Музыка. Конспекты музыкальных занятий в средней группе.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

«В гости к сороке»

ООД по музыке для средней нруппы.

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

2. Воспитывать любовь к русским народным песням, потешкам, пословицам и поговоркам. Формировать умение использовать в речи слова и выражения из русского народного фольклора.

3. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями. Прибегая к элементам драматизации. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

4. Выполнять движения в соответствии с 2хчастной формой произведения.

5. Учить детей реагировать движением на изменение динамики.

6. Познакомить с песней светлого, лиричного характера. Работать над ансамблем. Вместе начинать и заканчивать песню. Проверить точность исполнения знакомых песен.

7. Учить детей запоминать несложную последовательность разнохарактерных плясовых движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_soroke.docx15.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В гости к сороке»

ООД по музыке для средней нруппы.

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

2. Воспитывать любовь к русским народным песням, потешкам, пословицам и поговоркам. Формировать умение использовать в речи слова и выражения из русского народного фольклора.

3. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями. Прибегая к элементам драматизации. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

4. Выполнять движения в соответствии с 2хчастной формой произведения.

5. Учить детей реагировать движением на изменение динамики.

6. Познакомить с песней светлого, лиричного характера. Работать над ансамблем. Вместе начинать и заканчивать песню. Проверить точность исполнения знакомых песен.

7. Учить детей запоминать несложную последовательность разнохарактерных плясовых движений.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Веселые мячики» Сатулиной

2. Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять».

3. Музыкально-дидактическая игра: «Ветерок и ветер»

4. Пение: «Зима прошла» Метлова, Бабушкина песня» Роот, повторение знакомых песен.

5. Игра на музыкальных инструментах «Полянка»р. н. п.

6. Рисование «Распишем ложки»

7. Танец «Пляска парами» р. н. м.

Материал: Элементы русского костюма и украшений для воспитателя (бусы, ленты, сарафан и элементы костюма сороки-вороны, игрушка – сорочонок. Предметы русского быта: чугунок, ухват, крышка, глиняные миски, чашки. Предметы обихода: лавка, коромысло, балалайка, рушник, деревянные расписные ложки, баранки.

Ход занятия:

М. р: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмёмся за руки и громко скажем друг другу “Доброе утро!”, а теперь тихо-тихо. Наши ножки хотят погулять. Давайте покажем, как умеют гулять наши ножки.

Упражнение «Веселые мячики» Сатулиной

Загадка: «Красный, синий, яркий, круглый,

он красивый и упругий, прыгает, несется вскачь, отгадай, что это?» (Мяч)

Дети делятся на подгруппы, одни выполняют движения, другие смотрят, затем меняются.

М. р: А теперь наши пальчики хотят погулять. Давайте покажем, как умеют гулять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять»

(Движения рук выполняются в соответствии с текстом.)

«Пошли пальчики гулять, а вторые догонять.

Третьи пальчики бегом, а четвертые пешком.

Пятый пальчик поскакал и в конце пути упал».

М. р: А вы хотите пойти в гости к сороке? (Да.) Сорока очень любит русские народные костюмы: яркие фартуки, цветные косынки, бусы, яркие пояски, красивые кепки. Выбирайте, во что вы нарядитесь. Аня, ты что оденешь? (Платок, кепку, бусы, венок, выслушать 2–3 ответа детей.)

Посмотрите на себя в зеркало, какие вы нарядные. Мы очень понравимся сороке. А вот, и дом сороки. Тук-тук! Здесь живет сорока?

(Сорока – воспитатель, встречает гостей низким поклоном.)

Сорока: Входите гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу, как живу! Вот чугунок, в котором я кашу варю, вот печка, здесь я пироги пеку, бараночки, крендельки, калачи. «Ай, качи-качи-качи! Глянь – баранки, калачи! С пылу, жару из печи! Все румяны, горячи!»

(Показывает блюдо с баранками.)

М. р: Ой, горячи, горячи. Взять в руки нельзя, обжигают. Сорока ты их положи на окошко. Чтобы остыли, а потом нас угостишь. А сейчас Сорока, пожалуйста, поиграй с нами.

Музыкально-дидактическая игра: «Ветерок и ветер»

Дети показывают, как ветер шумит громко, или тихо играя на погремушках, шуршунках и других шумовых инструментах, без музыкального сопровождения.

М. р: Ребята, сорока с нами поиграла, а мы теперь давайте для сороки споем песенку.

Пение: «Зима прошла» Метлова

После первого исполнения, показ картинки, выразительно прочитать текст, объяснить слова: овражки, букашки. Повторное слушание, подпевание отдельных мелодических оборотов.

Бабушкина песня» Роот

Вступление воспитатель подыгрывает на металлофоне. М. р: «Пойте, как я, вместе со мной»

Повторение знакомых песен.

Исполнить музыкальное сопровождение к 1-2 знакомым песням. Дети узнают их и поют все вместе, или небольшими группами.

Игра на музыкальных инструментах «Полянка»р. н. п.

Осваивать приемы правильного звукоизвлечения, развивать самостоятельность. Дети играют знакомую попевку на ложках.

Сорока: Какие у вас красивые ложки. Из чего сделаны ваши ложки? (из дерева, они деревянные) А какой красивый узор на ложках. Из каких элементов он состоит? (из ягодок цветочков, травки, листиков, усиков, завиточков, А вот у меня ложки не расписанные. Ребята, а вы поможете мне расписать эти ложки?

Рисование «Распишем ложки»

Сорока: Какие молодцы! А тебе понравились ложки, сынок-сорочонок? (игрушка) Скажи мне на ушко. Очень? Что ты хочешь? Поплясать для ребят?

Танец «Пляска парами» р. н. м.

Словесные указания. Воспитатель участвует в пляске с детьми.

Сорока: И плясать дети умеют! Молодцы! Мой сынок устал и хочет спать. Нам пора домой. До свидания! Ждать вас буду ещё в гости. Возьмите гостинцы – мои бараночки.

М. р: Спасибо мы ещё придём в гости.

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе №3 "Музыка здоровья"

Пропагандировать здоровый образ жизни. Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада. ...

Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)

Звуки музыки (конспект музыкального занятия в старшей группе)...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Музыка весны"

План- конспект по музыке в средне й группе на тему" Музыка весны"...

Музыка. Конспекты музыкальных занятий в младшей группе

Тема музыкальной образовательной деятельности для детей раннего возраста «Зайкина корзиночка»Задачи музыкального развития:• формировать устойчивый интерес к занятиям музыкой, способно...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Наш помощник музыка" с использованием ИКТ

ОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ. По новому использовать на занятиях музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию; обогащать методические возможности музыкального занятия, придать ему современный...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Наш помощник - музыка с ипользованием ИКТ"

Конспект музыкального занятия в средней группе "Наш помощник - музыка с ипользованием ИКТ"        Подготовила: музыкальный руководитель - Ширнин...