарный запас детей (клубни, крахмал, рассыпчатая, сыпучая);развивать навыки проведения лабораторных опытов: определение на ощупь...

Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»

Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...

Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...

«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дорожка 1»Цель: закрепить умения детей создавать дорожку из палочек, чтобы дойти до конца дорожки.Материалы и оборудование:·        карточки с изображен...

Мастер - класс по изготовлению детской дорожке "Ручки и ножки двигаются по дорожке"

Изготовление дорожки своими руками для развития координации движения и гибкисти тела ребенка....

"Антошкины эмоции"

Большим авторитетом у маленьких детей пользуется воспитатель с ловкими и умелыми руками. А. С. Макаренко писал: "Мастерство воспитателя не является каким-то особым искусством, требующим таланта, ...