Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме: «Зима»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Закрепить в процессе музыкально-творческой деятельности представления о зимних изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_zima.docx27.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

совместной образовательной деятельности

по теме: «Зима»

Форма проведения: музыкальная гостиная. 

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, музыкально-творческая, познавательная, игровая.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепить в процессе музыкально-творческой деятельности представления о зимних изменениях в природе.

Задачи:

  1. Поощрять интерес детей к проявлению инициативы в процессе музыкального творчества.
  2. Способствовать совершенствованию певческих навыков воспитанников.
  3. Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок по цепочке друг за другом.
  4. Продолжать обогащать практические навыки совместной музыкально-творческой деятельности в ходе выполнения танцевальных движений.
  5. Побуждать детей к творческой активности в ходе музыкально-дидактических игр.
  6. Воспитывать потребность в проявлении инициативы в процессе совместной музыкальной деятельности.

Материалы и оборудование

Мультимедийное оборудование: экран, проектор. Ноутбук.

Мультимедийная презентация «Зима».

Музыкальное оборудование.

Бумажные снежинки на ниточках по количеству детей.

Музыкальные инструменты: бубен, барабан, музыкальный молоточек, кубики, ритмические палочки и т. д.

Музыкальные произведения:

«У камелька», П.И. Чайковский (из цикла «Времена года»).

Логоритмическое упражнение «Медведь», муз. М. Картушиной.

Песня «Что такое зима?», муз. и сл. Ю. Вирижникова.

Попурри из зимних песен.

Предварительная работа:

  1. Беседы с воспитателем об изменениях в природе зимой.
  2. Наблюдение за зимними природными явлениями на прогулке.

1 этап: способствуем формированию у детей

внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

На мультимедийном экране изображение зимнего пейзажа.

Дети входят в музыкальный зал, произвольно передвигаются.

Музыкальный руководитель подзывает их, дети произвольно располагаются рядом.

Музыкальное приветствие

Всем привет! Всем привет!

Собирайтесь вместе.

Всем привет! Это я!

А это – песенка моя!

- Ребята, как вы думаете, чему сегодня посвящена наша Музыкальная гостиная? Кто догадался? Какие еще есть варианты? Кто с ним согласен? Что вам подсказало?

- Точно подмечено. На слайде мы видим изображение зимнего пейзажа. Ребята, а вы знаете, что такое зима?

- Предлагаю вам исполнить песню с таким названием.

Вот это да! Здорово! Класс!

Я предлагаю узнать об этом вместе!

Какой ты внимательный!

Мне очень важно твое мнение!

Здорово, что ты такой любознательный!

Я рада, что смогла заинтересовать вас!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

- Кто согласен?

- Ребята, как мы поступим?

- Кто помнит первую строчку этой песни?

- Кто нам может напомнить?

- Итак, ребята, с чего начнем?

Кто еще хочет? Я очень рада!

Превосходно! Вот это да!

Супер! Ты точно подметил!

Мы так и сделаем! Все согласны?

Верно! Класс!

Я уверена, что это у нас обязательно получится!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

Пение «Что такое зима?»

муз. и сл. Ю. Вирижникова

На мультимедийном экране изображение зимнего леса.

- Ребята, а вы знаете, что в зимнем лесу можно услышать эхо? Кто из вас знает, что это такое?

Если дети не могут объяснить, то музыкальный руководитель сам рассказывает детям о том, что такое эхо, что оно бывает в лесу, в горах и т.д. При этом слово или звук повторяется несколько раз.

- Как вы думаете, можно ли изобразить эхо в музыкальном зале? Что для этого может понадобиться? Что нам может помочь? Кто хочет попробовать?

Музыкально-ритмические движения

«Эхо»

Дети вместе с музыкальным руководителем изображают эхо с помощью музыкальных инструментов.  Дети сидят на стульчиках с инструментами в руках. Музыкальный руководитель играет простой ритмический рисунок. Дети должны сыграть по цепочке, передавая заданный ритм.

На мультимедийном экране кружащиеся снежинки.

- Ребята, в зимнем лесу так холодно. Вы видите, как кружатся на ветру хрупкие легкие снежинки. А как можно сделать так, чтобы они закружились еще быстрее? Какие есть идеи? Как поступим?

Диафрагмально-релаксационное дыхание «Снежинки»

Ребенок надевает петельку на палец и под звучание музыки дует на бумажные фигурки, наблюдая, как в воздухе они танцуют.

- Друзья, что-то я совсем продрогла. Как бы мне согреться? Есть идеи?

- Предлагаю вам присесть у камелька и послушать музыку.

Слушание музыки

«У камелька», П.И. Чайковский

(из цикла Времена года)

- Кто-нибудь знает, как называется это музыкальное произведение? Кто его написал?

