Авторская программа Развития творческих способностей «Маленький актёр» старший дошкольный возраст
рабочая программа по музыке

Касимова Гузель Курбановна

Цель:Развивать творческие способности средствами музыкально-драматического искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_programma.docx18.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Авторская программа

Развития творческих способностей

 «Маленький актёр»

старший дошкольный возраст

                                                                    Составил воспитатель:

                                                                     Касимова Гузель Курбановна

Пояснительная записка

Цель:Развивать творческие способности средствами музыкально-драматического искусства.

Задачи:

-Развивать творческое воображение,музыкальность,эмоционально-эстетическое сознание через воспитание способности чувствовать, переживать музыку в пении и в движениях;

- чёткую интонационную дикцию, выразительность речи;

- мелодико-интонационные компоненты произношения, творческую фантазию и воображение;

- формировать выразительность и пластичность движений;

- правильную осанку, ощущение ритма, пространственную ориентацию,умение расслаблять мышцы тела (релаксировать);

- вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязью с речью.

Условия проведения.

  Занятия проводятся два раза в неделю, во второй половине дня:

1-й год обучения  (5-6 лет) по 20-25 минут,

2-й год обучения (6-7лет) по 25-30 минут.

Учебно-методическое обеспечение программы «Маленький актёр»

Учебно-методический план

СТАРШАЯ ГРУППА

Разделы и темы

1.Введение в искусство

Театральные профессии:

-актёр;

-режиссёр;

- писатель-драматург;

- композитор;

- хормейстер;

- постановщик танцев;

- дирижёр, гримёр;

- бутафор;

- осветитель;

- костюмер.

Ознакомление с театральной лексикой:

- афиша;

- фойе;

- сцена;

- зрительный зал;

- партер;

- амфитеатр;

- ложа;

- занавес;

- задник;

- кулисы;

- авансцена4

- декорации;

- гримм.

Устройство театрального здания:

- «Строим из кубиков театр»

Виды театров:

- опера;

- балет;

- оперетта;

- драматический;

- пантомимы;

- кукольный, юного зрителя и т.д.

2.Техника речи

- разогревающий массаж мимических мышц лица (на каждом речевом занятии);

- артикуляционная гимнастика для губ и языка в играх и упражнениях ( на каждом речевом занятии);

- речевые упражнения на произношение гласных и согласных (чистоговорки, скороговорки);

- упражнения на развитие дыхания;

- речевые пальчиковые игры и сказки;

- речевые игры с движениями.

3.Актёрское мастерство:

- упражнения- разминки на развитие внимания и воображения;

- игры на развитие моторно- слуховой памяти, пантомимики. Мимики, расслабления мышц;

- этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера

4.Сценические движения:

- упражнения – разминки на развитие мелкой моторики и разогрев мышц;

- упражнения –пантомимы;

- ритмические разминки;

- пластические игры на тренировку внимания, фантазии;

- упражнения на развитие дыхания;

- музыкально-пластические импровизации.

5. Этика и этикет:

- культура общения, занятия : «Людей неинтересных в мире нет», «Поищем и найдём волшебные слова», «Секрет волшебных слов», «В плену у королевы Грубости», пословицы и поговорки о вежливости, привычки дурного тона, чистота – лучшая красота, «Ритуал или Грамота театрального зрителя»

6. Страна фантазия:

- нарисуй свою любимую сказку;

- придумай и нарисуй свою сказку;

- создание красочных пригласительных билетов на премьеру спектакля.

7. Коррекционная ритмика:

- упражнения игры на развитие дыхания;

- развитие чувства ритма;

- активизация внимания, умение ориентироваться в пространстве;

- развитие творческого воображения;

- развитие фонематического слуха;

- речевые игры.

Структура занятий

1.Вводная часть

 - Техника речи:

 - мимический  массаж

 - артикуляционная гимнастика:

- речевое дыхание

2. Основная часть

  • Введение в искусство
  • Актёрское мастерство
  • Отработка сценических движений
  • Этика и этикет
  • Коррекционная ритмика

3. Заключительная часть

   - Релаксация

Литература:

  1. АлябьеваЕ.А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками М., 2009
  2. Алянский Ю.Л. Азбука театра. М. 1998
  3. Антипина Е.А. Кукольный театр в детском саду.., 2010
  4. Богоуславская Н.Е.,Кунина Весёлый этикет. Екатеринбург,1997.
  5. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением.СПб.,1999.
  6. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. М.,2006.
  7. ЕршовП.М. Технология актёрского искусства. М.1992.
  8. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. М.,2005
  9. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. М.,2008
  10. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмические занятий в детском саду. М.,2005Самоукина Н.В.Игры в школе и дума: психотехнические упражнения и коррекционные программы. М.,1995.
  11. Чистякова  М.А. психогимнастика.М.,1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская программа "Школа здорового ребенка" для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

В данной работе представлен опыт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №29 «Ёлочка» города Нижневартовска по организации системы ра...

ПРОГРАММА по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет через тестопластику "Талантики"

«Истоки способностей и дарований детей– на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря,идут тончайшие ручейки, которые питаютисточник творческой мысли»В. А. Сухомлинский...

Программа самообразования по теме "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО"

Цель программы: развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через театрализованную игру, музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....

авторская программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Сумей постоять за Родину-мать!»

«Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал…Ты вспоминаешь Родину такую,Какой ее ты в детстве увидал…»...

Программа художественно – эстетической направленности по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста "Вдохновение"

Цель программы: Художественно – эстетическое развитие детей, через использование нетрадиционной техники пластилинографии....

Программа по выявлению и развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

К 5-6 годам своей жизни ребёнок уже обладает обширным культурным опытом, переданным ему в ходе семейной социализации, владеет достаточным, хотя и неактуализированным, багажом образов (представление о ...

«Программа по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет через тестопластику «ТАЛАНТиЯ»

Цель программы - Развитие художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности через работу с тестом....