Если дети испытывают затруднения, то музыкальный руководитель им сам сообщает.

- Кто из вас знает, что такое камелек?

- Какие чувства у вас вызвала эта музыка? Какая она по характеру?

- Как здорово мы согрелись! Теперь можно и потанцевать. Кто согласен?

Танец со снежками

на музыку попурри из зимних песен

Дети импровизируют, музыкальный руководитель поощряет инициативу.

- Ребята, от наших танцев в берлоге проснулся медведь. Хотите узнать, что он любит больше всего? Тогда повторяйте вместе со мной.

Логоритмическое упражнение

«Медведь», муз. М. Картушиной

Сел медведь на бревнышко,  

(Дети садятся, ссутулившись, опустив плечи, положив расслабленные руки на колени)

Посмотрел на солнышко,

(Поднимают голову вверх)

Покачался,
(Покачиваются вправо – влево)

Потянулся,

(Потягиваются)

Вправо, влево повернулся,

(Поворачиваются вправо, затем влево)

Сел красиво,

(Садятся прямо)

Улыбнулся.
(Улыбаются)

И сказал: «Хоть я медведь,

(Грозят пальцем)

Но хочу красиво петь!»

(Покачивают головой вправо и влево)

- Вот это да! Даже медведь любит петь! Друзья, а вам я предлагаю поиграть. Кто со мной? Так и поступим.

Музыкально-дидактическая игра

«Снег»

(Т. Боровик, Т. Тютюнникова)

Как на горке – снег, снег,

(Поднимают руки вверх, два хлопка)

И под горкой – снег, снег,

(Приседают на корточки, два шлепка)

И на елке – снег, снег,

(Поднимают руки вверх, два хлопка)

И под елкой – снег, снег.

(Приседают на корточки, два шлепка)

А под снегом спит медведь.

(Притопы)

Тише, тише! Не шуметь!

(Произносят шепотом, палец к губам)

Точно!

Верно!

Согласна с тобой!

Я уверена, у тебя все получится!

Это будет чудесно!

Класс!

Как ловко ты справился с заданием!

У тебя превосходно получилось!

Ух, ты!

Согласна с тобой, нам это очень необходимо!

Отлично, я уверена, что вам понравится!

Ты абсолютно прав!

Я согласна с тобой!

Интересно!

Может кто-то думает иначе?

Кто еще хочет добавить?

Верно подмечено!

Какие интересные сведения!

Я рада, что ты так много знаешь!

Уверена, что нам пригодятся такие важные сведения!

Супер! Ты точно подметил!

Класс! Как интересно ты мыслишь!

Отлично!

Я уверена, что вам понравится!

Как я рада!

У тебя классно получилось!

Как же здорово ты справился!

4этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

- Ребята, как здорово мы сегодня повеселились!

- Что мы хотели сделать?

- Для чего вам это было необходимо?

- Что запомнилось больше всего? Почему?

- Чем бы вы хотели заняться в нашей Музыкальной гостиной в следующий раз?

- Что для этого необходимо?

- Какие еще есть идеи?

- Кто с ним согласен?

- Именно так мы в следующий раз и поступим.

В случае, если дети недовольны достигнутым результатом:

Мне очень важно твое особое мнение! Какая необычная идея!

Интересное предложение!

В следующий раз мы сможем реализовать твое предложение.

В случае, если дети довольны достигнутым результатом:

Я согласна с тобой! Здорово!

Удивительно! Вот это да! Супер!

Замечательно! Это очень важно!

Как я рада, что ты сказал об этом!

Мне очень важно твое мнение!

Превосходное предложение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности . Тема: « Зима».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать самостоятельно их находить....

Методическая разработка закрепления лексической темы "Зимующие и перелетные птицы"

Активизация и обогащение словарного запаса по лексическим темам "Зимующие птицы" и "Перелетные птицы"; развитие фонематического восприятия; совершенствование лексико-грамматическог...

Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Зима. Зимние забавы».

Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях природы; умение передавать характер музыки движениями.2. Развивать умение отгадывать загадки, активизировать мыслительную де...

Планирование образовательной работы Тема: «Зимующие птицы»

Цель: 1. Продолжение знакомства детей с зимой как временем года. 2. Обогащение представлений детей о зимующих, об их особенностях (строение, внешний вид, образ питания). ...

Презентация методического пособия Лэпбук по теме "Зима"

Лэпбук по теме "Зима" для работы с детьми средней группы...

Методические рекомендации по лексической теме "Зима. Зимние забавы"

Методические рекомендации по лексической теме "Зима. Зимние забавы". В данном материале едставлены задания на развитие словарного запаса, лексико-грамматического строя речи , связной речи, с...